проект "Красота родного города"
проект (старшая группа)

Гарькина Светлана Викторовна

проект по художественно - эстетическому развитию "Красота родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hudozh_-_estet_razvitie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Красота родного города»

Автор проекта: Гарькина Светлана Викторовна

Продолжительность проекта: 3 недели

Тип проекта: Информационно - познавательный, творческий.

Участники проекта (взрослые, дети):воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, сотрудники Гатчинского музея - заповедника

Возраст детей: 5 – 6 лет

Образовательные области:

•        Социально-коммуникативное развитие

•        Познавательное развитие

•        Речевое развитие

•        Художественно-эстетическое развитие.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Постановка проблемы.

Дети пяти-шести лет очень любознательны, но у них наблюдается недостаточная сформированность исторического кругозора и чувство любви к малой Родине. Дети не замечают в обыденной жизни нюансов красоты вокруг себя.  Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры, созерцания красоты невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Наша задача, как педагогов, создать благоприятные условия для решения данной проблемы. этому может способствовать не только познавательное , но и художественно – эстетическое развитие. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Красота родного города».

Цель проекта: воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине через приобщение к эстетическому восприятию окружающего мира.

Задачи проекта:

- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных художников, художественно – творческой деятельности.

- Закреплять представления о красоте и достопримечательностях Гатчины посредством творческой деятельности

- воспитывать у детей активную жизненную и творческую позицию.

- способствовать совместной родительско-детской познавательной и творческой деятельности;

- расширять коммуникационные связи через взаимодействие с социальными партнерами

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Квест - игра

Название итогового мероприятия проекта. «По следам Гатчинской музы»

Планируемый результат:

Для детей:

Сформируются представления об историческом прошлом родного города, об архитектуре родного города. Будут созданы условия для отражения в рисунке представление о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Появится интерес к познанию своей малой родины.  Дети познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей; более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях; будут уважать традиции города.

Для родителей:

появится возможность повышения педагогической культуры в вопросах воспитания у детей чувства любви к малой Родине, патриотизма; возникнет чувство сопричастности к жизни ДОУ.

Для педагога:

Повышение педагогических компетенций в области художественно-эстетического и нравственно-патриотического развития.

Содержание проекта

Мероприятия

Задачи мероприятия

Подготовительный этап

1

Разработка стратегии реализации проекта. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия по познавательному развитию, развитии речи; подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений, акций, конкурсов творческих работ по данной теме.

Подбор наиболее интересного материала. Создавать условия для реализации познавательной деятельности детей.

2

Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии  о городе Гатчине в разные эпохи

Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители + воспитатель.

4

Составление перспективного плана мероприятий по проекту.

Определение задач, исходя из поставленной проблемы

5

Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов

Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме.

6

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту.

Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках

Основной этап

Познавате

льное

развитие

Беседы: «Имя города», «Сиреневая Гатчина», «Такие разные скульптуры», «Необычный дворец», «Прогулка по парку», «По улицам города», «Улица, на которой я живу»

.

Цель: формировать представления о том, почему Гатчина называется Гатчиной, расширять представления об истории родного города, ее жителях, достопримечательностях

Дидактические игры: «Герб города», «Почему так названы», «Подбери правильно» «Кто спрятался»

Развивать слуховое восприятие внимание, логику.

Социально-коммуни

кативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На балу во дворце», «Рыцари»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 

Просмотр презентации, иллюстрации: «Мой родной город», «Художники в Гатчине», «Первые фотографии»

Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений о

 Чтение литературы по теме

Составление рассказов о городе

Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Рассматривание   иллюстраций и открыток на тему: «Гатчина», «По улицам родного города», «Какие творческие люди жили в Гатчине»

Познакомить с известными людьми Гатчины, памятными местами города Гатчины.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен о Гатчине, родном крае.

Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы.

Коллективное оформление стенгазеты: « Мой родной город»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения.

Рисование «Стела воинской славы»

«Приоратский дворец»

Лепка из глины «Памятник ПавлуI»

Конструирование

«Гатчинский дворец», «Приоратский дворец», «Стела Воинской славы»

Конструирование из бумаги «Сиреневая Гатчина»

Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, через совместное с детьми участие в конкурсах.

Работа с родителями

Создание книги «Путеводитель по Гатчине»

Изготовление поделок с детьми :

- Макет «Березовые ворота»

-Макет «Коннетабль»

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсии:

- в Гатчинский дворец

- в Приоратский парк и Дворцовый парк

- музей истории Гатчины

- по улицам города

Заключительный этап

1.

Итоговое занятие по теме «Мой любимый город»

 Оформление фотовыставки «На улицах родного города»

Театрализованная квест -  игра  «По следам гатчинской музы»

Создание альбома «Гатчинская азбука» - рисование достопримечательностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Проект "Наш родной город - Раменское"

Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет»

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь...