Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
презентация

Морозова Анастасия Александровна

Мастер-класс «Использование игр на  липучках для развития детей дошкольного возраста»

Цель:

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках  в работе с детьми дошкольного возраста;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование:

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. текстильная лента "липучка".

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

 

1.Вводная часть.

Приветствие.

2. Организационный момент.

Педагог-мастер: игра «Назови увлечение». Участники встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и  увлечение.

- Я, Елена, я люблю заниматься вышиванием.

3. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог – мастер: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.

- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей  дошкольного возраста.

Что такое развивающие игры на липучках?

     Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.

Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных  липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Цель данных пособий:  создание условий для развития любознательности и познавательной  активности детей.

Задачи:

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4.Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

Для детей дошкольного  возраста  такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

1. Соединять изображения друг с другом достаточно  легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. Долгосрочность,  картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.

4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

5. Использование в работе с детьми раннего возраста.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

В  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках  позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.

Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития»,  игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Пальчиковая гимнастика

Мы сидели, не скучали

Даже пальцы не размяли

1,2,3,4,5 будем пальцы разминать

Пальчики встречаются-игры начинаются.

 

Мастер-класс «Использование игр на  липучках для развития детей дошкольного возраста»

Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках.

Необходимые материалы и инструменты: 

1. подготовленные картинки для игры,

2. ножницы,

3. "липучка".

1.Заранее   готовим,   распечатываем   выбранные   картинки   для  игры, ламинируем их, по необходимости вырезаем некоторые элементы перед ламинацией.

2. Собираем  игру, прикрепляя необходимое количество «липучек» на нужные детали.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Таким образом, в игровой форме можно научить  ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики. Кому понравилось – поднимите большой палец вверх.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей.

Мастер-классhttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1886132/img_id680388891062890527.jpeg/orig

«Использование игр на  липучках для развития детей дошкольного возраста»

                     

Подготовила:

                     Морозова А.А

2024 год

Цель:

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках  в работе с детьми дошкольного возраста;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование:

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. текстильная лента "липучка".

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста. 

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Приветствие.

2. Организационный момент.

Педагог-мастер: игра «Назови увлечение». Участники встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и  увлечение.

- Я, Елена, я люблю заниматься вышиванием.

3. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог – мастер: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.

- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей  дошкольного возраста.

Что такое развивающие игры на липучках?

     Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.

Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных  липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Цель данных пособий:  создание условий для развития любознательности и познавательной  активности детей.

Задачи: 

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4.Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

Для детей дошкольного  возраста  такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

1. Соединять изображения друг с другом достаточно  легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. Долгосрочность,  картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.

4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

5. Использование в работе с детьми раннего возраста.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

В  образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках  позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.

Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития»,  игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Пальчиковая гимнастика

Мы сидели, не скучали

Даже пальцы не размяли

1,2,3,4,5 будем пальцы разминать

Пальчики встречаются-игры начинаются.

Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках.

Необходимые материалы и инструменты: 

1. подготовленные картинки для игры,

2. ножницы,

3. "липучка".

1.Заранее   готовим,   распечатываем   выбранные   картинки   для  игры, ламинируем их, по необходимости вырезаем некоторые элементы перед ламинацией.

2. Собираем  игру, прикрепляя необходимое количество «липучек» на нужные детали.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Таким образом, в игровой форме можно научить  ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики. Кому понравилось – поднимите большой палец вверх.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Цель: - повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Задачи: - познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста; - совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм; - развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Слайд 3

Что такое развивающие игры на липучках? Это игры, в которых объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек « велькро ». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Слайд 4

Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей. Задачи: 1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. 2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений. 3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи. 4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление. 5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук. 6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. 7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Слайд 5

Преимущества игр на липучках: 1. Соединять изображения друг с другом достаточно легко. 2. Получение детьми новых знаний. 3. Долгосрочность использования. 4. Яркость и эстетичность деталей. 5. Использование в работе с детьми раннего возраста.

Слайд 6

Игры на изучение цвета, формы

Слайд 7

Игры на изучение времен года

Слайд 8

Математические игры

Слайд 9

Игры на изучение профессий, народов России

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

Речевые игры

Слайд 12

Материалы: 1. картинки для игры, 2. ножницы, 3. " липучка". Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор.

Слайд 13

Изготовление развивающей игры на липучках 1. Распечатываем необходимые заготовки для игры. 2. Ламинируем лист с изображением. 3. Вырезаем 4. Приклеиваем «липучки»

Слайд 14

Пробуйте, и у Вас все получится !!! Всё зависит от того, насколько далек полет Вашей фантазии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....