Проекты с детьми
проект (младшая группа)
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " У медведя во бору- клюковку беру" | 862.14 КБ |
Проект "День Защитника Отечества" | 37.18 КБ |
Проект "Животные Югры" | 264 КБ |
Проект "Дорожная азбука" | 1.02 МБ |
Проект "Новогодняя игрушка для ёлки" | 2.66 МБ |
Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Проект
Тема: «У медведя во бору, клюковку беру»
Вторая младшая группа
Воспитатели: Байер А.В
Галимьянова Е.С.
г.п. Пойковский
2021г.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный,
познавательно – игровой.
Срок проекта: с 25 ноября по 29 ноября 2021 года
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей знаний о северной ягоде клюкве.
Задачи:
-познакомить детей с ягодой клюквой, ее цветом, формой, вкусом, свойствами северной ягоды;
-Познакомить с целебными свойствами клюквы;
-расширить и активизировать словарь детей: «клюква», «кислая», «гладкая»;
-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Актуальность темы. Дети мечтают вырасти и быть здоровыми. Необходимо в младшем возрасте начинать формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края с его значимостью для сохранения собственного здоровья.
Предполагаемый результат:
- Дети знают о растении –клюква.
- Ребята знают о полезных свойствах клюквы.
- Они знают какой она формы и какая она на вкус.
- Дети знают, где растет клюква.
Методы проекта:
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультация для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (рисование, лепка, развитие речи, социальный мир);
- Дидактические игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- книжки - малышки;
- художественная литература.
Реализация проекта
Подготовительный этап
-определить формы и методы;
-провести предварительную работу с родителями и детьми;
-выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
- консультация для родителей «Клады на болотах» (приложение 1)
Предварительная работа с родителями:
1.Провести беседу с детьми о клюкве.
2.Чтение художественной литературы.
3. Изготовление книжек - малышек.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Ягоды», «Беседа об окружающей нас природе»
2. Подбор иллюстраций.
3. Чтение стихотворений, загадок о клюкве. (Приложение 2, 3)
Основной этап
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Образовательные области | Мероприятия |
Познавательное развитие | 1.НОД «Северная ягода клюква» (приложение 4) 2. Беседа «О ягодах» (приложение 5) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Клюковка» Лепка «Корзина с клюквой» |
Речевое развитие | Чтение произведений Татьяны Понаморевой «Сказка про клюкву. Э. Шим «Брусника и клюква» (приложение 6) |
Социализация | Д/и «Лото-ягоды», «Собери клюкву». |
Физическое развитие | 1.Комплекс утренней гимнастики «Мы по ягоды пойдем» (приложение 7) 2. Подвижные игры «У медведя во бору» «По ягоды» «Мишки ягоды искали» (приложение 8) |
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о клюкве о ее полезных свойствах;
- рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии о клюкве, где растет;
- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к окружающей природе;
- нарисовать любую северную ягоду;
- Вырезать картинки с изображением клюквы и вклеить их в альбом.
Заключительный этап
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду.
Итог проекта:
1. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей
2. Изготовление папки-передвижки «Северная ягода клюква»
Приложение 1
Консультация для родителей
«Клады» на болотах»
Опасности, которые поджидают человека на болоте, - ядовитые растения, топи, непонятные явления природы (болотные огни, туманы, которые иногда кажутся призраками, загадочный, дурманящий запах багульника) – все это создало болотам мрачную славу. Издавна они слывут местами заколдованными. Существовало поверье, что в болотах прячется нечистая сила, обладающая многими хитрыми способами, чтобы заполучить человека к себе, в трясину. «В тихом омуте черти водятся, а в лесных болотах плодятся», - гласит старая пословица. И, вместе с тем, болота – устойчивые экологические системы. Так как же не сказать хотя бы несколько слов в защиту болот, этих интереснейших уголков, бесценных для исследователя, богатейших кладовых солнца, сокровищниц, дающих людям так много ценного! Клюква болотная Кто не знает клюквенные кисели, морсы, варенье? В старину, когда на Руси ещё не было чая, клюква служила неизменной составной частью взвара, который пили по утрам. Клюква хорошо приспособилась к физиологической сухости на болотах. Её листочки снизу покрыты восковым налетом – он мешает испарению. Зимует клюква под снегом, что надежно защищает от морозов её почки возобновления. Плоды созревают в сентябре – октябре. На Севере клюква занимает огромные площади, запасы её неисчерпаемы. Ягоды держатся на болоте всю зиму, собирать их можно в разные сроки. Собранные осенью ягоды красные, но твердые, размягчаются при лёжке, залитая холодной кипяченой водой клюква осеннего сбора сохраняется всю зиму. Клюква, застигнутая на болоте заморозками, становится мягкой и сочной. Собранные в это время ягоды можно хранить только в замороженном виде, при оттаивании их надо быстро использовать. Выйдя на болото весной после стаивания снега, можно собрать много ягод. Эта подснежная клюква становится слаще. Её нужно использовать быстро, т.к. она не сохраняется. В медицине издавна используются ягоды клюквы для приготовления кислых напитков, назначаемых лихорадочным больным как освежающее средство. Напиток является источником витамина С, используется при гиповитаминозах. Содержащаяся в клюкве бензойная кислота способна убивать микробов. Попав в организм человека, она помогает ему бороться с инфекцией, усиливает действие антибиотиков. За счет органических кислот клюква обладает способностью стимулировать секрецию желез желудочно-кишечного тракта. Её назначают при гастритах, заболевании почек. Противопоказания – острые воспалительные процессы в желудке и кишечнике. В народной медицине рекомендуется смесь клюквы с сахаром в комплексе лечения гипертонической болезни. Самые добрые растения болот Черника Чем же ценна эта ягода? С лекарственно
Приложение 2
Стихи про клюкву.
Журавлиная ягода
Полыхает клюква на болотах
Россыпью багряною огней.
И уже готовится к отлету
Стая серебристых журавлей.
Все темнее и туманней ночи,
И вода в озерах — будто лед.
Бродит стая журавлей меж кочек,
Ягоду за ягодкой клюет.
— Скоро в путь!
Лишь поклюем немного
Ягодку, что силу нам дает,
И тогда отправимся в дорогу —
В долгий и нелегкий перелет
И. Ефремов
На болотце, возле Юквы,
Кочки с мхом красны от клюквы!
Будет нам теперь работа,
Будет «тихая охота» – Ягоды в ведро собрать,
Дома чисто перебрать,
Потом сварить желе-варенье,
Чтоб зимой есть в наслажденье!
Ю. Симбирская
В лесу на болоте
Вы клюкву найдёте.
В плетёной корзине
Домой принесёте.
Потом очень тщательно
Переберёте, И, сахар добавив, Её перетрёте.
Когда вы вкуснятину
Эту лизнёте –
С любовью подумаете О болоте
Приложение 3
Загадки о клюкве
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюковка)
***
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот.
(Клюква)
***
Эта ягода кисла,
Но мороз перенесла.
Дважды "К" в названьи буква.
Очень любит влагу... (Клюква)
***
«Болотный лекарь» – вот как называют
Её со старых, незапамятных времен.
Она от ста недуг предупреждает,
Пикантным вкусом каждый покорен.
(Клюква)
***
Как в сахарной пудре,
В мелком снегу
Найти тебя в тундре
Не сразу смогу.
Любишь понежиться,
Выждать свой срок…
Прыгай, подснежница,
В мой туесок.
(Клюква)
Приложение 4
Конспект занятия «Северная ягода клюква»
Цель: формирование у детей знаний о северной ягоде клюкве.
Задачи:
-познакомить детей с ягодой клюквой, ее цветом, формой, вкусом, свойствами северной ягоды;
-расширить и активизировать словарь детей: «клюква», «кислая», «гладкая»;
-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Ход занятия
В. Ребята, мне кажется, я слышала стук в дверь (заходит бабушка)
Б. Здравствуйте, ребятки и взрослые. Я пришла к вам, потому что однажды ко мне прилетела знакомая ворона и рассказала, что слышала, как в садике детки кашляют. А чем же лечат мамы своих деток (таблетками). Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогие лекарства. А ведь мы с вами живем на Севере, и наш край богат ягодами: брусникой, клюквой, черникой, голубикой. У меня в корзинке есть замечательное «лекарство», которое растет в поселке. Хотите узнать, что у меня в корзинке?. Тогда отгадайте загадку:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Посмотрите, какие красивые ягоды я принесла. Какого цвета они? (красные)Какую имеют форму? (круглую). Где растет клюква? (на болоте) А еще клюква гладкая, когда проводишь по ней пальчиками, то они легко по ней скользят… Северные ягоды - это природная аптека. Они помогают восстановить силы, сохранить свое здоровье и молодость. Для жителей Севера клюква является лучшей ягодой и лучшим лекарством на все случаи жизни. Растёт клюква летом, собирают ее поздней осенью.
А вы, детки, умеете собирать ягоды.
В. Конечно наши детки умеют собирать ягоды, и мы тебе бабушка сейчас покажем, ты немного отдохни, а я ребятам хочу предложить немного поиграть. Детки будут собирать клюкву (дети собирают шарики красного цвета).
Б. А знаете детки, что клюква бывает сладкой, это бывает, когда она переждёт зиму под снегом. А какая же она сейчас на вкус? (кислая). Хотите попробовать? (дети пробуют ягоды)
В. Какая клюква на вкус? Давайте вместе скажем: «Кислая»
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Б. Детки, я очень рада была вас видеть, но мне пора идти, меня ждут в другом детском саду. До свидания, не болейте, пейте морсики.
В. До свидания, бабушка! Ребята, а с чем сегодня к нам приходила бабушка? Какая клюква на вкус? Какого цвета? Какая на ощупь? И я, ребята, вам желаю не болеть.
Приложение 5
«БЕСЕДА О ЯГОДАХ»
Цель: Формировать представления о разнообразии ягод на территории нашего поселка.
Задачи:
1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; об ягодах в лесах родного края;
2.Учить узнавать их и правильно называть.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку.
(Воспитатель показывает картинку на которой изображен мишка с корзинкой) Как вы думаете, куда собрался Мишка?
Дети: В лес за ягодами и грибами.
Воспитатель: Верно, за ягодами, но он знает только про ягоду малину. Давайте поможем ему и расскажем про ягоды, которые растут в нашем лесу, но для этого вам нужно отгадать загадки. А сейчас послушайте меня внимательно и скажите, что это за ягода.
В северных районах,
Ягода растёт,
Средь зелёных кочек,
Торфяных болот! (Клюква)
Воспитатель: Клюква - одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды - маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.
Загадка:
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки - Не выше кочки. Брусника
Воспитатель: Брусника - шаровидная ягода, вначале зеленовато-белая, к концу созревания - ярко-красная, кисло-сладкая на вкус.
Брусника - широко распространённое растение. Самая хорошая по качеству брусника, которая растёт на сухих местах в сосновых лесах. Цветёт в мае - июне. Плоды созревают в конце августа - начале сентября.
Воспитатель: Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит - так на них ягод много. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку.
Загадка:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
Зверям угощенье.
Воспитатель: Неспроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят лисы, зайцы.
Воспитатель: Теперь Мишка знает, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Динамическая пауза «По чернику в лес пойдём».
По чернику в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу.)
Мы чернику наберём,
Наберём, наберём
(Имитация «собирают» чернику и «складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в лесу тропинка. (Приседают.)
Сладкая ты моя
Ягодка-черника (Руки на поясе, «Пружинка».)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод?
Ответы детей: (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Из земляники какое варенье?
Из земляники земляничное варенье и т.д.
Из земляники - Из клюквы - Из брусники - Из рябины
Дидактическая игра «Какой компот?»:
Из земляники какой компот?
Из земляники земляничный компот и т.д.
Из клюквы - Из брусники.
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «По ягоды в лес пойдём».
За черникой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём,
(Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)
И брусники соберём,
Соберём, соберём.
(Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)
Солнышко высоко,
(Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)
А в саду тропинка.
(Приседают, сжимают кулачки.)
Сладкие вы мои ягодки лесные.
(Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:
Кисель - ягодный кисель;
Варенье - Компот - Джем - Начинка - Мармелад - Соки -
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины. Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
Приложение 6
Чтение произведений:
Татьяны Понаморевой «Сказка про клюкву.
Жили- были Дедушка, бабушка и внучок Липунюшка. Они по клюкву пошли. А Липунюшке наказали дома сидеть. Пришли Дедушка с бабушкой на болото, Там кочки стоят, как куличики на пасху. Все в красных ягодах. Набрали Дедушка с бабушкой клюквы- не унести. Разве только с отдыхом? Понесут они ведра с клюквой. Поставят. Отдохнут. Опять понесут. Пока несли- стемнело. Куда идти? Липунюшка звал- звал. Не откликаются. Не идут Дедушка с бабушкой. Не слышать что- ли? Громче надо. Липунюшка говорит корове: - Давай-ко вместе! Корова замычала. Липунюшка закричал. Дедушка с бабушкой их услыхали, домой пришли, клюкву перебрали.
Э. Ю. Шим «Брусника и клюква»
— А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегла, и даже — хи-хи! — ягодки...
— Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые.
— Да ведь весной и такие редкость!
— Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохранилось. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны... Ещё лучше, чем осенью!
Приложение 7
Комплекс ОРУ «Мы по ягоды пойдём»
с малыми мячами
1. На кусточки, под листочки бусинки подвешены: чёрненькие бусинки
оказались вкусненьки! (Черника)
И. п.: ноги слегка расставить, руки с мячами в стороны. 1- согнуть руки в
локтях, коснуться мячами плеч; 2- и. п.
2. На пригорке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий
стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки, собираем огоньки.
(Земляника)
И. п. – то же, руки с мячами внизу вдоль туловища.
1- поднять руки с мячами через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.
2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.
3- выпрямиться, руки с мячами вверх, выдох.
4 – через стороны опустить мячи вниз, выдох.
То же с наклоном в левую сторону.
3. Что за бусинка вот тут на стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут, сразу станет кисло. (Клюква)
И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячами вверху.
1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить мячи на пол перед собой,
выдох.
2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.
3 – наклониться, взять мячики, выдох. 4 – выпрямиться, поднять мячики
вверх, вдох.
4. Листик с глянцем, ягодка с румянцем, а сами кусточки не выше кочки
(Брусника)
И. п. стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть коснуться
мячами пола; 2- и. п.
5. Летом рад я свежей ягодке медвежьей; а сушёная в запас от простуды
лечит нас (Малина)
И. п. – стоя на коленях, руки с мячами в стороны. 1- сесть на пятки, руки
сложить на колени; 2- и. п.
6. «Ягодки в корзинку!» И. п. – ноги вместе, руки с мячами внизу. Прыжки
ноги врозь, ноги вместе.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2 – вернуться в И. п.
Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки
Приложение 8
Подвижные игры
У медведя во бору.
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу,
навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети - у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять'.». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать - коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
По ягоды
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Побуждать детей к самостоятельности
Ход игры: Одного ребенка выбирают зайцем, который спит в лесу. Все остальные дети идут в лес гулять и ягоды искать. После слов: «Зайка - зайка выбегай, и скорей нас догоняй». Дети убегают на свои места. Если заяц поймал ребенка, этот ребенок становится зайцем. Игра повторяется 3-4 раза.
Мишки ягоды искали
Цель: Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.
Ход игры; Дети - мишки идут в лес гулять и ягоды собирать. В конце игры на слова: «Побежали все в берлогу». — дети убегают на свои места. Игра повторяется 2 -3 раза.
Приложение 9
Стихи про клюкву.
Журавлиная ягода
Полыхает клюква на болотах
Россыпью багряною огней.
И уже готовится к отлету
Стая серебристых журавлей.
Все темнее и туманней ночи,
И вода в озерах — будто лед.
Бродит стая журавлей меж кочек,
Ягоду за ягодкой клюет.
— Скоро в путь!
Лишь поклюем немного
Ягодку, что силу нам дает,
И тогда отправимся в дорогу —
В долгий и нелегкий перелет
И. Ефремов
На болотце, возле Юквы,
Кочки с мхом красны от клюквы!
Будет нам теперь работа,
Будет «тихая охота» – Ягоды в ведро собрать,
Дома чисто перебрать,
Потом сварить желе-варенье,
Чтоб зимой есть в наслажденье!
Ю. Симбирская
В лесу на болоте
Вы клюкву найдёте.
В плетёной корзине
Домой принесёте.
Потом очень тщательно
Переберёте, И, сахар добавив, Её перетрёте.
Когда вы вкуснятину
Эту лизнёте –
С любовью подумаете О болоте
Приложение 10
Загадки о клюкве
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюковка)
***
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растет,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот.
(Клюква)
***
Эта ягода кисла,
Но мороз перенесла.
Дважды "К" в названьи буква.
Очень любит влагу... (Клюква)
***
«Болотный лекарь» – вот как называют
Её со старых, незапамятных времен.
Она от ста недуг предупреждает,
Пикантным вкусом каждый покорен.
(Клюква)
***
Как в сахарной пудре,
В мелком снегу
Найти тебя в тундре
Не сразу смогу.
Любишь понежиться,
Выждать свой срок…
Прыгай, подснежница,
В мой туесок.
(Клюква)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Проект
Тема: «День защитника Отечества»
Вторая младшая группа
Воспитатели: Байер А.В.
Галимьянова Е.С.
г.п. Пойковский
2021г
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный, патриотический,
познавательно – игровой.
Срок проекта: с 18 февраля по 26 февраля 2021 года
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
1. Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к своей стране.
2.Воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества.
3.Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Методы проекта:
- познавательный, игровой, творческо – информационный;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультация для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);
- Дидактические игры
- Трудовая деятельность детей.
- П/игры
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- книжки - малышки;
- художественная литература;
Реализация проекта
Подготовительный этап
-определить формы и методы;
-провести предварительную работу с родителями и детьми;
-выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
- консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» (приложение 1)
Предварительная работа с родителями:
1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
2.Чтение художественной литературы.
3. Изготовление поздравительных стенгазет
4. Изготовление книжек - малышек.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника».
2. Подбор иллюстраций.
Основной этап
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Образовательные области | Мероприятия | |
Познавательное развитие | 1. НОД «Наша армия сильна, защищает всех она» (приложение 2) 2. Беседа «Мой папа в армии служил» (приложение 3) | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Изготовление подарков для пап (аппликация) 2. Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 3. Лепка «Праздничный салют» | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений про папу и армию (приложение 4) | |
Социализация | Д/И «Собери картинку» | |
Физическое развитие | 1. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» (приложение 5) 2. Подвижные игры: «Кто дальше бросит?» «Найди своё место» «Самолеты» (приложение 6) |
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
- рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
- познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники;
- нарисовать любую военную технику по выбору;
- Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Заключительный этап
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду.
Итог проекта:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Изготовление папки-передвижки «Наши защитники»
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
5. Изготовление поздравительных стенгазет.
Приложение 1
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.
Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
Приложение 2
Конспект занятия «Наша армия сильна, защищает всех она»
Программные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, дать начальное представление об Армии, познакомить с флагом.
Активизировать словарь по данной теме.
Закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитывать умение играть в коллективе.
Материал: презентация «Армия родная», картон, заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки, музыка: марш, спокойная музыка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, негромко звучит музыка-марш.
В: Ребята, вам нравится эта музыка?
Д: Да.
В: А называется эта музыка-марш. И звучит марш на военных парадах. Под эту музыку маршируют солдаты.
Посмотрите, ребята, кого вы видите на картинке?
Д: Это солдат.
В: Правильно, посмотрите какая у него форма. Фуражка, ремень, сапоги. Когда много солдат, то получается целая Армия. Как вы думаете, ребята, для чего нужна Армия? (картинка «Солдаты на параде». Армия нужна для того, чтобы защищать Нашу родную землю от врагов.
В: Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Армия защищает людей своей страны от тех, кто захочет напасть на неё, т. е. от врагов.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Песня: «Молодой солдат».
В:В Армии есть лётчики, моряки, танкисты. Слайды: лётчики, моряки, танкисты.
А какие солдаты служат в Российской Армии? В Российской Армии служат смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, доблестные, умные
В:Ребята, чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, как солдаты, надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультурой заниматься
Нам совсем не лень.
Будем мы тренироваться
Каждый новый день.
Дети встают в круг. Звучит марш.
В: Сейчас мы проведём разминку и покажем какие мы ловкие и смелые.
По команде воспитателя дети начинают маршировать.
Вот какие мы ребята
Очень дружные солдаты.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Мы ребята озорные
И солдаты боевые.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
В:Ребята, а вы знаете, как называется наша страна? Наша страна называется Россия.
В: А вот так выглядит флаг нашей страны России. (картинка флаг).
В: И каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День Защитника Отечества».
В этот день февральский
Празднует народ
Светлый, мирный праздник,
Праздник всех отцов,
Праздник дедов, братьев,
Праздник всех мужчин!
В:В этот день поздравляют всех пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек, потому что вы будущие защитники нашей страны.
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывёт
Из дальних – дальних стран. Слайд: пароход.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни и ночи напролёт
Спасает папа мир. Слайд: самолёт
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне! Слайд: папа с ребёнком.
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
И лучший из отцов!
В: И сейчас мы для пап сделаем подарки – открытки. (Дети под тихую и спокойную музыку выполняют рисунок «Самолет»).
В: Все молодцы, у вас дети получились красивые рисунки, папы будут очень рады такому подарку.
В заключении занятия дети встают в кружок.
В: Ребята, я хочу вам сказать, что люди не должны воевать друг с другом.
Нужно быть друг к другу добрыми и внимательными. А теперь каждый из вас обнимите своего соседа, улыбнитесь ему и скажите: «Ты мой друг!».
(Дети обнимаются).
Приложение 3
Беседа «Мой папа в армии служил»
Задачи:
1.Дать первоначальные знания о разных видов войск.
2.Развивать речевую активность детей, развивать зрительное и слуховое внимание.
3.Воспитывать гордость за свое Отечество, любовь к Родине.
4.Воспитывать доброту и умение дружить.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Оборудование: книжки - малышки с изображением солдат, военной техники; стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ".
- Ребята я сегодня расскажу вам о празднике «День защитника отечества». А как вы думаете, что это за праздник? Кого мы поздравляем в этот день?(пап)
Ребята, это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестёр.
Это праздник настоящих мужчин!
-23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Наши защитники Отечества охраняют границы Родины, участвуют в боевых действиях против террористов. Они также помогают боевым товарищам в трудных ситуациях.
Ребята а вы знаете, что в армии есть разные рода войск .Такая армия может защитить свою страну и на море, и на суши ,и в воздухе. В армии служат самые достойные, мужественные и смелые. Когда вы мальчики станете большими, тоже будете служить в армии. Я вам загадаю загадки и мы узнаем какие бывают рода войск и как называются военные.
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский…(вертолет)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…(парашют)
Кто служит на танке? (танкист)
Кто служит на границе? (пограничник)
Кто служит на подводных лодках? (подводник)
Кто служит в военной авиации? (военные летчики)
Воспитатель: Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии»
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
А теперь мы с вами станем летчиками и полетим по разным странам.
Физминутка под музыку «Летчики заводим моторы»
Руки сделали вразлет-получился самолет,
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Приложение 4
Стихотворения про папу и армию
О, сколько песен и стихов
Про маму есть на свете,
А вот про папу до сих пор
Не слышали, поверьте.
А ведь главнее он в семье,
С тем каждый согласится.
И мы должны к нему вдвойне,
С любовью относиться.
И без него бы тоже мы
На свет не появились.
Благодарить его должны
За то, что мы родились.
А может тоже он порой
Ночами просыпался,
Переживал за нас с тобой
И очень волновался.
И он, хотя любовь свою
Открыто не покажет,
Мы знаем, он своё «люблю»
На деле нам докажет.
Но часто почему-то мы
Всё ж папу обижаем,
Того, что хочет он добра,
Мы редко понимаем.
Когда в разлуке долго с ним,
Мы очень так скучаем.
И радость ту не объяснить,
Когда его встречаем.
И знаем, снова, как всегда,
Он, с радостью, нас встретит.
И что по-своему любя,
Он на любовь ответит
***
Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мы-то с тобой точно знаем:
Твоё отражение — Я!
***
Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!
***
Мне купили автомат
И фуражку! Я - солдат!
Всё умею, всё могу.
Дам всегда отпор врагу!
Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада, папа рад.
Защищает их солдат!
Приложение 5
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Программные задачи:
-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках
-закреплять двигательные навыки;
-развивать физические качества и способности.
Вводная часть
Ходьба обычная 25 сек.
Ходьба с высоким
подниманием колен 20 сек.
Бег на носках 25 сек.
Ходьба на носках 20 сек.
Ходьба обычная 25 сек.
Организационно-методические указания к вводной части:
Мы пока еще ребята – подрастем буем солдатом!
Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!
А теперь высоко поднимаем коленки! Молодцы!
Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!
Шагаем тихо на носках! Чтобы нас не услышали!
А теперь опять будем маршировать.
Основная часть
ОРУ
1 упр. «Мы сильные»
И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки
1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 4 раза
Покажем всем, какие мы сильные.
Руки к плечам. Сделали кулачки.
2 упр. «Моряки плывут»
И. П. : о. с., руки вниз.
1-4- гребля руками. 5-И. П. повтор 2 раза
А теперь мы моряки!
Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!
3 упр. «Бинокль»
И. П., ноги на широкую дорожку, руки на пояс.
1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс,
И. П. по 3 раза в каждую сторону
Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку. Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево -посмотрели!
4 упр. «В окопе»
И. П. : о. с., руки вдоль туловища.
1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, И. П. 4 приседания
Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.
Спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!
5 упр. «Через яму»
Прыжки на двух ногах. по 4 прыжка повтор 2 раза
Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы!
Заключительная часть
Упраж. на восстановление дыхания по 3 вдоха и выдох темп медленный
А теперь отдохнем! Руки поднимаем - вдох, [ руки опустили - выдох и произнесли "Ш-Ш-Ш"
Приложение 6
Подвижные игры
«Найди своё место»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.
Ход игры: Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя – пойдемте гулять дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу - домой! – все дети бегут в свои домики.
2 вариант.
Вместо индивидуального домика можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4-6человек. По сигналу – домой – дети бегут в свои дома.
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Кто дальше бросит?»
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.
Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Тема: «Животные Югры»
В рамках ежегодного проекта ДОУ «Югра мой край родной»
Первая младшая группа
Воспитатели: Байер А.В.,Галимьянова Е.С
.
г.п. Пойковский
2020г
Актуальность. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Педагогический процесс в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Проблема: в процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о животном мире своего края. Решено познакомить детей с животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в группе.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 3 декабря по 7 декабря 2020 года.
Цель проекта: расширение представлений детей о животном мире; развитие познавательных и творческих способностей детей; воспитание уважения к Югре.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить и расширить знания детей о животных родного края.
- Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, способность организации действия.
- Формировать бережное, созидательное отношение к природе.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
- Активизировать словарь по теме проекта, обогащать словарь воспитанников.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность в художественно-продуктивной деятельности.
Физическое развитие:
- Разучить с детьми новые подвижные игры.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о животном мире родного края, умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность; любят родной край, бережно относятся к родной природе. |
Реализация проекта
Подготовительный этап
1.Определение темы проекта.
2.Обсуждение целей и задач проекта.
3. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, необходимый материал для аппликации, распечатать картинки животных для раскрашивания.
4. Консультация для родителей «Родной край и его природа» (Приложение 1).
5. Подобрать художественную литературу для чтения.
6. Сделать презентацию.
7. Создание альбома «Животные Югры».
Основной этап
Образовательная область | Название мероприятия |
Познавательное развитие | 1.Беседы: «Животные Югры» (Приложение 2) 2. Просмотр презентации «Животные Югры» |
Речевое развитие | 1.Чтение: Мансийская народная сказка «Кот» (Приложение 3) Мансийская народная сказка «Мышка и лось» (Приложение 4) Хантыйская народная сказка «Как медведь хвост потерял» (Приложение 5) 2. Игры: «Угадай животное по описанию» (Приложение 6) «Кто, что ест» (Приложение 7) |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Аппликация «Укрась рукавицу» 2.Коллаж «Животные Югры» 3.Раскрашивание животных карандашом |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1.«Полярная сова и евражки» (Приложение 8) 2. «Рыбаки и рыбки» (Приложение 8) 3. «Ручейки и озера» (Приложение 8) |
Задание родителям:
Создание выставки рисунков «Моя Югра»
Заключительный этап
1.Коллаж «Животные Югры»
2. Выставка рисунков «Моя Югра»
Приложение 1
Консультация для родителей
«Родной край и его природа»
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.
Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.
Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение. Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, чтение произведений художественной литературы, рассматривание альбомов, открыток, фотографий. Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.
Родителям рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.
Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании ребенка представления, о мире природы и животных, населяющих наши леса.
Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?»
Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.
Чтение произведений художественной литературы не только знакомит дошкольника с природой, но и воспитывает у детей интерес к природе, бережного отношения, наблюдательности.
Читая детям стихи, рассказы о природе родители дополняют представления детей о разнообразии поэтического образа природы, полученные на занятиях. Они помогают понять, какие чувства передаются в произведениях, о каких явлениях природы рассказывается, как рассказывается.
Родителями необходим тщательный отбор художественного материала. Чувства ребенка побуждаются и обостряются сильными эмоциональными переживаниями. В связи с этим очень важно отбирать для чтения высокохудожественные произведения, в образах которых наблюдаемые в действительности явления природы раскрываются как бы с новых сторон, открывают новое содержание, эмоционально закрепляют увиденное. Очень важно, чтобы эти произведения были любимы самими родителями.
Важным средством воспитания детей дошкольного возраста является и устное народное творчество, которые являются неиссякаемым источником выразительности детской речи и несут в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты.
Детская художественная литература (сказки, рассказы, стихотворения), открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: сказки раскрывают меткость, образность и выразительность языка, юмор и живость родной речи; в рассказах дети познают точность слова мордовского народа, в стихах — улавливают музыкальность, напевность, ритмичность мордовской речи.
Художественная литература и фольклор несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что в свою очередь побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя, тем самым, словарный запас ребенка.
Знакомство детей с природой родного края в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о родном крае, о традициях и истории народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.
Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желании видеть неповторимость родной природы, участвовать в их сохранении и приумножении, вызывать чувство гордости, уважения и любви к малой родине.
Приложение 2
Беседа «Животные Югры
Заяц
Вопросы: Какого цвета шкурка у зайца? А какого цвета зимой?
Белка
Вопросы: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
Лиса
Вопросы: Какого цвета мех у лисы? Какой хвост?
Волк
Вопросы: На какое домашнее животное похож волк?
Медведь
Вопросы: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
Еж
Вопросы: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
Лось
Вопрос: Что есть у лося?
Вопрос: Где живут дикие животные?
Приложение 3
Мансийская народная сказка «Кот»
Жили старик со старухой. Был у них кот. Однажды кот убежал в лес. Бродил-бродил кот по лесу, – наступила осень, стало холодно, а он все бродит по лесу, ищет теплый уголок, куда можно было бы спрятаться. Так, бродя по лесу, встретил он петуха и говорит ему:
– Осень наступила, холодно стало, построим себе дом.
– Не буду. Что я с домом буду делать? – отвечает петух. Я в любом месте укроюсь.
Побрел кот дальше. Долго ли, коротко ли бродил по лесу, встретил теленка и говорит ему:
– Эй, приятель, давай выстроим дом.
– Ну что я с домом буду делать? – говорит теленок. – Я сделаю какое-нибудь гнездышко из сена и лягу в него. Опять кот пошел бродить. Долго ли, коротко бродил, встретил жеребенка.
– Давай-ка, приятель, построим дом.
– Что я буду делать с домом? Я в любом месте простою, – ответил ему жеребенок.
– Коли так, – сказал кот, – пойду и построю дом один. Стал строить дом. Дом построил, вошел внутрь, забрался на печку и лег там.
Пришла зима. Лежит кот на печке, кости греет. Однажды, слышит он чьи-то шаги. Подошел к двери, стал окликать, – оказывается, петух пришел.
– Я замерзаю! – кричит петух. – Впусти меня в дом. Если на тебя нападут, я буду кричать и клеваться.
– А когда я звал тебя вместе дом строить, ты не шел!..
Так они разговаривают, вдруг теленок бежит с криком.
– Впусти меня! – говорит теленок. – Если на тебя нападут, я буду кричать и бодаться. Кот говорит:
– Я тебя звал дом строить, ты не шел!
В это время пришел жеребенок:
– Впусти меня! Если на тебя нападут, я буду лягаться и кусаться. Кот говорит:
– Ну-ну, входите, входите. Вошли они.
Долго ли, коротко ли жили, однажды стала их дверь открываться.
Петух спрашивает:
– Кто там?
– Я, росомаха! Впустите меня.
– Тише, тише, хозяин спит. Если проснется, убьет тебя. Испугалась росомаха и побежала к медведю. Медведь послал волка.
– Сходи, узнай, как зовут хозяина.
Пришел волк туда.
Петух, жеребенок и теленок-все бросились к дверям.
– Не входи, не входи, убьет тебя наш хозяин.
– Да скажите, как зовут вашего хозяина?
– Хозяин наш-кот.
Волк прибежал домой, говорит медведю:
– Имя их хозяина – кот.
– Теперь пойдемте-ка, добудем оленей, – говорит медведь, – оленя убьем и позовем кота в гости. Пошли. Добыли четырех оленей. Медведь говорит росомахе:
– Сходи, позови кота сюда в гости.
Пошла росомаха. Пришла, открыла дверь и говорит:
– Пусть приходит ваш хозяин погостить к нам. Теленок разбудил кота.
– Медведь зовет тебя в гости.
Кот встал, оделся и пошел потихонечку.
Пришел. А медведь забрался на дерево, боится кота.
Кот стал есть. Ест и мяукает:
– Мяу! Мяу!
Медведь спрашивает росомаху:
– Ты знаешь ведь русский язык, ты понимаешь, что он говорит? Росомаха отвечает:
– Мало, мало! – он говорит.
– Говорил же я тебе раньше, что надо было убить еще двух оленей. Теперь он нас съест.
Кот поднялся. Медведь испугался и свалился с верхушки дерева прямо на сук. Сук вонзился в медведя, и медведь сдох.
А волк с росомахой убежали в лес и теперь ходят они в лесу.
Приложение 4
Мансийская народная сказка «Мышка и лось»
Бегала мышка по лугу и ела свежую сочную травку, Вдруг налетел ветер, пошел дождь, мышка промокла и спряталась в траве. Вышел из леса полакомиться чистой травкой огромный лось с ветвистыми рогами. Бродил, бродил по лугу, щипал травку и. нечаянно вместе с травкой проглотил и мышку.
Сидя у лося в животе, мышка говорит:
– Точу-точу ножик, лосю горло перережу, на волю выйду.
– Не режь мне горла, – лось говорит, – выйди через мой рот.
– У тебя рот слюнявый, – отвечает мышка. И снова кричать стала:-Точу-точу ножик, лосю горло перережу, на свободу выйду!
– Не режь мне горла, выйди через мой нос, – попросил лось.
– Нет, нос твой мокрый… – И еще громче стала мышка кричать:-'Точу-точу ножик, лосю горло перережу, на свободу выйду.
– Не режь, – взмолился лось, – через отверстия ушей моих выйди! Нет, в твоих ушах сера! – И еще громче стала кричать мышка:-Точу-точу ножик, лосю горло перережу, на волювыйду!
Так и перерезала, вышла на волю, содрала шкуру с лося.
Мясом лося наполнила семь амбаров, наполнила семь лабазов.
Мясо этого лося ел я, и ты, может быть, попробовал.
Приложение 5
Хантыйская народная сказка
«Как медведь хвост потерял»
Жила когда-то лиса, а рядом в лесочке медведь жил. Часто они встречались, жили дружно, как родные братья. В те времена у медведя хвост пушистый да длинный был. Однажды лиса говорит медведю:
– Пойду рыбки половлю, хочу свеженькой отведать. Медведь спросил:
– Как же ты, сестричка, голыми руками рыбу станешь ловить?
Лиса говорит:
– Очень просто: суну хвост в прорубь, рыба сама придет-любит она за хвост цепляться!
Так лиса и ушла на ловлю.
Как раз тут мужики рыбу ловили. Лиса легла на снег, как мертвая. Наловили мужики рыбы, уложили на нарту и поехали. На дороге лису увидели и на рыбу в нарту ее положили. Лиса мешок с рыбой прогрызла, рыбу на дорогу всю выбросила, а потом и сама убежала.
Сидит лиса и ест рыбу. Медведю даже завидно стало, Думает: Так-то и я могу наловить! Пошел медведь на реку, засунул хвост в прорубь и сидит.
Долго сидел так. Надоело. Думает: Дай попробую, много, должно быть, уже рыбы на хвосте! Начал хвост из воды тащить, а хвост, оказывается, примерз. Стал медведь тогда изо всех сил дергать свой хвост, да и оторвал его.
С тех пор медведь без хвоста остался. Никакого хвоста у медведя теперь нет.
Приложение 6
Игра «Угадай животное по описанию»
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. Белка
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. Заяц
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. Волк
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. Лиса
Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. Лось
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. Еж
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.
Медведь
Приложение 7
Игра «Кто, что ест?»
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Приложение 8
Полярная сова и евражки
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после
трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился
большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время.
Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Рыбаки и рыбки
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки—рыбки.
Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.
Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Ручейки и озера
Игроки стоят в 5 –7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают
те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны.
Строиться в круг можно только по сигналу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....