календарно-тематическое планирование "Цирк" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
01 апреля - 05 апреля 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Весна шагает по планете» | 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) | Утренняя гимнастика. Беседа «Искусство пантомимы» с использованием презентации. Цель: формировать представления детей об артистах цирка. Развивать любознательность, речь, память. Зрительная гимнастика «клоун». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. «Мыльные пузыри» Пускание пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек… Прогулка: Наблюдение за погодой. Наблюдение за неживой природой: увеличение светового дня. - Исследовательская деятельность: провести опыт с шариком на солнце Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;двигательную активность. Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности. | Внести: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. | Рекомендовать родителям: организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке | |
вторник | Утро: Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. Дидактические игры: «Забавные рожицы». Цель: развивать чувство юмора и воображение. Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела- Познавательно-исследовательская деятельность: Где дольше всего сохраняется снег? Трудовая деятельность: Уборка участка Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. Цель: развить двигательную активность. Чтение небылиц Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Вечерняя прогулка: Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду. | Внести: -карты – схемы для конструирования по теме недели | Рекомендовать родителям: Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства | |||
среда | Утро: Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы .Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко Чтение художественной литературы: Чтение «Цирк» - С.Я.Маршак Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. -раскрашивание раскрасок на тему «Цирк». Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Шустрые зайцы». «Лесовик и лебеди». Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Внести : - раскраски по теме недели | Рекомендовать родителям: организовать посещение цирка, контактного зоопарка | |||
четверг | Утро: Д.и. "Сложи картинку". Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. П/ игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цели: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение. Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность Вечерняя прогулка: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Внести: - картинки для д.и «Сложи картинку» | Рекомендовать родителям: Продолжать знакомить с профессиями зрелищных видов искусства | |||
пятница | Утро: Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы» Прогулка: Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Вечер: Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. Д.и «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Вечерняя прогулка: П.и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Внести: - д.и «Найди веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы» | Рекомендовать родителям: - посетить кукольный театр |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Аппликация «Клоуны»
Воспитательная работа: Воспитывать интерес к цирку, цирковым профессиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...