Конспект ООД в группе раннего возраста "В гостях у сказки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки».
Цель: развитие речи детей, расширение познания детей и использование элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок», формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки», манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся: «Здравствуйте».
Поприветствуем друг друга.
Игра - приветствие: «Здравствуй!».
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!!! (машут рукой над головой)
Воспитатель. Любите ребята сказки?
Дети. Да!
Воспитатель:
Вижу, заблестели глазки!
Встаньте, дети, рядом,
Да послушайте загадку.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Воспитатель: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (колобок)
Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.
Дети: В лес.
Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три - открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Все вместе: Колобок румяный бок.
Воспитатель: Какой он: желтый, круглый, весёлый.
Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку?
Дети: да.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. И к кому же он прикатился?
Дети: к зайке.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А какой он у нас?
Дети: серенький, пушистый, и т. д.
Воспитатель: А ушки у него, какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: А что он говорит?
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, зайка, не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем и сделаем тебе других колобков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: А давайте ребята нарисуем для зайчика много колобков. (На столах тарелки с манкой, дети рисуют колобков.) Ребята, покажите зайчику, какие у нас получились колобки. Зайке понравились колобки - и он не стал есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка. Это кто?
Дети: это волк.
Воспитатель: Правильно, волк - зубами щёлк. А какой он у нас?
Дети: серый, зубастый.
Воспитатель: А как волк рычит?
Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).
Воспитатель: А что он говорит волк?
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, волк, не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков подарим и научим с ними играть (массажные мячи желтого цвета)
Пальчиковая игра «Колобок»
Воспитатель: Понравились волку колобки. И не стал, он есть нашего колобка.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя. Это кто?
Дети: это медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь. А какой он у нас?
Дети: Косолапый, большой.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель. А что ты, Мишенька, такой грустный?
Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались. Нужно их разложить по ведрам: зеленые в зеленое ведро, красные в красное, а желтые в желтое. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель. Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем мишке?
Дети. (ответ)
Игра «Разложи ягоды по ведрам».
Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне. (Из – за дерева показывается колобок).
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, мишка, не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.
Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой, какие вы молодцы, у всех получились колобки. Давайте подарим мишке колобки.
Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку. Это кто?
Дети: Это же лисичка.
Воспитатель: Правильно, Лисичку. А какая она у нас?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А что говорит Лисичка?
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Ой, Лисичка не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков с ребятами сделаем. Попробуй, поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри).
Воспитатель: Ой, как Лисичка веселится. Ребята, повеселили мы лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята, давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки, вот и закончился наш лес. А посмотрите, кто же нас встречает, это бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала, куда он подевался? Убежал и ничего мне не сказал. А где вы его нашли? Пойдём, колобок, домой. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем. Раз, два, три - глазки открываем. Мы снова оказались в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Где мы с Вами были? Кого встретили в лесу? Куда колобок хотел вернуться? Для зайки какой подарок сделали? Как мы играли волком? А какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? А что мы с лисонькой делали? Колобку помогли? Отличное дело сделали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект предназначен для детей раннего возраста, включает интеграцию образовательных областей: музыкально-художественной, двигательной деятельности. Материал полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Программное содержание:-Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.-Продолжать учить детей слушать, понимать, отвечать на заданные вопросы.-Формировать звуковую выразите...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"
Конспект по познавательному и речевому развитию...
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....
конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...