проект "Красота родного города"
проект (старшая группа)
проект по художественно - эстетическому развитию "Красота родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozh_-_estet_razvitie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Красота родного города»
Автор проекта: Гарькина Светлана Викторовна
Продолжительность проекта: 3 недели
Тип проекта: Информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта (взрослые, дети):воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, сотрудники Гатчинского музея - заповедника
Возраст детей: 5 – 6 лет
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Постановка проблемы.
Дети пяти-шести лет очень любознательны, но у них наблюдается недостаточная сформированность исторического кругозора и чувство любви к малой Родине. Дети не замечают в обыденной жизни нюансов красоты вокруг себя. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры, созерцания красоты невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Наша задача, как педагогов, создать благоприятные условия для решения данной проблемы. этому может способствовать не только познавательное , но и художественно – эстетическое развитие. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Красота родного города».
Цель проекта: воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине через приобщение к эстетическому восприятию окружающего мира.
Задачи проекта:
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных художников, художественно – творческой деятельности.
- Закреплять представления о красоте и достопримечательностях Гатчины посредством творческой деятельности
- воспитывать у детей активную жизненную и творческую позицию.
- способствовать совместной родительско-детской познавательной и творческой деятельности;
- расширять коммуникационные связи через взаимодействие с социальными партнерами
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Квест - игра
Название итогового мероприятия проекта. «По следам Гатчинской музы»
Планируемый результат:
Для детей:
Сформируются представления об историческом прошлом родного города, об архитектуре родного города. Будут созданы условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Появится интерес к познанию своей малой родины. Дети познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей; более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях; будут уважать традиции города.
Для родителей:
появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей чувства любви к малой Родине, патриотизма; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.
Для педагога:
Повышение педагогических компетенций в области художественно-эстетического и нравственно-патриотического развития.
Содержание проекта
№ | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Разработка стратегии реализации проекта. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия по познавательному развитию, развитии речи; подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений, акций, конкурсов творческих работ по данной теме. | Подбор наиболее интересного материала. Создавать условия для реализации познавательной деятельности детей. |
2 | Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о городе Гатчине в разные эпохи | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители + воспитатель. |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Определение задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
Основной этап | ||
Познавате льное развитие | Беседы: «Имя города», «Сиреневая Гатчина», «Такие разные скульптуры», «Необычный дворец», «Прогулка по парку», «По улицам города», «Улица, на которой я живу» . | Цель: формировать представления о том, почему Гатчина называется Гатчиной, расширять представления об истории родного города, ее жителях, достопримечательностях |
Дидактические игры: «Герб города», «Почему так названы», «Подбери правильно» «Кто спрятался» | Развивать слуховое восприятие внимание, логику. | |
Социально-коммуни кативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «На балу во дворце», «Рыцари» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Просмотр презентации, иллюстрации: «Мой родной город», «Художники в Гатчине», «Первые фотографии» | Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы. | |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений о Чтение литературы по теме Составление рассказов о городе | Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину |
Рассматривание иллюстраций и открыток на тему: «Гатчина», «По улицам родного города», «Какие творческие люди жили в Гатчине» | Познакомить с известными людьми Гатчины, памятными местами города Гатчины. | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание песен о Гатчине, родном крае. | Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы. |
Коллективное оформление стенгазеты: « Мой родной город» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. | |
Рисование «Стела воинской славы» «Приоратский дворец» Лепка из глины «Памятник ПавлуI» Конструирование «Гатчинский дворец», «Приоратский дворец», «Стела Воинской славы» Конструирование из бумаги «Сиреневая Гатчина» | Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, через совместное с детьми участие в конкурсах. | |
Работа с родителями | Создание книги «Путеводитель по Гатчине» Изготовление поделок с детьми : - Макет «Березовые ворота» -Макет «Коннетабль» | |
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсии: - в Гатчинский дворец - в Приоратский парк и Дворцовый парк - музей истории Гатчины - по улицам города | |
Заключительный этап | ||
1. | Итоговое занятие по теме «Мой любимый город» Оформление фотовыставки «На улицах родного города» Театрализованная квест - игра «По следам гатчинской музы» Создание альбома «Гатчинская азбука» - рисование достопримечательностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Проект "Наш родной город - Раменское"
Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...
Проект «Красота родного края радует и вдохновляет»
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь...