Кабы не было зимы
проект (средняя группа)

Методический паспорт проекта в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.14 КБ
Файл kaby_ne_bylo_zimy_proekt.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта «Кабы не было зимы…»

Название проекта:

«Кабы не было зимы…»

Длительность работы:

С 04.12.2023 по 29.12.2023 гг

Участники:

дети средней группы, воспитатели, родители

Цели:

Ознакомление детей с сезонными изменениями в зимний период; создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

  • Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе;
  • Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям;
  • Развивать        эмоциональную        отзывчивость        в процессе общения с зимней природой;
  • Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Предполагаемые результаты:
Для детей:

  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • развитие познавательной активности.

Для педагогов:

  • повышение уровня профессионального мастерства посредством проектной деятельности.

Для родителей:

  • повышение компетентности родителей по данной теме
  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников

педагогического процесса

Подготовительный этап:

- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Разработка и накопление методического материала

- Подбор художественной литературы
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Консультация «Что нам нравиться зимой!»
- Памятка для родителей «Зимние травмы у детей»
- Привлечение к участию в совместных мероприятиях ко дню  «Нового года»

 Основной этап:

Работа с детьми по образовательным областям

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

коммуникативная

Беседы: «Приметы зимы», «О красоте березы зимой», «зимние опасности», «Новогодний праздник»

игровая

Коммуникативные игры: «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши…», «Снег, снег, кружиться»

Дидактические игры: «Зимние слова», «Времена года», «Приметы зимы»

С.- р. игры «Встречаем Новый год», «Накорми зверей зимой»

Речевое развитие

коммуникативная

Составление описательных рассказов «Магазин елочных игрушек»,

Рассматривание картины «Зайцы зимой», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкин «Зима в лесу», И. Пелевин «Дети в санях»

Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику

Словесные игры: «Какая, какой, какое», «Где и что можно делать»

Познавательное развитие

коммуникативная

Беседы-рассуждения: «Почему снег искрится», «Чем питаются звери зимой», «Что мы знаем о зиме», «Что такое Новый год»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди зимующих птиц»

исследовательская

Опыты со снегом

Художественно-эстетическое развитие

чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Как заяц зимой живет»

Е. Трутнева «Раз шажок, два шажок…». «вырастала елка в лесу на горе», «Огоньки-снегири»

 Н. Павлова «Зимняя пирушка (в сокр.)»

Н. Добронравов «Здравствуй, русская зима»

 С. Козлов «Как ослик, ежик…Новый год встречали»

 Л. Воронкова «Хитрый снеговик»

Сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»

продуктивная

Рисование: «Новогодняя красавица», «Снежинки»

Аппликация: «Новогодняя елочка»,

Лепка: «Маленькой елочке холодно зимой»,

конструирование

Елочное украшение из бумаги «Домик», «Корзиночка»

музыкальная

Разучивание песен «Маленькой елочке…», «Елка сегодня в гостях у ребят»

Танцы: «Снежинки», «Огоньки», «Снеговики»

Хоровод: «Шел веселый Дед Мороз»

физическое

двигательная

Пальчиковые игры: «1,23,4, мы с тобой снежок лепили…», «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять…», «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка»

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», «Солныщко и Мороз», «Заинька»

Заключительный этап

Изготовление новогодних открыток для родителей

Выставка детско-родительских работ «Елочка-красавица»

Проведение новогоднего утренника

Вручение детям подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Абубакирова Г.А. Кагилева М.В. Методический паспорт проекта «Кабы не было зимы…» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МА ДОУ № 4»

Слайд 2

Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети – педагоги – родители Сроки реализации: 04.12.2023 г. – 29.12.2023 г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Задачи: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Для детей : усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; развитие познавательной активности. Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства посредством проектной деятельности. Для родителей: повышение компетентности родителей по данной теме; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

Слайд 5

Определение целей и задач проекта . Обсуждение целей и задач с участниками проекта. Разработка и накопление методического материала Подбор художественной литературы Составление плана по организации детской деятельности Подготовка к мероприятиям. Ознакомление родителей с темой и задачами проекта. Консультация «Что нам нравиться зимой !» Памятка для родителей «Зимние травмы у детей» Привлечение к участию в совместных мероприятиях ко дню «Нового года» Подготовительный этап:

Слайд 6

Образовательная область Вид деятельности Содержание Социально-коммуникативное развитие коммуникативная Беседы: «Приметы зимы», «О красоте березы зимой», «зимние опасности», «Новогодний праздник» игровая Коммуникативные игры: «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши…», «Снег, снег, кружиться» Дидактические игры: «Зимние слова», «Времена года», «Приметы зимы» С.- р. игры «Встречаем Новый год», «Накорми зверей зимой» Работа с детьми по образовательным областям

Слайд 7

Основной этап: Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

Горку ждёт большой сюрприз: На ватрушке пузом вниз Я лечу и хохочу — Горку с ветром прокачу! Основной этап: Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

Основной этап: Наступила уж зима Побелели все дома. Я гуляю во дворе. Холодно всей детворе Птичкам тоже холодно, А ещё и голодно. Голуби хотят еду. Хлеба птичкам я найду. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Работа с детьми по образовательным областям Речевое развитие коммуникативная Составление описательных рассказов «Магазин елочных игрушек», Рассматривание картины «Зайцы зимой», А. Пластова «Первый снег», И. Шишкин «Зима в лесу», И. Пелевин «Дети в санях» Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику Словесные игры: «Какая, какой, какое», «Где и что можно делать» Образовательная область Вид деятельности Содержание

Слайд 11

Основной этап: Речевое развитие

Слайд 12

Работа с детьми по образовательным областям Познавательное развитие коммуникативная Беседы-рассуждения: «Почему снег искрится», «Чем питаются звери зимой», «Что мы знаем о зиме», «Что такое Новый год» Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди зимующих птиц» исследовательская Опыты со снегом Образовательная область Вид деятельности Содержание

Слайд 13

Основной этап: Познавательное развитие

Слайд 14

Основной этап: Познавательное развитие

Слайд 15

Работа с детьми по образовательным областям Образовательная область Вид деятельности Содержание Художественно-эстетическое развитие чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как заяц зимой живет» Е. Трутнева «Раз шажок, два шажок…». «вырастала елка в лесу на горе», «Огоньки-снегири» Н. Павлова «Зимняя пирушка (в сокр.)» Н. Добронравов «Здравствуй, русская зима» С. Козлов «Как ослик, ежик…Новый год встречали» Л. Воронкова «Хитрый снеговик» Сказки: «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» продуктивная Рисование: «Новогодняя красавица», «Снежинки» Аппликация: «Новогодняя елочка», Лепка: «Маленькой елочке холодно зимой», конструирование Елочное украшение из бумаги «Домик», «Корзиночка» музыкальная Разучивание песен «Маленькой елочке…», «Елка сегодня в гостях у ребят» Танцы: «Снежинки», «Огоньки», «Снеговики» Хоровод: «Шел веселый Дед Мороз»

Слайд 16

Основной этап: Художественно-эстетическое развитие

Слайд 17

Работа с детьми по образовательным областям Образовательная область Вид деятельности Содержание физическое двигательная Пальчиковые игры: «1,23,4, мы с тобой снежок лепили…», «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять…», «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок», « Солныщко и Мороз», «Заинька»

Слайд 18

Заключительный этап:

Слайд 19

Заключительный этап:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

План- конспект НОД "Кабы не было зимы..."

Открытое занятие по развитию речи в средней группе....

Танец "Зимняя сюита" часть 2 Кабы не было зимы Смотреть на странице сайта ВИДЕО

Выступление хореографического  детского  коллектива   МАДОУ 116 "Хрустальный  башмачок" на фестивале Рождественская  звезда 2014....

Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:·         обобщить знания детей о зиме, как ...

Конкурс чтецов "Кабы не было зимы..." (старшая группа)

Конкурс  чтецов дает каждому ребёнку возможность для самореализации. При организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, что воспитывает эстетический вкус, ...

Консультация для родителей "Кабы не было зимы..."

Правила поведения детей на морозе....

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...