Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Михайловна Сидорова

22.04.24г, 24.04.24г, 25.04.24г                                                Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Азбука экологической безопасности»

Цель: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, понимание широкого понятия – экологическая опасность.

Утренняя гимнастика комплекс № 19 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «апрель» (см. картотека)                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Понедельник 22.04.24г. 

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Войди в лес с другом»

Цель: формирование положительного отношения к природе,

/и «Что бывает

широким, длинным, высоким, большим, толстым» Цель: развитие умения правильно определять величину.

Д/и «У зайки день рождения»

Цель: развитие умения подбирать подарок другу

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения  готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

ФИЗО: По плану инструктора по физ.культуре

Развитие речи: Заучивание стихотворений

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «У медведя во бору»

Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Д/и «Кто у кого?»      Цель: закрепление умения называть детенышей.

 

Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8(картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Беседа: «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.

Аппликация «Всемирный день Земли» Цель: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: Солнце ярче светит. Наблюдать за талым снегом (он рыхлый, темный). Сравнить погоду днём и вечером. Днём снег талый, утром и вечером покрывается корочкой льда. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

С/ и «Специальный транспорт»

Цель: обеспечение  умения называть разные виды транспорта и его назначение.

 

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Беседа для родителей: «Осторожно сосульки» Цель: дать родителям  важные рекомендации по безопасности во время весенней оттепели .

           

                                                                  

                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.04.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Международный день земли»

Цель: расширение представления детей об экологических праздниках. 

С/и  «Новый дом»

Цель: обеспечение умения обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Э/и «Головоломки»

Цель: расширение знаний детей о животном и растительном мире.

 

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФИЗО: на воздухе

 

Аппликация: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Программное содержание. Формирование умения детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Стр. 66

Прогулка

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

П/И «Кот и мыши»

Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

Обед

Чтение: Е. Чарушин.  «Лисята»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

 

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(4неделя)   «Правила поведения на воде» с.24 К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Цель: формирование  знаний о правилах поведения на воде.

С/и: «Мы – пожарные» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; формирование знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам.

 

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

 

Прогулка, уход домой.

Экскурсия по территории детского сада –Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки опавшей осенью листвы, сухую траву, готовят клумбы для посадки цветов.

С/игра: «Глухой телефон» - развитие слухового восприятия.

П/И «Мы веселые ребята»  Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

 

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы! Пристегните ребенка!

          

                                                                                

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 25.04.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Правила поведения в природе»

Цель: формирование у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья  

Словесные игры: Почтальон принес открытку

Цель: формирование умения детей образовывать формы глагола в настоящем времени.

М/и «Три шага»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

 

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФЭМП Занятие№32 Программное содержание: Продолжать обучать: — соотносить количество предметов с цифрой; — отгадывать математические загадки; — сравнивать предметы по ширине; — решать логические задачи. Закреплять: — умение понимать отношения между числами; — на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». (стр.78 – 79)

 

ФИЗО: По плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

 

Обед

Заучивание: Шот. нар. песенка, пер.  И.Токмакова «Купите лук…»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

 

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение: «Путешествие в страну Безопасности» Цель: формирование представления о безопасности поведения в различных ситуациях.

Беседа: "Чтобы не было пожара" Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.

 

 

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

 

Прогулка, уход домой.

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь её.

Игровая ситуация «Наша улица»

П/И «У медведя во бору»     Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая  слова игры

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

 

Беседа с родителями "Терроризм – угроза обществу"

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

                 22.04.24г, 24.04.24г, 25.04.24г        Голдабина О.

Календарное планирование в средней группе « Б» тема недели «Азбука экологической безопасности»

Цель: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, понимание широкого понятия – экологическая опасность.

Утренняя гимнастика комплекс № 19 (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «апрель» (см. картотека)                                                                                                      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Понедельник 22.04.24г.  

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Войди в лес с другом»

Цель: формирование положительного отношения к природе,

/и «Что бывает

широким, длинным, высоким, большим, толстым» Цель: развитие умения правильно определять величину.

Д/и «У зайки день рождения»

Цель: развитие умения подбирать подарок другу

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения  готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН. «Это-ложка, это чашка, в чашке- рисовая кашка….»- обучение навыку правильно держать ложку, самостоятельно съедать всю пищу до конца.

Занятие

ФИЗО: По плану инструктора по физ.культуре

Развитие речи: Заучивание стихотворений

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Прогулка

Х/и «Ровным кругом»

Цель: упражнение ходьбы по кругу. Вызвать радостное настроение.

П/ И «У медведя во бору»

Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Д/и «Кто у кого?»      Цель: закрепление умения называть детенышей.

Труд: кормление птичек у кормушки. Задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед

Чтение: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Развитие КГН.  Тренировать навык пользоваться ложкой, держать над тарелкой во время еды.

Сон

Обучение навыку лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8(картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Беседа: «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.

Аппликация «Всемирный день Земли» Цель: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Полдник

Развитие КГН.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения: Солнце ярче светит. Наблюдать за талым снегом (он рыхлый, темный). Сравнить погоду днём и вечером. Днём снег талый, утром и вечером покрывается корочкой льда. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Х/и «Пузырь»

Цель: развитие соответствия движения по кругу со словами игры.

С/ и «Специальный транспорт»

Цель: обеспечение  умения называть разные виды транспорта и его назначение.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Беседа для родителей: «Осторожно сосульки» Цель: дать родителям  важные рекомендации по безопасности во время весенней оттепели .

                                                                 

                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.04.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Международный день земли»

Цель: расширение представления детей об экологических праздниках.  

С/и  «Новый дом»

Цель: обеспечение умения обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Э/и «Головоломки»

Цель: расширение знаний детей о животном и растительном мире.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФИЗО: на воздухе

Аппликация: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Программное содержание. Формирование умения детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Стр. 66

Прогулка

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

П/И «Кот и мыши»

Цель: совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

Обед

Чтение: Е. Чарушин.  «Лисята»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, -Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(4неделя)   «Правила поведения на воде» с.24 К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Цель: формирование  знаний о правилах поведения на воде.

С/и: «Мы – пожарные» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; формирование знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Экскурсия по территории детского сада –Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки опавшей осенью листвы, сухую траву, готовят клумбы для посадки цветов.

С/игра: «Глухой телефон» - развитие слухового восприятия.

П/И «Мы веселые ребята»  Цель: развитие  умения выполнять роль ловишки.

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Консультация для родителей Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы! Пристегните ребенка!

                                                                               

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 25.04.2024г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Правила поведения в природе»

Цель: формирование у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья   

Словесные игры: Почтальон принес открытку

Цель: формирование умения детей образовывать формы глагола в настоящем времени.

М/и «Три шага»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Хозяйственно-бытовой труд:

помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Зарядка

Комплекс №19

Завтрак

Развитие КГН  продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать

Занятие

ФЭМП Занятие№32 Программное содержание: Продолжать обучать: — соотносить количество предметов с цифрой; — отгадывать математические загадки; — сравнивать предметы по ширине; — решать логические задачи. Закреплять: — умение понимать отношения между числами; — на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». (стр.78 – 79)

ФИЗО: По плану инструктора по физ.культуре

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря.

П/И «Баба яга – костяная нога» Цель: развитие умения выполнять движения вместе  со словами игры

Х/ И «Ровным кругом»

Цель: двигаться по кругу, продумывая движения

Труд «Расчистить участок от снега». Цель: продолжение обучению детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей.

Обед

Заучивание: Шот. нар. песенка, пер.  И.Токмакова «Купите лук…»

КГН: Чище умойся, воды не жалей, Будут ладошки от мыла белей.

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение: «Путешествие в страну Безопасности» Цель: формирование представления о безопасности поведения в различных ситуациях.

Беседа: "Чтобы не было пожара" Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь её.

Игровая ситуация «Наша улица»

П/И «У медведя во бору»     Цель: развитие умения двигаться по сигналу воспитателя, проговаривая  слова игры

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Беседа с родителями "Терроризм – угроза обществу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...