Проект на тему «Пожарная безопасность» в старшей группе
проект (старшая группа)

Актуальность проекта.

В соответствии с пунктом 2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно охватывать несколько направлений обучения и воспитания, среди которых находится познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Для обогащения знаний, их закреплению и развитию творческих способностей подходит технология «Метод проектов», так как при реализации этой технологии повышается самостоятельная деятельность детей, развивается творческое мышление. Так же технология «Метод проектов» способствует взаимодействию всех участников педагогического процесса.

Представляем вашему вниманию проект на тему «Пожарная безопасность».

Цель проекта – формирование у детей представлений о пожарной безопасности в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №79"

Проект на тему

«Пожарная безопасность»

Студент:

Кузнецова

Карина Валерьевна

Каменск-Уральский

2024


Пояснительная записка

Актуальность проекта.

В соответствии с пунктом 2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно охватывать несколько направлений обучения и воспитания, среди которых находится познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Для обогащения знаний, их закреплению и развитию творческих способностей подходит технология «Метод проектов», так как при реализации этой технологии повышается самостоятельная деятельность детей, развивается творческое мышление. Так же технология «Метод проектов» способствует взаимодействию всех участников педагогического процесса.

Представляем вашему вниманию проект на тему «Пожарная безопасность». 

Цель проекта – формирование у детей представлений о пожарной безопасности в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью
  • Воспитывать самостоятельность в процессе подготовки наглядного материала для проекта
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Развивать инициативу детей в процессе планирования деятельности для реализации проекта
  • Развивать творческие способности в процессе изготовления поделок  
  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  1. Обучающие:
  •  Учить детей планировать свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»
  • Формировать представление о работе пожарных
  • Формировать у детей умение использовать в своей речи выразительные средства при изготовлении поделок
  • Формировать умение отражать свои впечатления в рисунках, аппликациях, лепке, поделках, конструировании
  • Формировать умение оценивать возможную опасность
  • Учить детей оформлять продукт проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)
  • Закрепить знания детей о пожарной безопасности
  • Учить детей анализировать процесс и результат проектной деятельности

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 04.11.24 – 15.11.24

Участники и организаторы проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители)

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети проявляют познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Дети бережно относятся к окружающему миру и своему здоровью
  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  • Дети планируют свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»
  • Дети проявляют инициативу в процессе планирования деятельности для реализации проекта
  • Дети самостоятельно подготавливают наглядный материал для проекта
  • Дети знают о труде пожарных
  • Дети проявляют умение использовать в своей речи выразительные средства при изготовлении поделок
  • Дети проявляют умение отражать свои впечатления в рисунках, аппликациях, лепке, поделках, конструировании
  • Дети умеют оценивать возможную опасность
  • Дети проявляют творческие способности в процессе изготовления поделок  
  • Дети оформляют продукт проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)
  • Дети знают правила пожарной безопасности
  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности

Продукт проекта: Плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем» (недостаток наглядного материала в центре безопасности)

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр безопасности:
  • Стендовая информация «Чем опасен пожар»
  • Модель пожарного в униформе
  • Стенд с предметами для тушения пожара
  • Плакат «Спички детям не игрушка»
  1. Центр познавательного развития:
  • Д/и «Огнеопасные предметы»
  1. Центр сюжетно-ролевых игр:
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Смелые пожарные» (костюмы пожарных, каски, огнетушитель, шланг)
  1. Центр искусства и творчества:
  • Раскраски на тему «Пожарные» (раскраски, краски, карандаши, мелки, банка, кисти)
  • Аппликация «Пожарная машина» (технологическая карта, бумага цветная, ножницы, клей, макеты геометрических фигур)

5.         Центр конструирования и сенсорного воспитания:

  • Конструктор «Пожарная часть» (лего)

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Пожарная безопасность»

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

  • Смотивировать родителей на участие в проекте «Пожарная безопасность»
  • Консультация на тему «Технология «Метод проектов» в развитии детей 5-6 лет»

Конструктивный этап

  • Смотивировать родителей на подготовку наглядного материала по теме проекта «Пожарная безопасность»
  • Познакомить и обсудить с родителями содержание проекта

Практический этап

  • Консультация на тему «Что рассказать ребенку про огонь»
  • Консультация на тему «Огонь друг человека»
  • Консультация «Детям о том, кто такие пожарные»

Заключительный этап

  • Смотивировать родителей подготовить детей; помочь в оформлении зала, помочь детям разучить стихи; помощь в подготовке атрибутов; подготовить отчет о деятельности (презентация, слово и т.д.)

Презентационный этап

  • Смотивировать родителей детей на выступление с ответным словом по результатам проекта «Пожарная безопасность»
  • Вручить грамоты за активное участие в проекте «Пожарная безопасность»

Оценочно-рефлексивный этап

  • Побудить родителей оставить отзыв на сайте детского сада

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Смотивировать детей и родителей на участие в проекте «Пожарная безопасность»

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «Что я знаю о пожарной безопасности?»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Технология «Метод проектов» в развитии детей 5-6 лет»
  • Дети и их родители смотивированы на участие в проекте «Пожарная безопасность»

2.Конструктивный этап

  • Воспитывать самостоятельность в процессе подготовки наглядного материала для проекта
  • Развивать познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Развивать инициативу детей в процессе планирования деятельности для реализации проекта
  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Учить детей планировать свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»

 Работа с детьми:

  • Подготовка наглядного и дидактического материала по теме проекта «Пожарная безопасность»
  • Обсуждение и выбор продукта проекта
  • Обсуждение и выбор итогового мероприятия
  • Рассматривание готовых поделок по теме «Пожарная безопасность»
  • Оформление РППС (стендовая информация «Чем опасен пожар», д/и «Огнеопасные предметы», конструктор лего «Пожарная часть», атрибуты для пальчикового театра «Пожар», сюжетно-ролевой игры «Смелые пожарные» (костюмы пожарных, каски, огнетушитель, шланг), раскраски на тему «Пожарные» (раскраски, краски, карандаши, мелки, банка, кисти), аппликация «Пожарная машина» (технологическая карта, бумага цветная, ножницы, клей, макеты геометрических фигур))

Работа с родителями:

  •  Смотивировать родителей на подготовку наглядного материала по теме проекта «Пожарная безопасность»
  • Познакомить и обсудить с родителями содержание проекта 
  • Дети самостоятельно подготавливают наглядный материал для проекта
  • Дети проявляют познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Дети проявляют инициативу в процессе планирования деятельности для реализации проекта
  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Дети планируют свою деятельность в процессе реализации проекта «Пожарная безопасность»

3.Практический этап

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  • Развивать познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Развивать творческие способности в процессе изготовления поделок  
  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Формировать представление о работе пожарных
  • Формировать у детей умение использовать в своей речи выразительные средства при изготовлении поделок
  • Формировать умение отражать свои впечатления в рисунках, аппликациях, лепке, поделках, конструировании
  • Формировать умение оценивать возможную опасность
  • Закрепить знания детей о пожарной безопасности

Работа с детьми:

  • НОД по познавательному развитию «Огонь наш друг и враг»
  • НОД по познавательному развитию «Правила пожарной безопасности»
  • НОД по познавательному развитию «Огонь не шутка»
  • Беседа «Опасны ли спички?»
  • Рисование «Пожарные»
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Смелые пожарные»
  • Пальчиковый театр «Пожар»
  • Художественный труд на тему «Пожар»
  • Лепка «Огонь в лесу»
  • Стендовая информация «Чем опасен пожар»
  • Рассматривание картин и иллюстраций о пожарной безопасности
  • Игра на ориентировку в пространстве «Пожарная машина
  • Чтение были Л. Толстого «Пожарные собаки»
  • Работа с родителями: 
  • Консультация на тему «Что рассказать ребенку про огонь»
  • Консультация на тему «Огонь друг человека»
  • Консультация «Детям о том, кто такие пожарные»
  • Дети проявляют познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Дети бережно относятся к окружающему миру и своему здоровью
  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  • Дети знают о труде пожарных
  • Дети проявляют умение использовать в своей речи выразительные средства при изготовлении поделок
  • Дети проявляют умение отражать свои впечатления в рисунках, аппликациях, лепке, поделках, конструировании
  • Дети умеют оценивать возможную опасность
  • Дети проявляют творческие способности в процессе изготовления поделок  
  • Дети знают правила пожарной безопасности
  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения

4.Заключительный этап

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  • Развивать познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Учить детей оформлять продукт проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)
  • Закрепить знания детей о пожарной безопасности
  • Учить детей анализировать процесс и результат проектной деятельности

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа на тему «Что я узнал о пожарной безопасности?»
  • Изготовление плаката на тему «Мы хотим дружить с огнем»
  • Подготовка к итоговому мероприятию

Работа с родителями:

  •  Смотивировать родителей подготовить детей; помочь в оформлении зала, помочь детям разучить стихи; помощь в подготовке атрибутов; подготовить отчет о деятельности (презентация, слово и т.д.)
  • Дети проявляют познавательный интерес к пожарной безопасности
  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам
  • Дети оформляют продукт проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)
  • Дети знают правила пожарной безопасности
  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения
  • Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности

5.Презентационный этап

  •  Подготовить детей к выступлению на празднике «Нам не страшен огонь»
  • Подготовить детей к презентации продукта проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)

Работа с детьми:

  • Развлечение с приглашением гостя из пожарной части «Мы хотим дружить с огнем»
  • Презентация продукта проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)

Работа с родителями:

  •  Смотивировать родителей детей на выступление с ответным словом по результатам проекта «Пожарная безопасность»
  • Вручить грамоты за активное участие в проекте «Пожарная безопасность»
  •  Дети выступают на празднике «Нам не страшен огонь»
  •  Дети презентуют продукт проекта (плакат на тему «Мы хотим дружить с огнем»)

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод

Работа с детьми:

  • Предложить детям ещё раз рассмотреть плакат и положить его в центр безопасности
  • Разместить на доске таблицу (в первой колонке смайлик с улыбкой, во второй – со слезой).
  • Раздать детям вырезанные из бумаги звездочки, и попросить поместить их в любую из колонок. (Если вам понравилось, у вас всё получилось, то поместите звездочку к хорошему настроение. Если у вас были трудности, вам что-то не понравилось, то поместите свою звездочку к грустному смайлику)

Работа с родителями:

  •  Побудить родителей оставить отзыв на сайте детского сада
  • Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Цели:1.   Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2.   Формировать у детей умение правильно действова...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...

Проект на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Проект на тему:  « Пожарная безопасность»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети старшей  группы, родители воспитанников старшей...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении созда...

Проект по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...