Интегрированное занятие "Мы летим в космос"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеграция областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.integrirovannoe_zanyatie_my_letim_v_kosmos.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Наш дом планета - Земля»

        

Цели и задачи:

  1. воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира, коммуникативные способности.
  2. дать знания о космосе, стимулировать познавательный интерес.
  3. формировать навыки включения в игру, умение воображать, память, образное мышление.
  4. развивать творческие способности детей, умение средствами разных видов искусств выражать своё представление о мире, своё эмоциональное состояние.
  5. в игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.
  6. познакомить детей с профессией космонавта, условиями работы, космическими обитателями.
  7. формировать планетарное представление о мире и месте человека в нём. Подвести к убеждению, что человек как житель планеты Земля, является частью космоса и подчиняется общим законам мирозданья. Мы - дети космоса.

Литература:

  1. « Мир вокруг нас». Попов.(стр. 27-41).                
  2. Д/в №1, 95г. (стр. 22-25)
  3. школьные праздники 1 класс. ( стр. 138 ).
  4. Обруч № 3, 99 г. (стр. 30 ).
  5. « Воробушек»  № 3, 02 г.
  6. Д/в  № 4, 02 г.
  7. Са Фи Дансе ( стр. 96 ).

Ход занятия:

 

Звучит грамзапись « Спейс», дети входят в музыкальный зал и останавливаются вдоль боковой стены возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, кто из вас вечером смотрел на небо? Что мы там видим? (ответы детей). Ночью в хорошую погоду на небе можно увидеть звёзды. Звёзды – это большие газовые шары – но расположены они от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек с лучиками. Сейчас мы все « превратимся» в точки. (дети « рассыпались горошком» по залу и присели).

Воспитатель: (Все движения сопровождаются музыкой « Спейс»).  Наше небо – ковёр – усыпано блестящими точками. Точки растут, выпускают лучики и превращаются в звёздочки. Наши звёздочки начинают мигать, сиять и медленно двигаться по небу. Движения должны быть плавными и пластичными, т. к.  в космосе царит красота – самый главный закон Космоса.

        Вот видите, какие вы волшебники, смогли превратиться в такие красивые звёздочки. А мы ещё с вами споём песню и наши девочки «звёздочки» покажут свой танец.

        Песня – танец  «Звёздочки»сл. и муз.Л.Гусевой. ( Колокольчик № 9, стр. 11 ).

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

        Ты весь мир обогреваешь

        И усталости не знаешь

        Улыбаешься в оконце

        И зовут тебя все … (солнце)

Давайте рассмотрим солнышко. На что оно похоже? ( На круг). Вокруг кружочка – лучики, значит, наше солнышко светит. А может оно улыбаться?

Игра « Собери солнышко»

Воспитатель: Самая близкая к нам звезда – это солнце. Как вы думаете, почему Солнце ласково называют солнышком? Что дарит солнышко людям? ( Ответы детей ). Правильно, эта звезда дарит тепло и свет. Вот и людей, которые делятся с другими своим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим, мы называем « солнышко». Давайте договоримся, что каждый день кто-нибудь один из нас будет солнышком». А что он будет делать?

        Дети: Всем помогать, мирить, если кто-нибудь поссорится.

Воспитатель: Правильно, а мы его за это будем называть « солнышком»! А кто на себе испытывал силу солнышка? ( Дети рассказывают о загаре, веснушках.) Вот теперь послушайте сказку о солнечном лучике.

Сказка:

Каждый день солнышко посылало лучи на землю. Под его лучами росла травка, деревья, распускались цветы, дети гуляли на улице, и всем было весело. А вы любите гулять в солнечную погоду? ( Ответы детей). Веселился и маленький солнечный лучик. Сначала он играл на зелёной поляне в догонялки с бабочками, перескакивая с одного цветка на другой, затем устал, присел отдохнуть на ромашку. И вот тут он услышал разговор девочки с мамой: « Посмотри, мама, как всё красиво! Весь мир залит солнечными лучами!». « Нет, доченька, в космосе есть планета, на которую солнечные лучи не попадают, поэтому на этой планете вечный холод и тьма». « Как же так, - подумал лучик. – Это не справедливо, что где-то есть планета, которая без солнечных лучей чувствует себя очень одиноко, нужно срочно согреть её!». Но тут же лучик вспомнил слова мамы-солнца: « Маленьким лучикам улетать далеко в космос нельзя. Космос не любит когда нарушают его законы!». « Нет, - решил лучик, - всё же нужно обязательно полететь и согреть эту планету, чтобы весь мир был залит солнечными лучами, как сказала девочка». И наш лучик полетел в космос. О том, как летел лучик и что видел в космосе, нам поможет представить музыка.

 Звучит грамзапись « Спейс». ( Дети с закрытыми глазами представляют, а затем рассказывают,  как лучик летел в космос и, что произошло.)

Воспитатель: Ну а теперь, я вам расскажу, чем всё закончилось. Лучик встречал звёзды, они приглашали его поиграть, но он отвечал: « Мне нужно согреть холодную планету», и летел дальше. Чем дальше он летел и отдавал своё тепло, тем больше чувствовал, что постепенно сам замерзает. Ему стало очень грустно. « Это, наверно, меня Космос наказывает, потому что я нарушил его законы, - подумал лучик, превращаясь в льдинку. Но в последнюю минуту  Мудрый Космос взял в ладони лучик и сказал: « Не расстраивайся, малыш, ты очень добрый, ведь ты хотел согреть одинокую планету, ты не нарушил самый главный мой закон». Ребята, давайте вспомним, кто был внимателен, какой самый главный закон космоса?

Дети: Красота, доброта, любовь.

Воспитатель: « Доброта – это и есть красота, а планета, которую ты хотел согреть, не одинока. У каждой планеты в космосе есть своё «солнышко» - с этими словами Космос отправил лучик к Солнышку, а он разбился на кусочки и упал прямо к нам в ладошки. Давайте согреем его своим дыханием и добротой. Ведь в нашем сердце много доброты! Пошлём лучики добра всем людям мира и скажем: « Пусть миру будет хорошо!».

        

( Дети «посылают» лучики добра миру.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку:

        Подходить к дому стала –

        С неба солнце украла. ( Ночь)

Воспитатель: Ребята, что мы видим вокруг себя? ( Предметы). Что помогает нам их видеть? Свет. Откуда берётся свет? От солнца. Время, когда предметы все вокруг хорошо видны, называется день. Днём всегда светло. Давайте представим, что солнышко устало светить, оно уходит, унося с собою свет. Когда оно совсем спрячется, уйдёт на отдых, тогда и люди, и звери уснут. Наступит ночь.

Игра – модель « День – ночь» :

- Ребята, представим, кто будет Солнце, кто Земля.( надевают шапочки). Ребёнок – « Земля» поворачивается к ребёнку – « Солнцу» то лицом, то спиной. Так происходит смена дня и ночи.

Музыкальная игра «День – ночь». ( Звучит  танцевальная музыка ,дети танцуют - день. Музыка не звучит – застыть в принятой позе – ночь. Кто пошевелился – выбывает из игры.)

        

Воспитатель: У нашей планеты Земля есть свой адрес в космосе. Его нужно знать, чтобы там не заблудиться. Живёт во Вселенной (во всём море) семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а её детей – планетами, их 9. Они кружатся по своим дорогам – орбитам вокруг Солнца. Наша планета очень красивая. Страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. А почему? Наверное, от загрязнения. Мне бы этого очень не хотелось, красоту жалко. А вам? ( Беседа). Я уверенна, что вы этого не допустите. Надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля:

        Берегите Землю! Берегите

        Жаворонка в голубом зените,

        Бабочку на листьях повилики,

        На тропинке солнечные блики,

        На камнях играющего краба,

        На могиле тень от баобаба,

        Ястреба, парящего над полем,

        Ласточку, мелькающую в жите.

        Берегите Землю! Берегите!

        Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в полёт в космос. На чём мы полетим? ( ответы – на ракете ) Как называется одежда космонавтов ? ( скафандр. ) Для чего нужен скафандр? (нет кислорода, чтобы не задохнуться.) Наденьте скафандры (воображаемые) Объявляю 5-ти минутную готовность к полёту. Космонавты должны быть ловкими, организованными. А кто был первым космонавтом?

«Марш» И.Беркович – (почетный круг).

Воспитатель: отряд космонавтов готов к посадке в корабль. А где же наш космический корабль? Нужно его построить. Ваша группа превращается в конструкторское бюро по строительству ракеты. (строят ракету из строительного материала )

Воспитатель: Объявляю посадку в корабль.

        По ступенькам поднялись

        Дружно за руки взялись

        Аккуратно надо сесть

        Чтоб приборы не задеть.

Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 ( хором) – летим! (световые эффекты) Поздравляю с выходом в космос. Как себя чувствует экипаж? Что можно наблюдать в космосе?

Игра « Назови и покажи»

  • ракету (ладони вверху).
  • Звезду (ладонями круглую форму).
  • Планету (большой шар)
  • Метеорит (кулаки – камень)

Воспитатель: Внимание! Мы приближаемся к неизвестной планете. Приготовиться к выходу из корабля.

Воспитатель: Ой, кто вы?

Максик:Я житель планеты Антарис, Максик. А вы кто?

Дети: Мы прилетели с планеты Земля.

Максик: А какого она цвета и почему?

Дети: Голубая – есть воздух, вода. Зелёная – есть растения.

Максик: А ещё, что у вас есть на земле?

Дети: День, ночь. Весна. Мы ходим в детский сад.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся» сл. и муз. С.Насауленко

Дети: А ещё мы любим танцевать

Максик: А, что такое танцевать?

Дети: Двигаться под музыку.

Максик: Я тоже хочу научиться танцевать.

Воспитатель: Научим нашего друга танцевать?

Танец -  Утят (грамзапись)

Максик:  Я хочу с вами поиграть.

Игра: «Мажор – минор»

Воспитатель: Нам пора возвращаться на корабль. Рады были с вами подружиться.(Дети прощаются)  Земля! Мы готовимся к спуску. Пристегнуть ремни, приготовиться к приземлению:

        По местам мои друзья

        Из полёта возвратились

        Мы на землю приземлились.

Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным завершением полёта. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали чуточку другими. Стали добрее, узнали, что наша земля живая, и её надо беречь. А сейчас мы сядем за столы и под музыку нарисуем рисунки, кому, что запомнилось после нашего занятия.

Звучит музыка «Спейс» ( дети рисуют)

(В конце занятия провести анализ рисунков, обратить внимание детей на их разнообразие.)

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

"МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС "Интегрированное занятие

Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим и рисование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...