Конспект занятия по познавательному развитию "Мое здоровье"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни. Систематезировать знание детей о полезных и вредных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мое здоровье - мое богатство»
Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: Систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о здоровье, чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки», беседы «Что такое здоровье», заучивание стихов о здоровом образе жизни, просматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье-моё богатство»
Материал и оборудование: кукла Незнайка, фишки: зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и просит вас помочь ему разобраться какие привычки полезные, а какие вредные. Я предлагаю сегодня вспомнить всё, что вы знаете о полезных и вредных привычках, Поможем Незнайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое привычка? (Ответы детей)
Воспитатель: Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Ребята, а какие бывают привычки?
Дети: Привычки бывают полезные и вредные.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Воспитатель: Перечислите эти привычки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Заходит Знайка, здоровается и рассказывает всё о полезных привычках.
Чтение стихов:
1.Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.
Знает вся моя семья, должен быть режим дня.
2.Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться.
Закаляться и тогда, не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
5.Чтобы не один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!
7. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одевайся по погоде!
8.Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
В. Существуют к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята плохие привычки это грызть ногти, несоблюдение режима дня, ябедничать, неряшливо одеваться. Есть ещё опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении лёгкие чернеют, появляется кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Люди, употребляющие алкоголь и наркотики очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, кражи.
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением людей соблюдающих здоровый образ жизни и людей с вредными привычками)
Игра: «Полезные и вредные привычки»
Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки»
Воспитатель раздаёт детям фишки красного и зелёного цвета.
Я буду называть привычки, а вы если полезная привычка показывать зелёную фишку. а если вредная красную фишку.
-чистить зубы, грызть ногти, ручку, выполнять домашние поручения, опаздывать.
-гулять на свежем воздухе, целый день смотреть телевизор, заниматься спортом.
-мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, есть много сладкого.
-есть овощи и фрукты, поздно ложиться спать, говорить обидные слова, кричать.
-говорить неправду, правильно питаться.
Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: На тему связанную с хорошими привычками есть пословицы. Вспомните их. Пожалуйста!
Дети: «Солнце, воздух и вода наши верные друзья», «Чистота -залог здоровья», «Чистота лучшая красота», «В здоровом теле здоровый дух», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Аккуратность человека красит»
Воспитатель: Ребята, объясните выражение: «Посади свинью за стол. Она и ноги на стол».
Дети: Неприятно сидеть за одним столом с человеком, который не умеет себя вести.
Воспитатель: Всё верно. Плохие привычки неприятны окружающим, отталкивают их от общения с таким человеком.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, теперь Незнайка узнал много интересного и познавательного для себя.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О привычках?
Воспитатель: Какие привычки называют полезными?
Дети: Привычки, которые приносят пользу.
Воспитатель: Какие вредными?
Дети: Привычки, которые приносят вред человеку.
Воспитатель: К чему приводят вредные привычки?
Ребята, помогли мы Незнайке различать полезные и вредные привычки.
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)
Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...