Интегрированное занятие на тему "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать знания в области космонавтики и использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_kosmos.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в Космос»
Автор-разработчик: воспитатели Черняева Н.В, ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа №2 группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15-20 мин.
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.
Педагогический замысел:
1. Формировать знания в области космонавтики и использовать слова : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «солнечная система», «звезда». Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.
3. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.
4. Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Материалы.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, планет, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин.
Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрации с его изображением:
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).
Инструктор: Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие и сообразительные ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Инструктор: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?( Да, давайте.)
Подходим к столу и начинаем собирать ракету! (подходим к столу, на столе лежат части ракеты; дети с помощью воспитателя собирают).
Воспитатель: Молодцы ракету мы собрал , а сейчас проверим на сколько вы сообразительные хорошо? Тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.
Загадки:
1. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
2. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
3. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
. До луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Тогда нам чтобы отправиться в космос нужно надеть скафандр.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Инструктор: Ну что ракета готова, скафандр одели полетели!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Игра «Летим в космос» (физкультминутка).
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.
Посмотрите, что видят космонавты из космоса.
Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.
В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.(иллюстрации с планетами)
Предлагаю детям вернуться на Землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Какие новые слова вы узнали?
Помните, в какие игры мы сегодня играли?
Что вам больше всего запомнилось?
А как вы думаете, если бы не было профессии космонавт ,знали бы люди так много о космосе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"
Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие в космос"
Расширить представления о космосе. Совершенствовать физические навыки....
Интегрированное занятие "Мы летим в космос"
Интеграция областей...
Конспект интегрированного занятия "Ракета летит в космос"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Космос"
Занятие для старшей группы...