Конкурс чтецов "Кабы не было зимы..." (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Васильевна

Конкурс  чтецов дает каждому ребёнку возможность для самореализации. При организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.  Сценарий содержит стихотворения, которые подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lg.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Кабы не было зимы"

Цели:         

  • воспитывать любовь к родной природе;
  • развивать умения детей выразительно читать стихи;
  • воспитывать чувства товарищества, дружбы.

Задачи:

  1. Закрепить знания о времени года – зиме.
  2. Развивать и тренировать память (загадки, стихи), двигательную активность воспитанников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения).

Оборудование: зимние пейзажи, рисунки на тему «Зима» (для оформления зала), мяч, шляпа, карточки со словами (елочка, хоровод, мороз,  декабрь, снегопад, снег, снежки, лыжня, Снегурочка, белые медведи).

Участники: воспитанники старшей группы, родители.

Звучит фонограмма песни «Кабы не было зимы…»

 Дети заходят в зал и занимают свои места.   Входит Ведущий.

 - Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в литературной гостиной. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Спроси любого: "Нужна тебе зима? Может быть, без нее лучше было бы?" – и услышишь в ответ: "Нужна! Еще как нужна!" Ведь это так здорово: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, дышать снежным воздухом...

Вы, наверное, замечали, как тихо приходит зима. Все происходит как в сказке, зима за одну ночь строит серебряный дворец, покрывает снегом дома, деревья, мостит озера и реки. Проснешься утром и видишь, что за окном все изменилось. И какая-то непонятная радость охватывает, словно обновление произошло не в природе, а в нас самих. Так и хочется кому-то об этом рассказать!

Со стихотворением Сурикова «Зима» приглашается 1- ый ребёнок.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой        
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настала.

– Все рады проказам “матушки-зимы”. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – лёгкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой.

Об этом нам расскажет 2-ой ребёнок. Отрывок из стихотворения Сурикова «Детство».

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

- Да. Сколько игр и забав преподносит нам зима. Зимой можно вдоволь накататься на коньках, лыжах, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Послушаем 3-го ребёнка.

НА КОНЬКАХ
Холодновато детворе:
Мороз крепчает на дворе.
Но ребятишкам нашим
Любой мороз не страшен.

Я закаленный паренек.
Как нож, сверкает мой конек, -
Я это пруд к обеду
Сто сорок раз объеду.
Ф. Грубин

4-ый ребёнок.

Мы гулять - щенок за нами
Убежал без поводка.
Скачет он перед санями
И вокруг снеговика.

Он еще не видел снега -
Он ведь маленький у нас.
Вместе с лыжниками бегал,
Растянулся и увяз.

Влез на горку, на вершину.
Но, подняв веселый визг,
Поскользнулся, лег на спину,
На хвосте поехал вниз.

Мы домой - щенок за нами.
Черный, белый - не поймешь...
Как придем такие к маме,
Если он на нас похож! (З.Александрова)

- Я предлагаю вам скатать большой снежный ком.

Снежный ком мы все катаем,        

До пяти мы все считаем:

1,2,3,4,5

Тебе примету зимы называть (зимние месяцы называть, песенку о зиме вспоминать, сказку о зиме, танец снежинок станцевать, как вьюга завывает показать, птиц зимующих назвать, зимнюю одежду, зимние праздники, какая зима бывает)

 Не очертить границы зимы – сколько белого простора во все четыре стороны! До горизонта и за горизонт – снега, снега... Красив снег! В нём нежность, строгость и таинственность.

О снеге расскажет нам 5-ый ребёнок.

СНЕЖОК
Николай Некрасов 

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

 6-ой ребёнок расскажет нам о снежинках.

Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка. (А. Мельников)


 - А под снегом можно обнаружить много интересного. 

С нами поделится 7-ой ребёнок

Медведь

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь
. (И. Токмакова)

- Хорошо стихи читали, поиграть нам не пора ли?

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем,
Все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.

Зима одевает природу в невиданные наряды.

 Послушаем  8-го ребёнка

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С. Есенин)

  • А какие узоры рисует мороз на стекле зимой расскажет 9-ый ребёнок.

Художник
Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звёзды весёлый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой -
Так окна мороз
Разукрасил зимой
. (А. Мельников)

  • А сейчас, попрошу я вас, ребятки, отгадать мои зимние загадки.

1.Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький ...
(Снежок)

2.Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...
(Мороз)

3.Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(Лёд)

4.Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ...
(Сосулька)

5.Поглядели мы в в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет ...
(Метелица)

6.Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(Снеговик)

- Следующий конкурс для родителей.

В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме  (елочка, хоровод, мороз,  декабрь, снегопад, снег, снежки, лыжня, Снегурочка, белые медведи и т.д.).

Заканчивается зима, до весны осталось всего … дней, и наш конкурс чтецов тоже подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

КОНСПЕКТ СОД «Жили – были овощи» (средняя группа)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру по...

Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа

Проект «Покормите птиц зимой»  старшая разновозрастная  группа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...