ПРОЕКТ 03.2014 г. - 04.2015 г. - методическая разработка - «ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР». Кукольный спектакль для старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) по теме
ПРОЕКТ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ".
Разработка сценария и кукольной атрибутики
ЛАУРЕАТ. 3 открытого конкурса 2015 г.
«Твои друзья куклы» в рамках окружного фестиваля г.Москва, можайский район «ТОРЧЕСТВО. ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.»
в номинации «Спектакль» -
«ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР». КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР».
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель:
1.Формирования у старших дошкольников национально-русских традиций обучения, норм поведения.
2.Развития змоционально - волевой сферы.
Действующие лица:
Бабушка, дедушка, внучка – куклы гапити;
Театр перчаток - правая и левая;
Театр теней - воробей, 2 мухи;
Театр ростовых кукол - лисичка, котик.
Звучит тихая музыка.
Большая ширма.
Появляется куклы «гапити» - внучка, дедушка, бабушка.
Детская кроватка, дедушка укладывает внучку спать.
Бабушка занята домашними делами
Внучка-
Дедушка, а кто из вас главный.
Ты или бабушка.
Ты сильный, дрова рубишь, все можешь сделать сам… Вон – какую будку для жучки построил. Ты самый смелый, в лес на охоту ходишь. А бабушка, что. Дома убирается, пироги печет, картошку чистит, да огород сажает.
Дедушка –
(укладывая внучку в постель)
Ложись внученька…
Послушай, что я тебе расскажу...
Звучит музыка.
1сцена: «КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ».
Дедушка –
Как-то, поссорились, правая и левая рука.
Две подружки.
Кто из них главнее…
Правая рука –
Я самая главная.
Без меня никакое дело не совершиться…
Левая рука –
И без меня…
Правая рука –
Я могу тяжести переносить…
Левая рука –
И я могу…
Правая рука –
А я… Я могу писать и рисовать!
А ты, не можешь!
Лева призадумалась, а правая рука все продолжает хвастаться…
Звучит музыка.
Сцена 2: «НЕРАЗУМНЫЕ МУХИ».
Бабушка –
Однажды.
Увидела одна муха крошку свежего хлебца и полетела к ней.
Муха летает, кружится, жужжит, аккуратно села на край блюдечку.
Муха 1 –
Ах, как вкусно пахнет… Жу, жу, жу…
А тут как тут другая муха, прилетела и осторожно села на другой край блюдца.
Муха 2 -
Жу… Жу… Жу…
Какая вкуснятина…
Муха 1 –
Это моя крошка, я первая её увидела.
Муха 2 -
Нет я!
Ишь ты, какая хитрая!
Улетай сейчас же, пока цела!
Угрожающе зажужжала.
Муха 1 –
Нет, ты первая улетай.
Как стрела взметнула она в воздух и, сшибла 2 муху.
Завязалась чехарда, жужжат, летают, никого не видят.
В это время - Воробей, присел на ветку.
Воробей -
Что за шум, что за крик? Ба -а…
Какие жиненькие[a] мушки, игру затеяли!
Будет сегодня у меня вкусный обед…
Хвать одну муху и съел, а другая не успела ничего сообразить жужжит и злится, а воробей ее клюв и проглотил.
Воробей –
Вот и стало тихо.
А мне сытно.
Бабушка –
Вот так-то внученька, спор и драка ни к чему хорошему не приводит.
В пословице говорится:
«Криком избу не с рубиться.»
Дедушка –
А вот тебе ещё одна история.
Послушай внученька.
Звучит музыка.
Сцена 3: «ПОПЕРЕК ГОРЛА».
Дедушка -
Ох, внученька:
«В ком правды нет, в том добра мало.»
Жил – была девочка, быстрая, шустрая и рассеянная…
Бежит, торопится на базар…
Девочка спешит на базар, в корзинке монетка, подпрыгивает и теряет монетку….
Рыжий кот идет не спеша, на тропинке находит монетку, любуется, как она солнышком сверкает, радуется.
Рыжий кот –
Счастливая находка, пойду теперь на базар, да куплю сметаны. .
Вдруг слышит за спиной.
Девочка –Котик – душенька, не видел ли ты мою монетку?
Рыжий кот испугалась и от страха монетку и в рот положила. Девочка плачет.
Девочка –
Шла, шла я на базар.
Прихожу, а в корзинке монетки – то и нет…
Видно обронил её где-то.
Теперь сметаны не куплю.
Может рыжий котик, ты видела мою денежку?
А кот и рта открыть не может, только головой трясет… Девочка смекнул, что котик хитрит.
Девочка –
Котик, а почему ты слова не можешь вымолвить?
Заболел?..
Кот в ответ, головой машет.
Девочка -
Ой, котик, бабушка зовет, сметаной угощает…
Рыжий котик -
Где!!!
Воскликнул котик, поперхнулся, закашлялся, головой крутит, прыгает…
Наконец монета вылетела. Девочка подхватила монетку, радуется…
Дедушка –
Не даром говорится.
Что чужое добро поперек горла встанет…
Внучка –
Я всё поняла дедушка.
Завтра верну Саше его ластик.
И попрошу прощение.
Звучит музыка.
Дедушка и бабушка целуют внучку. Внучка засыпает.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).
Пояснительная записка Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада, разработана с целью углубления у детей старшего дошкольного возр...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"
Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...