Конспект интегрированного занятия "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -формировать представления детей о космосе. -дать понятия о Вселенной и планете Земля. -активизировать словарь детей словами: космос, ракета , планета , космонавт, конструктор. Наглядный материал и оборудование : картинки с изображением планет солнечной системы.Фотографии Ю.Гагарина , собак Б елки и Стрелки, обручи, раскраски о космосе, карандаши восковые, цветные. Музыкальное оформление : «Космическая музыка» Цель : ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Материал и оборудование для изготовления ракеты из пластиковых бутылок: -пластиковая пятилитровая бутылка; -3 пластиковых бутылки от йогурта; -скотч; -гуашь перламутровая серебристая; -гуашь красная, синяя; -фломастер зеленый; -кисть ; -клей ПВА.
Ход занятия . Звучит космическая музыка .Дети сидят полукругом , перед ними картины с изображением звезд , планет. Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?(ответы детей) -А когда мы можем видеть звезды?(ночью, на ночном небе) -А кроме звезд, что еще мы видели на небе? (Днем-солнце, а ночью луну.) - Солнце,Луна , звезды-все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная- это все, что существует. -А вы узнали вот эту планету?(показать изображение Земли) -Как вы поняли , что эта планета Земля? (она голубая) -А почему наша планета имеет много синего цвета?( синий цвет –это моря, океаны и реки.) Так же можно рассмотреть глобус . -Наша планета Земля –это часть Вселенной. -Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы ,которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли( показ картинки с космическим кораблем).
- Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасными для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совешили собачки Белка и Стрелка.(показ детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. -А кто знает на чем можно улететь в комос ? (на ракете) -Правильно ,в космос можно улететь на ракете. -А скажите ракета –это транспорт?(да) - Послушайте стихотворение о ракете. Если очень захотеть , Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае , не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полёт берут, Космонавтами зовут. Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный. А ракета выше дома, Улетает с космодрома, Жителям других планет Передать с Земли привет. ( Я.Коваль ) -Ребята, а как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт). -Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? ( Юрий Гагарин) (Показываю портрет Ю.Гагарина )
-12апреля 1962года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Ю. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. С тех пор в этот день празднуется День космонавтики -12 апреля. -Как вы думаете какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?(космонавты должны быть смелыми , сильными, выносливыми, спротивными ) -А вы бы хотели быть космонавтами?(да) Мы с вами поиграем в игру «Ракета» Игра «Ракета». Дети ходят вокруг обручей, проговаривают слова. Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Дети разбегаются врассыпную. После слов: Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. Дети должны успеть занять свои ракеты.
-Молодцы, вы настоящие космонавты. -Что нового и интересного вы узнали?(ответы детей) -Какими качествами должен обладать космонавт?(ответы детей) -А вы бы хотели сами изготовить ракету(ответы детей) -Тогда мы с вами отправляемся в мастерскую и будем конструкторами ,где вместе изготовим ракету. Последовательность изготовления ракеты из пластиковых бутылок. Материал и оборудование для изготовления ракеты -пластиковая пятилитровая бутылка; -3 пластиковых бутылки от йогурта; -скотч; -гуашь перламутровая серебрестая ; -кисть ; -клей ПВА. Освобождаем бутылки от этикеток.
Соединяем скотчем маленькие баночки с большой бутылкой. Покрываем ракету гуащью смешанную с клеем ПВА . Вот что получилось….ждем когда высохнет гуашь .
Пока подсыхает гуашь на ракете, мы превращаемся в художников.
Красим детали ракеты красной гуашью. Рисуем иллюминаторы.
Наша ракета « Восток» готова ! Можно отправляться в космос! Мы настоящие конструкторы ракеты «Восток» !!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...
Интегрированное занятие "Мы летим в космос"
Интеграция областей...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»...