Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
итогового комплексного мероприятия
в подготовительной группе.
«Страна знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний» | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИ САД № 33 СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект
итогового комплексного мероприятия
в подготовительной группе.
«Страна знаний»
Воспитатель:
Васильева Анна Михайловна
Цель: Уточнить знания детей по математике, умение решать и составлять математические задачи, закрепить знания цифр.
Задачи: Совершенствовать узнавать товарища на ощупь. Развивать речь и мышление, умение придумывать слова, в которых есть определенный звук, заканчивать предложения, используя слова-антонимы. Закрепить правила поведения в природе, воспитывать выдержку, умение выслушивать своих товарищей.
Материал:
лягушка, Баба- Ёжка, конверты с заданиями.
Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба».
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Задание №1 (на смекалку)
- «Сколько рогов у двух коров?»
- «Сколько ушей у трех мышей?»
- «Сколько концов у палки?»
- «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего в семье детей?»
Задание №2
1.Если четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок (7)
2.Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще 4
Нам не трудно сосчитать
Сколько мышек ровно (5).
3.7бананов в рюкзаке,
3 держу в своей руке
Интересно, сколько весят
Все бананы. Их тут (10)
4.На обед поймал паук
В свои сети 9 мух
Удалось трем улететь,
Мух теперь осталось (6)
5.Шесть жучков в моей коробке
2 отдал я другу Вовке.
Будут жить в моей квартире
У меня же есть (4)
6.Восемь желтеньких цыплят,
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось (5)
Задание №3
«Соедини цифры по порядку».
Цифры упали и рассыпались, надо соединить их по порядку.
Задание №4
Воспитатель: Дорогие гости, назовите пословицы, в которых встречаются цифры. Молодцы! Спасибо!
А вам, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Семь Симонов»)
Спасибо! Молодцы!
Задание №5
В нашем путешествии «Динамическая гимнастика для глаз».
Задание №6
Давайте вспомним сказки. Из какой сказки это объявление?
А) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину?
Б) Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба»)
В) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
Г) Отмою все («Мойдодыр»)
Д) Отнесу пирожок своей бабушке. («Красная шапочка»)
Е) Лечу зверей с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит»).
Задание №7
Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «какая», «какое».
Ребята, подумайте и скажите, какой должен быть учебник? (Чистый, интересный, красочный)
Какая должна быть учительница? (Красивая, добрая, умная, справедливая)
Яблоко какое? (Красное, спелое, кислое, червивое)
Ребята, какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее).
Задание №8
Продолжаем путешествие. Давайте поиграем в игру «Закончи предложения».
У Лены широкая лента, а у Тани (узкая).
Этот забор высокий, а этот (низкий)
В ведре горячая вода, а в речке (холодная).
Мальчик веселый, а девочка (грустная)
Летом нужна летняя одежда, а зимой (зимняя).
Бритва острая, а нож (тупой).
Сумка легкая, а мешок (тяжелый).
А теперь поиграем «Кто больше»
Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите слова четко (январь, март, апрель, май, август, декабрь).
Сколько месяцев в году?
Давайте сварим борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К» (картошка, свекла, морковь, капуста)
Задание №9
Наступила весна и всем очень хочется выехать на природу. Давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
1.- Вот и кострище есть. Давайте сделаем костер,- предложил Алексей.
-Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.
2.Лена неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц (соловей). Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.
3.Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
4.Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», - довольно сказал он.
5.Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей.
Задание №10
А теперь веселая игра «Водяной».
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...
итоговое занятие по развитию психических способностей в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»
Павлова Е.ЛЦель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка звукового анализа, слогового анализаЗадачи:Обра...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».
Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
Цель: Обобщение раннее полученных знаний Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Страна знаний".
Итоговое занятие....