Проект "Кабы не было зимы..."
проект (средняя группа)
Методический паспорт проекта в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта «Кабы не было зимы…»
Название проекта: | «Кабы не было зимы…» |
Длительность работы: | С 04.12.2023 по 29.12.2023 гг |
Участники: | дети средней группы, воспитатели, родители |
Цели: | Ознакомление детей с сезонными изменениями в зимний период; создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. |
Задачи: |
|
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- развитие познавательной активности.
Для педагогов:
- повышение уровня профессионального мастерства посредством проектной деятельности.
Для родителей:
- повышение компетентности родителей по данной теме
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников
педагогического процесса
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Разработка и накопление методического материала
- Подбор художественной литературы
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Консультация «Что нам нравиться зимой!»
- Памятка для родителей «Зимние травмы у детей»
- Привлечение к участию в совместных мероприятиях ко дню «Нового года»
Основной этап:
Работа с детьми по образовательным областям
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | коммуникативная | Беседы: «Приметы зимы», «О красоте березы зимой», «зимние опасности», «Новогодний праздник» |
игровая | Коммуникативные игры: «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши…», «Снег, снег, кружиться» Дидактические игры: «Зимние слова», «Времена года», «Приметы зимы» С.- р. игры «Встречаем Новый год», «Накорми зверей зимой» | |
Речевое развитие | коммуникативная | Составление описательных рассказов «Магазин елочных игрушек», Рассматривание картины «Зайцы зимой», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкин «Зима в лесу», И. Пелевин «Дети в санях» Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику Словесные игры: «Какая, какой, какое», «Где и что можно делать» |
Познавательное развитие | коммуникативная | Беседы-рассуждения: «Почему снег искрится», «Чем питаются звери зимой», «Что мы знаем о зиме», «Что такое Новый год» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди зимующих птиц» |
исследовательская | Опыты со снегом | |
Художественно-эстетическое развитие | чтение художественной литературы | Г. Скребицкий «Как заяц зимой живет» Е. Трутнева «Раз шажок, два шажок…». «вырастала елка в лесу на горе», «Огоньки-снегири» Н. Павлова «Зимняя пирушка (в сокр.)» Н. Добронравов «Здравствуй, русская зима» С. Козлов «Как ослик, ежик…Новый год встречали» Л. Воронкова «Хитрый снеговик» Сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» |
продуктивная | Рисование: «Новогодняя красавица», «Снежинки» Аппликация: «Новогодняя елочка», Лепка: «Маленькой елочке холодно зимой», | |
конструирование | Елочное украшение из бумаги «Домик», «Корзиночка» | |
музыкальная | Разучивание песен «Маленькой елочке…», «Елка сегодня в гостях у ребят» Танцы: «Снежинки», «Огоньки», «Снеговики» Хоровод: «Шел веселый Дед Мороз» | |
физическое | двигательная | Пальчиковые игры: «1,23,4, мы с тобой снежок лепили…», «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять…», «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», «Солныщко и Мороз», «Заинька» |
Заключительный этап
Изготовление новогодних открыток для родителей
Выставка детско-родительских работ «Елочка-красавица»
Проведение новогоднего утренника
Вручение детям подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети – педагоги – родители Сроки реализации: 04.12.2023 г. – 29.12.2023 г.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Предполагаемый результат: Для детей : усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; развитие познавательной активности. Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства посредством проектной деятельности. Для родителей: повышение компетентности родителей по данной теме; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса
Определение целей и задач проекта . Обсуждение целей и задач с участниками проекта. Разработка и накопление методического материала Подбор художественной литературы Составление плана по организации детской деятельности Подготовка к мероприятиям. Ознакомление родителей с темой и задачами проекта. Консультация «Что нам нравиться зимой !» Памятка для родителей «Зимние травмы у детей» Привлечение к участию в совместных мероприятиях ко дню «Нового года» Подготовительный этап:
Образовательная область Вид деятельности Содержание Социально-коммуникативное развитие коммуникативная Беседы: «Приметы зимы», «О красоте березы зимой», «зимние опасности», «Новогодний праздник» игровая Коммуникативные игры: «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши…», «Снег, снег, кружиться» Дидактические игры: «Зимние слова», «Времена года», «Приметы зимы» С.- р. игры «Встречаем Новый год», «Накорми зверей зимой» Работа с детьми по образовательным областям
Основной этап: Социально-коммуникативное развитие
Горку ждёт большой сюрприз: На ватрушке пузом вниз Я лечу и хохочу — Горку с ветром прокачу! Основной этап: Социально-коммуникативное развитие
Основной этап: Наступила уж зима Побелели все дома. Я гуляю во дворе. Холодно всей детворе Птичкам тоже холодно, А ещё и голодно. Голуби хотят еду. Хлеба птичкам я найду. Социально-коммуникативное развитие
Работа с детьми по образовательным областям Речевое развитие коммуникативная Составление описательных рассказов «Магазин елочных игрушек», Рассматривание картины «Зайцы зимой», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкин «Зима в лесу», И. Пелевин «Дети в санях» Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику Словесные игры: «Какая, какой, какое», «Где и что можно делать» Образовательная область Вид деятельности Содержание
Основной этап: Речевое развитие
Работа с детьми по образовательным областям Познавательное развитие коммуникативная Беседы-рассуждения: «Почему снег искрится», «Чем питаются звери зимой», «Что мы знаем о зиме», «Что такое Новый год» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди зимующих птиц» исследовательская Опыты со снегом Образовательная область Вид деятельности Содержание
Основной этап: Познавательное развитие
Основной этап: Познавательное развитие
Работа с детьми по образовательным областям Образовательная область Вид деятельности Содержание Художественно-эстетическое развитие чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как заяц зимой живет» Е. Трутнева «Раз шажок, два шажок…». «вырастала елка в лесу на горе», «Огоньки-снегири» Н. Павлова «Зимняя пирушка (в сокр.)» Н. Добронравов «Здравствуй, русская зима» С. Козлов «Как ослик, ежик…Новый год встречали» Л. Воронкова «Хитрый снеговик» Сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» продуктивная Рисование: «Новогодняя красавица», «Снежинки» Аппликация: «Новогодняя елочка», Лепка: «Маленькой елочке холодно зимой», конструирование Елочное украшение из бумаги «Домик», «Корзиночка» музыкальная Разучивание песен «Маленькой елочке…», «Елка сегодня в гостях у ребят» Танцы: «Снежинки», «Огоньки», «Снеговики» Хоровод: «Шел веселый Дед Мороз»
Основной этап: Художественно-эстетическое развитие
Работа с детьми по образовательным областям Образовательная область Вид деятельности Содержание физическое двигательная Пальчиковые игры: «1,23,4, мы с тобой снежок лепили…», «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять…», «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», « Солныщко и Мороз», «Заинька»
Заключительный этап:
Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
План- конспект НОД "Кабы не было зимы..."
Открытое занятие по развитию речи в средней группе....

Танец "Зимняя сюита" часть 2 Кабы не было зимы Смотреть на странице сайта ВИДЕО
Выступление хореографического детского коллектива МАДОУ 116 "Хрустальный башмачок" на фестивале Рождественская звезда 2014....

Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· обобщить знания детей о зиме, как ...
Конкурс чтецов "Кабы не было зимы..." (старшая группа)
Конкурс чтецов дает каждому ребёнку возможность для самореализации. При организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, что воспитывает эстетический вкус, ...

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...