Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем.
В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу с помощью улыбки.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите наверх, там что-то есть!
В-ль снимает конверт.
В-ль: Давайте посмотрим что там внутри! Да это приглашение в гости, но не обычное. Давайте отгадаем от кого?
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Но собаки эти не обычные, они прислали нам видео открытку. СЛАЙД 1 Давайте посмотрим.
Ребята, кто это? (Ответы) Что вы о них знаете? (Ответы). Они приглашают нас с вами на экскурсию в космос. А как вы думаете, как мы можем туда попасть ? (Ответы)
В-ль: Ребята, чтобы запустить ракету, надо вести отсчёт. Давайте запустим её. Ведём отсчёт от 10 до 1.
И вот мы с вами летим в необъятных просторах космоса. СЛАЙД 2
Посмотрите, что это за планета? СЛАЙД 3
(Ответы о Земле)
А сейчас мы пролетаем мимо….. (Ответы детей о 9 планетах) Слайд 4
СЛАЙД 5 А вот мы видим ….. (Ответы)Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Слайд 6 Ой, что это? (Ответы детей об астероидах)
Слайд 7 А кто это там в дали? (Ответы о космонавте) Мы подлетим к нему поближе и узнаем о нём больше (ответы о Гагарине).
Слайд 8 5. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Слайд 9, 10, 11 А еще в нашей галактике можно увидеть ….(Ответы о кометах)
Посмотрите какие они бывают разные, какой у каждой кометы хвост! Какие они яркие!
Наша экскурсия по космосу заканчивается и нам пора возвращаться домой.
Слайд 12 Ой, куда же пропали наши Белка и Стрелка и мы в тоже ? (Ответы о черной дыре.
В-ль: Ребята, а как же мы найдем дорогу обратно домой в черной дыре? (Ответы, что путь может осветить комета)
Я предлагаю вам сейчас пройти в другую часть корабля и нарисовать кометы. Но сначала, т.к. мы с вами тоже космонавты, а они люди какие? должны найти себе пару, но молча, только глазами. И парами проходим за столы в другой части корабля, через стыковачный люк, которую я освещу фонариком.
В-ль. Сейчас мы с вами нарисуем кометы, но не просто так, а нетрадиционными способами. Давайте мы их вспомним. (Ответы)
-акварель и восковые мелки
-пальцами
-ладошками
-клей и крупа
-простой карандаш и резинка
-пластилином
-жесткая кисть
Сейчас вы со своим другом договоритесь , каким способом вы будите выполнять 1 работу на двоих, обсудите и приступите к выполнению.
Физминутка
1, 2, 3, 4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!
В-ль: А теперь приступаем к работе. Но на все я вам даю вам 10 минут.
В-ль: Молодцы ! давайте мы положим ваши кометы на черную дыру и осветим путь домой для себя и Белки и Стрелки.
В-ль: Занимаем, свои места в первом отсеке и запускаем ракету
Игра «Японская машинка» счёт от 10 до 1.
Слайд 12
В-ль: Ребята, вот мы подлетаем к нашей планете, давайте выйдем в космос и посмотрим на нее с высоты.
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
В-ль: Возвращаемся на свой корабль
В-ль: Вот мы и вернулись с вами на Землю. Снимите с себя скафандры. Скажите Белке и Стрелке «спасибо».
Слайд 13Я думаю вы сегодня увидели очень много интересного на экскурсии.
-Скажите, где мы с вами сегодня были?
-Что вам особенно запомнилось?
-Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!
Материалы на каждого ребенка:
-бумага белого цвета
-бумага темного цвета
-восковые мелки
-акварель
-кисточки
-клей
-крупа цветная
-пластилин
-гуашь
-влажные салфетки
-вода в непроливайках
-зубные щетки
-жесткая кисть
-бусины и паетки
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе и закрепить различные нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы
5. Закрепление обратного счета
Художественные
-формировать технические умения и навыки работы с различными материалами
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику, воображение, чувство композиции;
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[3][4]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. Юпитер)
Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Дерево здоровья"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Дерево здоровья"...