Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения "Космические путешествие", приуроченного к празднику "День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_na_temu_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия на тему «Космическое путешествие».
Группа разновозрастная, 2-4 года.
Цели: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- дать детям первоначальное представление о планете, на которой мы живем, Солнце, Луне;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система;
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Оборудование и материал:
Макет ракеты, изображение солнечной системы, звезды, глобус, фигурка инопланетянина, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;
Примерный ход:
- Ребята, сегодня праздник – День космонавтики. Кто может сказать, что такое космос? (ответы детей)
- Космос - это такое место, где живут планеты, Солнце, Луна.
Космос находится очень высоко, выше облаков. Посмотрите на картину, это солнечная система, у каждой планеты есть своё место. А как называется планета, на которой мы живем. (ответы детей).
- Верно. Мы живем на планете Земля, она похожа на шар. На Земле много морей, океанов, есть горы, поля и леса. (рассматриваем глобус)
- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Но на самом деле звезды очень большие. Есть одна самая большая звезда. Послушайте загадку и назовите её:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
-Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Вокруг солнца вращаются все планеты.
Послушайте стихотворение: (читаю стихотворение и показываю планеты на изображении солнечной системы)
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Но первыми в космос полетели две собаки. А звали их Белка и Стрелка. (показываю фотографию собак) Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос полетел человек Юрий Гагарин (показываю фотографию Ю. Гагарина).
- А вы бы хотели полететь в космос? (ответы детей)
- На чем же мы полетим? Послушайте загадку:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно … (ракета)
- Правильно! И вот наша ракета, занимайте места.
Открываю макет ракеты, дети становятся вокруг неё. Звучит песенка «Я ракета», дети танцуют в круге, выполняя движения соответственно слов.
- Вот мы и прилетели в космос. Посмотрите, как много звёзд и планет. (звучит тревожная музыка, дети подходят к месту звучания музыки и находят фигурку инопланетянина)
- Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
- Этот малыш – инопланетянин. Он путешествовал в космосе на своём космическом корабле. Но случилась неприятность, его корабль ударился о незнакомую для него планету и разлетелся на части. Теперь малыш не может вернуться домой. Давайте поможем ему, нам нужно найти части корабля и собрать его.
Дети собирают части разрезанной картинки с изображением НЛО, звучит спокойная космическая мелодия.
- Ну вот, космический корабль готов! Молодцы, ребята! Теперь наш новый друг может вернуться домой.
- А на какой планете наш дом? (ответы детей)
- Да, занимайте места в ракете, мы возвращаемся! Звучит песенка «Я ракета», дети танцуют в круге, выполняя движения соответственно слов.
- Мы вернулись на Землю. Понравилось вам путешествовать в космосе?
А что вам понравилось больше всего? Кого же мы встретили в космосе? Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? А кто побывал в космосе до Юрия Гагарина? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам сделать каждому свою ракету. (дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Ракета»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....