ПРОЕКТ 03.2014 г. - 04.2015 г. - методическая разработка - «ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР». Кукольный спектакль для старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) по теме

Михеева Марина Николаевна

ПРОЕКТ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ".

Разработка сценария и кукольной атрибутики

 ЛАУРЕАТ.  3 открытого конкурса 2015 г.

«Твои друзья куклы» в рамках окружного фестиваля г.Москва, можайский район «ТОРЧЕСТВО. ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.»

в номинации «Спектакль» -

 «ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР».

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель:

1.Формирования у старших дошкольников национально-русских традиций обучения, норм поведения.

2.Развития змоционально - волевой сферы.

Действующие лица:

Бабушка, дедушка, внучка – куклы гапити;

Театр перчаток - правая и левая;

Театр теней -  воробей, 2 мухи;

Театр ростовых кукол - лисичка, котик.

Звучит тихая музыка.

Большая ширма.

Появляется куклы «гапити» - внучка, дедушка, бабушка.

Детская кроватка, дедушка укладывает внучку спать.

Бабушка занята домашними делами

 Внучка-

Дедушка, а кто из вас главный.

Ты или бабушка.

Ты сильный, дрова рубишь, все можешь сделать сам… Вон – какую будку для жучки построил. Ты самый смелый, в лес на охоту ходишь. А бабушка, что. Дома убирается, пироги печет, картошку чистит, да огород сажает.

Дедушка –

(укладывая внучку в постель)

Ложись внученька…

Послушай, что я тебе расскажу...

Звучит музыка.

1сцена: «КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ».

Дедушка –

Как-то, поссорились, правая и левая рука.

Две подружки.

Кто из них главнее…

Правая рука –

Я самая главная.

Без меня никакое дело не совершиться… 

Левая рука –

И без меня…

Правая рука –

Я могу тяжести переносить…

Левая рука –

И я могу…

Правая рука –

А я… Я могу писать и рисовать!

А ты, не можешь!

Лева призадумалась, а правая рука все продолжает хвастаться…

               

Звучит музыка.

Сцена 2: «НЕРАЗУМНЫЕ МУХИ».

Бабушка –

Однажды.

Увидела одна муха крошку свежего хлебца и полетела к ней.

Муха летает, кружится, жужжит, аккуратно села на край блюдечку.

Муха 1 –

Ах, как вкусно пахнет… Жу, жу, жу…

А тут как тут другая муха, прилетела и осторожно села на другой край блюдца.

Муха 2 -

Жу… Жу… Жу…

Какая вкуснятина…

Муха 1 –

Это моя крошка, я первая её увидела.

Муха 2 -

Нет я!

Ишь ты, какая хитрая!

Улетай сейчас же, пока цела!

Угрожающе зажужжала.

Муха 1 –

Нет, ты первая улетай.

Как стрела взметнула она в воздух и, сшибла 2 муху.

Завязалась чехарда, жужжат, летают, никого не видят.

                                   

           

В это время - Воробей, присел на ветку.

Воробей -

Что за шум, что за крик? Ба -а…

 Какие жиненькие[a] мушки, игру затеяли!

Будет сегодня у меня вкусный обед…

Хвать одну муху и съел, а другая не успела ничего сообразить жужжит и злится, а воробей ее клюв и проглотил.

Воробей –

Вот и стало тихо.

А мне сытно.

Бабушка –

Вот так-то внученька, спор и драка ни к чему хорошему не приводит.

В пословице говорится:

«Криком избу не с рубиться.»

Дедушка –

А вот тебе ещё одна история.

Послушай внученька.

Звучит музыка.

Сцена 3: «ПОПЕРЕК ГОРЛА».

Дедушка -

Ох, внученька:

«В ком правды нет, в том добра мало.»

Жил – была девочка, быстрая, шустрая и рассеянная…

Бежит, торопится на базар…

Девочка спешит на базар, в корзинке монетка, подпрыгивает и теряет монетку….

 Рыжий кот идет не спеша, на тропинке находит монетку, любуется, как она солнышком сверкает, радуется.

Рыжий кот –

Счастливая находка, пойду теперь на базар, да куплю сметаны. .

Вдруг слышит за спиной. 

Девочка –Котик – душенька, не видел ли ты мою монетку?

    

Рыжий кот испугалась и от страха монетку и в рот положила.  Девочка плачет. 

Девочка –

Шла, шла я на базар.

Прихожу, а в корзинке монетки – то и нет…

Видно обронил её где-то.

Теперь сметаны не куплю.

Может рыжий котик, ты видела мою денежку?

А кот и рта открыть не может, только головой трясет… Девочка смекнул, что котик хитрит.

Девочка –

Котик, а почему ты слова не можешь вымолвить?

Заболел?..

Кот в ответ, головой машет.  

Девочка -

Ой, котик, бабушка зовет, сметаной угощает…

Рыжий котик -

Где!!!

Воскликнул котик, поперхнулся, закашлялся, головой крутит, прыгает…

Наконец монета вылетела.  Девочка подхватила монетку, радуется…

Дедушка –

Не даром говорится.

Что чужое добро поперек горла встанет…

Внучка –

Я всё поняла дедушка.

Завтра верну Саше его ластик.

И попрошу прощение.

Звучит музыка.

Дедушка и бабушка целуют внучку. Внучка засыпает.

                                                           

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).

Пояснительная записка   Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада,   разработана   с целью  углубления  у детей старшего дошкольного  возр...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"

Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...