Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал
Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?
Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Цвет, мелкая моторика, счет – с прищепками все это становится значительно интереснее, ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igri-s-prischepkami-dlya-razv.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста».
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития речи детей;
2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками.
Участники: педагоги ДОУ.
Форма проведения: мастер-класс
Ход мастер-класса
Каждая игра даёт упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Игры с прищепками хорошо подходят для детей дошкольного возраста. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Например, нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась, будет похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А потом можно прицепить крокодила к желтому кружочку. И, сразу вспоминаются строки К. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"
А ещё можно прицепить прищепки к разноцветным кружкам и получатся самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, происходит развитие конструктивного мышления. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д.
Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Они развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование и развитие соответствующих заданию»
- математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Проигрывание дидактических игр с педагогами:
Дидактическая игра «Часики» (Артикуляционная гимнастика)
Цель: развивает речевой аппарат, творческое мышление, воображение.
Дидактическая игра «Сделай ёжику колючки»
Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.
Дидактическая игра «Найди, чей хвостик?»
Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать логику, мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, речь.
Дидактическая игра «Моделирование из прищепок»
Цель: развивает мелкую моторику, сенсорные навыки, творческое мышление, воображение.
Совет – выбирать нужно пластиковые прищепки они не слишком тугие, чтобы ребёнку было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Заключение Созданные в данном мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, координацию движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления цветов. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.
В заключение, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью).
Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйте с детьми! Развивайте их! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...
Книжка-малышка к мастер-классу по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Примерный план работы по мнемотаблицам....
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Он поможет ознакомлению педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста...
Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики....
Комментарии
Интересный мастер-класс!
Интересный мастер-класс!