Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить "опыт" работы продавцом. Конспект разработан с целью приобщения детей к социальной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_magazin_igrushek.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к игре.
- Учить детей объединяться в группы во время игры.
- Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать культуру общения.
- Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
- Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Материал и оборудование: наборы игрушек, игровое оборудование для отдела «Игрушки»: одежда для продавца, касса, деньги, чеки, ценники, кошельки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А что мы будем в нём продавать - узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
2.Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы . (Заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)
5.Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)
А кто догадался, как будет называться наш волшебный магазин? («Магазин игрушек»)
- Игрушки, которые продаются в магазине, сделаны из разных материалов и имеют разное назначение. Какие же это игрушки? (Резиновые, деревянные, пластмассовые…)
Итак, дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в «Магазин игрушек».
А знаете ли вы правила поведения в магазине? (…….)
При посещении магазина существуют определённые правила поведения:
- при входе в магазин необходимо придержать дверь и пропустить выходящих из него людей;
- в магазине нельзя сорить; также неприлично громко разговаривать, смеяться, кричать, бегать;
- в магазин нельзя брать животных;
- в магазине нужно встать в очередь;
- для товара - взять корзину;
- игрушки нужно брать аккуратно, чтобы не повредить упаковку и не испортить;
- необходимо соблюдать нормы этикета как с продавцом, так и с остальными покупателями.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Проводится игра «Подарки»
- Ребята, мы с вами пришли в магазин. Чтобы купить понравившуюся вам игрушку - вы можете о ней рассказать продавцу. Но сначала необходимо поздороваться и только потом попросить продать нужный вам товар.
Например: «Здравствуйте! Мне очень нравится кукла. У нее голубые глаза, длинные светлые волосы. Кукла маленького роста. На ней надето синее платье, на ногах белые туфельки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Я хочу купить эту куклу». При этом продавец вежливо здоровается с покупателями, затем предлагает товар, дает его посмотреть, показывает, как нужно обращаться с товаром, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку со словами благодарности «Спасибо, что посетили наш магазин», «Спасибо за покупку».
Итак, игра начинается!
Динь-динь, динь-динь –
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
(Воспитатель помогает детям организовать игру: показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя; следит за игрой, при необходимости – подсказывает и помогает распределять роли).
Итог.
Динь-динь, динь-динь –
Закрываем магазин.
- Ребята, вы побывали в «Магазине игрушек», поиграли, побывали в роли продавца и покупателя.
Что больше всего вам понравилось в этой игре? (….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...
дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра «Мини-маркет» для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Мини-маркет" подразумевает участие нескольких игроков, имеет познавательный и обучающий характер....