Методическая разработка Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Азбука речегимнастики для дошкольников»:
поквартальное распределение речевой гимнастики и речетативов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechegimnastika.docx | 882.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Инструктор по физическому развитию Петрова М.А.
Методическая разработка
Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду
Развитие речи у детей является важнейшим показателем того, что физическое и психическое состояние соответствует возрастной норме. Существуют многочисленные методы улучшения речевых способностей, но главное условие благополучного развития крохи — родительское общение с ним с первых дней жизни.
Недостатки произношения (нарушение речи) отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься речевой гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет речевая гимнастика поможет быстрее запомнить движения, воспитать интерес к активной деятельности и искоренению скованности звукопроизношения. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи речевой гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения, научиться правильному дыханию, усвоить чувство ритма.
Речевую гимнастику необходимо выполнять с положительным настроем. Ребенок должен видеть, что делает воспитатель. Ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Цель речевой гимнастики - выработка полноценных движений и правильное развитие речевого аппарата.
«Азбука речегимнастики для дошкольников»
Осень.
В платье ярко-голубом - повороты в стороны
Ходит осень за окном.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки: - наклон вперед
Фартук розовый — осинке, - руки назад
Бусы красные — рябинке, - наклон вперед
Зонтик жёлтый — тополям, - руки вверх, кружение
Фрукты осень дарит нам. – наклон вперед.
Белочки
Листики падают, осень пришла. Рыжие белочки, как у вас дела?
Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.
Листики падают осень пришла, рыжие белочки, как у вас дела?
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
Сентябрь
Если на деревьях – руки в стороны кружение
Листья пожелтели,
Если в край далекий – взмахи руками
Птицы улетели,
Если небо хмурое, - кружение, руки вверх
Если дождик льется, - прыжки на 2хногах
Это время года Осенью зовется.
Голубой жук
Ты от куда милый жук? - взмах руками
Голубые ножки. - топать
Видишь я тебя держу - руки вперед
На своей ладошке.
Я по свету кочевал, -взмах руками
Плелся по дорожке. - топать
А потом заночевал - присесть
На кусте картошки.
Ты блестящий голубой, - кружение
Ты такой красивый.
Зря качает головой селезень ленивый. – покачать головой
Я не дам тебя склевать - присесть
Утке кривоножке. - ходьба в полном приседе
Будем вместе ночевать на кусте картошки.
И увидят все вокруг, - встали, сели.
Что живет на свете
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук.
Гномы
Утром гномы в лес пошли - ходьба.
По дороге гриб нашли, - присели
А за ним то 1,2,3, показались еще три - приседание по ходу движения
Пока гномы грибы искали,
Они в школу опоздали.
Торопились, побежали - бег
И грибы все растеряли - кружение
Зима
Кружись, кружись, кружись, кружись,
С зимним ветром подружись.
В черном поле заяц белый – показ ушек,
прыгал, бегал, петли делал.
В след за ним бежала мышка. Ты не тронь ее зайчишка.
Кто же след оставил здесь, ну конечно же, медведь – ходьба по- медвежьи.
У цапли длинные ноги, шагает цапля по болоту – высоко поднимать коленки.
Воробышек пташка, серая рубашка – прыжки на двух ногах.
Чирикает, летит, во все стороны глядит – бег.
Снег, снег, белый снег, осыпает он нас всех – кружение.
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали – имитация ходьбы на лыжах.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся – бег.
Сегодня из снежного мокрого кома снежную бабу слепили у дома – встать в круг.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не пройдет, никто не пройдет – из круга построить 2 круга.
Знакома она уже всей детворе, а жучка все лает: «Чужой во дворе».
Как живешь, детвора?
Как ты ешь? – показать большой палец
Как ты спишь? -присесть
В даль глядишь? - наклон вперед
А бежишь, машешь в след? – бег на месте
Ждешь обед? - присесть
А шалишь? – поиграть пальцами у носа
А болеешь ты когда? – Никогда!
Вы здоровые всегда?
Да!
Весна
Солнце, солнце покажись, обогрей и улыбнись – руки через стороны вверх.
Растопи снега и лед, пусть скорей весна придет – приседание.
Надоела нам зима, холода и стужа – кружение.
Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен – прыжки с хлопками.
Если речка голубая пробудилась ото сна, -наклоны в стороны, руки в стороны
И бежит в полях сверкая – Значит к нам пришла весна - прыжок вверх
Если снег везде растаял, и трава в полях видна – перекаты с носка на пятку
И поет пичужек стая, - наклоны вперед
- Значит к нам пришла Весна. – прыжок вверх
Если солнце разрумянит наши щечки до красна. – наклоны вперед с прогибанием спинки
Нам еще приятней станет.
-Значит к нам пришла Весна. - прыжок вверх
Весне вы рады ? Да. А зиме? Не хотим, не надо.
Рано, рано утром на парад,
Вышли сразу тысяча ребят.
Все мои ребята – Молодцы.
Дети Российской они страны.
Было очень тихо здесь с утра,
А теперь несется громкое – Ура!
Доброе утро, я утро люблю.
Люблю, когда я уже больше не сплю.
И синее небо – руки вверх, и ветки в окно –через стороны руки вверх
И в доме моем не будет темно -4 шага с закрытыми глазами.
Утром все люди куда то идут - ходьба
Утром все птицы кому-то поют – кружение по ходу движения
Мне тоже утром хочется петь,
И топать, и хлопать,
И просто шуметь.
Речевки:
- 1-2, 3-4, 3-4, 1-2, Это чьи идут ребята?
– Мы ребята дошколята, 21 детсада!
Как ребята здесь живут? - Очень дружно любим спорт!
- Во время легкого бега: Я очень, очень ловок…
Я очень, очень смел…..
И нет на свете ничего такого……
Чего б я не умел…..
Я умею бегать быстро, не догнать….Я умею прыгать ловко, не достать….
- Мы веселые ребята, ты и я.
Ну и что, что дошколята, мы друзья.
Не оставайся в стороне, будь проворным ты везде!
Лето
1-2-3-4-5 -Будем лето мы встречать.
На песке валяться - кружение,
В речке все купаться – вращение прямыми руками.
Чтоб зимой не болеть и не простужаться.
Летом дружно всей семьей – надо закаляться.
Что такое лето? - Это много света –кружение.
Это поле руки в стороны, это лес – руки вверх.
Это тысяча чудес.
Это быстрая река – наклоны в стороны, руки в стороны,
Это в небе облака - кружение.
Это яркие цветы - приседание, это в море корабли.
Это тысяча дорог для ребячих ног.
Гном
Жил-был маленький гном, с большим колпаком.
Он был путешественник гном.
На лягушке он скакал, на стрекозе он летал.
По реке плыл в чайной чашке, ехал он на черепашке.
И протопав все тропинки, гном качался в паутинке.
Устал, утро придет, гном опять в поход пойдет.
1-2- красота, 3-4- солнце в мире.
5-6-сила есть.
7-8 – лень отбросим.
9-10- загораем целый месяц.
Рыбак
У куста растет ромашка - руки вверх, под кустом сидит букашка -присесть
Над кустом летает пташка - кружение, на кусте висит рубашка – наклоны в стороны.
Потому что за кустом - повороты, возле речки за мостом.
Сохнет мокрый рыболов, без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл и руками рыб ловил.
Так увлекся что споткнулся, с головою окунулся - присесть.
У реки в тоске сидит, сохнет, мерзнет и грустит.
С развитием моторной и сенсорной речи тесно связаны формирующиеся функции письма и чтения, необходимые ребенку при обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
В методической разработке приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе рассматривается как средство развитие их речи. Это обусловлено рядом причин: во-первых, в воспитании дошколь...
Методическая разработка "Художественная литература как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
В методической разработке художественная литература расматривается как средство развитие речи у детей дошкольного возраста. Это обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобще...
Методическая разработка "Песочная терапия как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Играя с песком, ребенок самовыражается. Используя игрушки, он выражает все то, что ему трудно выразить в словах.Каждая выбранная игрушка воплощает какой-либо персонаж, который взаимодействует с другим...
Методическая разработка " Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников"
Методическая разработка...
Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для нормального формирования и развития речи ребенка необходимы следующие условия: нормальный слух, нормальный артикуля...
Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...
- Мне нравится (1)