Методическая разработка Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Азбука речегимнастики для дошкольников»:
поквартальное распределение речевой гимнастики и речетативов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 882.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Инструктор по физическому развитию Петрова М.А.
Методическая разработка
Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
Развитие речи у детей является важнейшим показателем того, что физическое и психическое состояние соответствует возрастной норме. Существуют многочисленные методы улучшения речевых способностей, но главное условие благополучного развития крохи — родительское общение с ним с первых дней жизни.
Недостатки произношения (нарушение речи) отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься речевой гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет речевая гимнастика поможет быстрее запомнить движения, воспитать интерес к активной деятельности и искоренению скованности звукопроизношения. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи речевой гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения, научиться правильному дыханию, усвоить чувство ритма.
Речевую гимнастику необходимо выполнять с положительным настроем. Ребенок должен видеть, что делает воспитатель. Ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Цель речевой гимнастики - выработка полноценных движений и правильное развитие речевого аппарата.
«Азбука речегимнастики для дошкольников»
Осень.
В платье ярко-голубом - повороты в стороны
Ходит осень за окном.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки: - наклон вперед
Фартук розовый — осинке, - руки назад
Бусы красные — рябинке, - наклон вперед
Зонтик жёлтый — тополям, - руки вверх, кружение
Фрукты осень дарит нам. – наклон вперед.
Белочки
Листики падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела?
Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.
Листики падают осень пришла, рыжие белочки, как у вас дела?
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
Сентябрь
Если на деревьях – руки в стороны кружение
Листья пожелтели,
Если в край далекий – взмахи руками
Птицы улетели,
Если небо хмурое, - кружение, руки вверх
Если дождик льется, - прыжки на 2хногах
Это время года Осенью зовется.
Голубой жук
Ты от куда милый жук? - взмах руками
Голубые ножки. - топать
Видишь я тебя держу - руки вперед
На своей ладошке.
Я по свету кочевал, -взмах руками
Плелся по дорожке. - топать
А потом заночевал - присесть
На кусте картошки.
Ты блестящий голубой, - кружение
Ты такой красивый.
Зря качает головой селезень ленивый. – покачать головой
Я не дам тебя склевать - присесть
Утке кривоножке. - ходьба в полном приседе
Будем вместе ночевать на кусте картошки.
И увидят все вокруг, - встали, сели.
Что живет на свете
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук.
Гномы
Утром гномы в лес пошли - ходьба.
По дороге гриб нашли, - присели
А за ним то 1,2,3, показались еще три - приседание по ходу движения
Пока гномы грибы искали,
Они в школу опоздали.
Торопились, побежали - бег
И грибы все растеряли - кружение
Зима
Кружись, кружись, кружись, кружись,
С зимним ветром подружись.
В черном поле заяц белый – показ ушек,
прыгал, бегал, петли делал.
В след за ним бежала мышка. Ты не тронь ее зайчишка.
Кто же след оставил здесь, ну конечно же, медведь – ходьба по- медвежьи.
У цапли длинные ноги, шагает цапля по болоту – высоко поднимать коленки.
Воробышек пташка, серая рубашка – прыжки на двух ногах.
Чирикает, летит, во все стороны глядит – бег.
Снег, снег, белый снег, осыпает он нас всех – кружение.
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали – имитация ходьбы на лыжах.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся – бег.
Сегодня из снежного мокрого кома снежную бабу слепили у дома – встать в круг.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не пройдет, никто не пройдет – из круга построить 2 круга.
Знакома она уже всей детворе, а жучка все лает: «Чужой во дворе».
Как живешь, детвора?
Как ты ешь? – показать большой палец
Как ты спишь? -присесть
В даль глядишь? - наклон вперед
А бежишь, машешь в след? – бег на месте
Ждешь обед? - присесть
А шалишь? – поиграть пальцами у носа
А болеешь ты когда? – Никогда!
Вы здоровые всегда?
Да!
Весна
Солнце, солнце покажись, обогрей и улыбнись – руки через стороны вверх.
Растопи снега и лед, пусть скорей весна придет – приседание.
Надоела нам зима, холода и стужа – кружение.
Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен – прыжки с хлопками.
Если речка голубая пробудилась ото сна, -наклоны в стороны, руки в стороны
И бежит в полях сверкая – Значит к нам пришла весна - прыжок вверх
Если снег везде растаял, и трава в полях видна – перекаты с носка на пятку
И поет пичужек стая, - наклоны вперед
- Значит к нам пришла Весна. – прыжок вверх
Если солнце разрумянит наши щечки до красна. – наклоны вперед с прогибанием спинки
Нам еще приятней станет.
-Значит к нам пришла Весна. - прыжок вверх
Весне вы рады ? Да. А зиме? Не хотим, не надо.
Рано, рано утром на парад,
Вышли сразу тысяча ребят.
Все мои ребята – Молодцы.
Дети Российской они страны.
Было очень тихо здесь с утра,
А теперь несется громкое – Ура!
Доброе утро, я утро люблю.
Люблю, когда я уже больше не сплю.
И синее небо – руки вверх, и ветки в окно –через стороны руки вверх
И в доме моем не будет темно -4 шага с закрытыми глазами.
Утром все люди куда то идут - ходьба
Утром все птицы кому-то поют – кружение по ходу движения
Мне тоже утром хочется петь,
И топать, и хлопать,
И просто шуметь.
Речевки:
- 1-2, 3-4, 3-4, 1-2, Это чьи идут ребята?
– Мы ребята дошколята, 21 детсада!
Как ребята здесь живут? - Очень дружно любим спорт!
- Во время легкого бега: Я очень, очень ловок…
Я очень, очень смел…..
И нет на свете ничего такого……
Чего б я не умел…..
Я умею бегать быстро, не догнать….Я умею прыгать ловко, не достать….
- Мы веселые ребята, ты и я.
Ну и что, что дошколята, мы друзья.
Не оставайся в стороне, будь проворным ты везде!
Лето
1-2-3-4-5 -Будем лето мы встречать.
На песке валяться - кружение,
В речке все купаться – вращение прямыми руками.
Чтоб зимой не болеть и не простужаться.
Летом дружно всей семьей – надо закаляться.
Что такое лето? - Это много света –кружение.
Это поле руки в стороны, это лес – руки вверх.
Это тысяча чудес.
Это быстрая река – наклоны в стороны, руки в стороны,
Это в небе облака - кружение.
Это яркие цветы - приседание, это в море корабли.
Это тысяча дорог для ребячих ног.
Гном
Жил-был маленький гном, с большим колпаком.
Он был путешественник гном.
На лягушке он скакал, на стрекозе он летал.
По реке плыл в чайной чашке, ехал он на черепашке.
И протопав все тропинки, гном качался в паутинке.
Устал, утро придет, гном опять в поход пойдет.
1-2- красота, 3-4- солнце в мире.
5-6-сила есть.
7-8 – лень отбросим.
9-10- загораем целый месяц.
Рыбак
У куста растет ромашка - руки вверх, под кустом сидит букашка -присесть
Над кустом летает пташка - кружение, на кусте висит рубашка – наклоны в стороны.
Потому что за кустом - повороты, возле речки за мостом.
Сохнет мокрый рыболов, без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл и руками рыб ловил.
Так увлекся что споткнулся, с головою окунулся - присесть.
У реки в тоске сидит, сохнет, мерзнет и грустит.
С развитием моторной и сенсорной речи тесно связаны формирующиеся функции письма и чтения, необходимые ребенку при обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
В методической разработке приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе рассматривается как средство развитие их речи. Это обусловлено рядом причин: во-первых, в воспитании дошколь...
Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
В методической разработке художественная литература расматривается как средство развитие речи у детей дошкольного возраста. Это обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобще...

Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...
Методическая разработка " Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников"
Методическая разработка...

Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...
Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Самая лучшая игрушка для ребенка – это кучка песка.К.Д.Ушинский...
- Мне нравится (1)