Проект "Мой родной город Саранск"
материал (старшая группа) по теме
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России. Идти надо от близкого к далекому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Мой родной город Саранск»
Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
- Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск. Его историю, достопримечательности.. Дети должны знать флаг, герб, гимн Мордовии .
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважать их культуру и традиции.
- Должны знать природу Мордовии, ее флору и фауну.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
1 этап
Цель: систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта: уголки краеведения в группах
Задачи:
* разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
* пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
* пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
* воспитывать уважение к культуре других народов
* развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
* воспитатели
* дети старшей группы
* родители
* специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
1. Анкетирование педагогов.
Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный саранчанин»
2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
5. Консультация «Степан Эрзя – скульптор земли мордовской»
6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
7. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Саранске.
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
* дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
* сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие
* экскурсии по микрорайону
* занятие «Возникновение Саранска. Его история»
* составление генеалогического древа семьи
* занятие «Уроженцы Саранска – участники ВОВ»
* «Моё имя, его значение»
* «О чём рассказали старые фотографии
* «Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
* изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»
Развитие речи
* составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Саранска»
* беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведений мордовских авторов.
Чтение мордовских народных сказок.
Музыка
* занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Республики Мордовия»
* «Пришла коляда накануне Рождества»
* «Мы играем в оркестр народных инструментов»
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3. Изготовление семейных альбомов
4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
4 этап. Презентация проекта
1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый Саранск»
5 этап. Определение задач для новых проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»
Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Саранска....
Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы)
Викторина «Саранск – наш родной город» (для подготовительной группы) призвана развить интереса детей к своему родному городу, его прошлому и настоящему, культурным ценностям, воспитать чувство гордост...
Викторина "Саранск - наш родной город" (презентация)
Цель данной викторины - обобщить знания детей подготовительной логопедической группы по теме "Саранск - наш родной город", закрепить у детей умение давать правильные развернутые ответы на вопросы, исп...
Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...
Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....
Конспект занятия «Мой родной город Саранск»
Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...