Конспект ООД по трудовому воспитанию "Посадили дети репу" .
план-конспект занятия
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_posadili_deti_repu.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №24 " комбинированного вида «Оленёнок»
Конспект ООД по трудовому воспитанию "Посадили дети репу"
Цели:
Обучающие: ознакомить детей с приемами посадки семян в землю: семена надо сеять в лунки по одному и слегка присыпать землей, полить и поставить посевы в теплое светлое место;
упражнять в использовании обследовательских действий (лук, репа);
Развивающие: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы: лакать, есть, грызть.
Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, чувство доброты, дружбы, заботы по отношению к животными.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Репка"; драматизация сказки; дидактические игра "Продукты", "Овощи", "Кто и где живет?"; разучивание стихотворений.
Рассматривание луковицы и помещение её в воду.
Оборудование: ящик с землей, палочки, 4 блюдца с семенами репы, лейка с водой, картинка с листьями репы, грабельки, персонажи сказки "Репка", прямой и выгнутый," мостик ", нарисованные деревья (4 штуки ), нарисованные норка, будка собаки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите кто-то весело машет нам, герой какой сказки нас встречает? (Репка)
-Посмотрите, дед, бабка, внучка дома сидят, а где другие герой
-Кто, еще в сказке помогал деду тянуть репу? (собака, кошка, мышка)
-А, какая выросла репа? (желтая, большая, круглая, вкусная, сладкая, сочная)
-Кто не стал есть репу?(мышка, кошка, собака)
-Почему они тогда помогали тянуть репу?(Когда работаешь вместе, дружно, то любая работа спорится и дружба побеждает.
-Кто самый маленький герой сказки? (мышка)
-Пойдем по прямому мостику к мышке в гости. А здесь кто в норке живет? Нас в гости ждет. Что любит есть мышка? (сыр. корочку хлеба...) Угостим мышку корочкой хлеба.
-Что она с ним сделает? (сгрызет) Скажем: "Грызи мышка грызи"
-За кого держалась мышка? (за кошку)
-А теперь по выгнутому мостику пойдем в гости к кошке.
Беленькая кошечка села на коврик
Песни мурлычет нас в гости кличет.
-Что любит кошка? (мясо, суп, колбасу, сухой корм, молоко.)
-Угостим кошечку молоком, молоко какое ? (белое, вкусное, жидкое)
-Что делает с молоком кошка?(лакает)
-Скажем кошечке: лакай молоко, лакай. Поласкаем, погладим кошечку
-А за кого держалась кошечка? (за собачку)
-Пойдем в гости к собачке по лесу обходя елочки зигзагом.
Вот собачка Жучка хвостик закорючка..."
-Что любит собаке Жучка? (мясо, колбасу, косточку...)
-Угостим собаку косточкой. Косточка какая?(большая, твердая, вкусная, сладкая...)
-Что делает с косточкой собачка? (грызет)
-Погладим, поласкаем собаку.
-Молодцы, ребята, все знают, чем кормить и как ухаживать за животными. Вы очень заботливые, трудолюбивые и добрые.
-Ой, ребята смотрите, дед нам машет рукой, что-то хочет мне сказать на ушко.
-Ребята, он видел, как мы любим ухаживать за животными. И просит помочь ему посадить репку, ведь ту они давно съели. Пора еще посадить, поможем деду? (да, поможем)
Дети подходят к ящику с землей рядом 4тарелочки с семенами репы. Одевают на себя фартуки.
-Ребята, посмотрите, мы вами посадили лук. Посмотрите луковица какая? (показ большая, круглая, желтая, горькая...)
-А дед из сказки принес семена репы, посмотрите какие они, потрогайте, покрутите между пальцев (круглые, маленькие, мелкие, твердые, коричневые…)
-Посмотрите, как надо сеять репу. Я сделаю полочкой бороздку, а вы посыпьте семена в землю, только по одному. А теперь маленькими грабельками присыплю семена землей.
-Ребята, что еще надо сделать, чтобы семена проросли? (аккуратно полить и поставить на светлое, теплое место).И кто первый заметит вот такие листочки ,скажет всем об этом.(воткнуть картинку репы).
-Посмотрите, ребята, как радуется дед. Чему он рад? (помогли посадить репу, навестили друзей , накормили их).
-А как мы с вами будем ухаживать за репкой? (поливать, рыхлить землю...)
-Посмотрите, ребята, как радуется дед. Чему он рад? (помогли посадить репу, навестили друзей деда, накормили их).
-А как мы с вами будем ухаживать за репкой? (поливать, рыхлить землю...)
-Ребята, дедушка на ушко сказал мне «Передайте, пожалуйста, всем большое спасибо. Вы дружные и трудолюбивые ребята!»
-Ребята, дед на ушко сказал всем большое спасибо. Вы дружные и трудолюбивые ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."
Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа
Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...