Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 199.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: Тема: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть!
Воспитатель: - Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива!
Сегодня мы поговорим про игровые технологии, которые широко применяются в дошкольном образовании.Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
Рассмотрим некоторые из них:
1.Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.
Например: «Вот идёт лошадка» цок-цок-цок. Слышишь, она побежала. Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. (демонстрация родителям)«Сердитый индюк» звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.Артикуляционная гимнастика: «Вкусная варенье», «Блин да пирог», «Лошадка скачет», «Мячик», «Чистим зубки», «Часики»», «Индюк болбочет» и другие
2.Дыхательная гимнастика. Мы учим малышаправильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция..Предлагаю взять коктейльные трубочки и поиграть в воздушный футбол.«Воздушный футбол»Берем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из крышек. Нужно «забить гол» - дуть на шарик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.«Снегопад», «Листопад» – класть «снежинки», «листочки» на ладонь и сдувать их.., «Чай» - дуем, остужаем, «Чья бабочка дальше улетит». Упражнения на дыхание: «Задуй свечку», «Ёжик», « Ушки». « Гуси летят», «Часики»
Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Змея», «Медведь» совместно с воспитателем.
3.Пальчиковая гимнастика
Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
Это прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересную игру.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Давайте познакомимся с некоторыми из них : «Встали пальчики» «Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул! Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора! ( поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Большим постучать по пальчикам – «будить». С восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.
«Улитка» «У улитки – крошки подрастают рожки! Научу её ходить, если будут ножки!» Пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и мизинец! Продвигаясь вперёд , улитка шевелит усиками.
Пальчиковая игра с мячами-суджок «Колобок» ?????????????????
В руки колобка возьмём
(берем массажный мячик)
И слегка его потрём,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его пока,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Колобка» в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
И поставлю на окошко.
(кладём мяч на раскрытую ладошку)
4.Игровой массаж, самомассаж.Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.
В несколько игр мы с вами поиграем.Игры с пробками (пластмассовыми).Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы»То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».
Совместная деятельность педагога с родителями.
А сейчас мы с вами изготовим очень интересный тренажёр для дыхательной гимнастики. С помощью которого, вы сможете заниматься с детьми в домашних условиях. (осьминог, крокодильчик, лягушка, гусеничка )
Пальчиковая игра с мячами-суджок «Колобок»
В руки колобка возьмём
(берем массажный мячик)
И слегка его потрём,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его пока,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Колобка» в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
И поставлю на окошко.
(кладём мяч на раскрытую ладошку)
V. Подведение итогов:
Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец» В. А. Сухомлинский.
Большое спасибо за внимание и активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...
Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Устное народное творчество как средство развитие речи детей дошкольного возраста»
Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов ДОУ«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...