Проект по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Пожарная безопасность»
в средней группе
Подготовила: студентка Безгинова Юлия
2021г.
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировалось чувство опасности огня.
- Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
- Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
- Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Срок реализации: кратковременный (3 дня)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный (30.09.2021)
2 этап - организационный (01.10.2021)
3этап – заключительный (04.10.2021)
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
- Сбор информации по данной теме
- Анкетирование родителей
- Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
- Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- 2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
30.09.2021 | 1. Беседа «Огонь добрый и злой» 2. Лепка «Пожарная лестница» 3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом» 4. Дидактическая игра: «Пожароопасные предметы» 5. Выставка машин «Спецтехника». 6. П.и. «Быстрые спасатели» 7. Дидактическая игра «Продолжи предложение» | Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту. Консультации на тему: «Чтобы не было пожара». | Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме. Леп-бук по теме. |
01.10.2021 | 1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». 2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички» 3.Чтение худ.литературы: «О спичках». С.Я.Маршак «Пожар» 4. П.и. с правилами «Пожарная тревога» 5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» 6. С/р игра «Мы пожарные» 7. Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Причины пожаров» | рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки» | Дидактические игры, Пальчиковый театр, |
04.10.2021 | 1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». 2. Работа с лепбуком 3.Раучивание стихотворения «Летит машина красная» 4. Д.и. «Огнеопасные предметы». 5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 6. П.и. «На пожар», «Смелые пожарные» 7. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; | Лепбук «Профессия -пожарный» | Папки - передвижки |
3. Итоговый этап.
Папки – передвижки для родителей
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
III. Приложения
Приложение №1
Беседа «Огонь - друг, огонь- враг».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: иллюстрации, игрушка Котенок.
Ход беседы.
Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физпауза
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
Приложение №2
Беседа «Огонь добрый и злой огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар)
- воспитание умения действовать в чрезвычайной ситуации (спасение жизни)
-дать детям элементарные начальные знания о действиях в чрезвычайной ситуации (пожар)
Материал: картонный макет печки с двигающейся шторкой, игрушки: 2 зайчика, маленький и побольше, 2 мишки, маленький и побольше, маленький лоскуток красной ткани, маленький лоскуток голубой ткани, игрушечное ведерко, большой лоскут красной ткани, большой лист зеленого картона, несколько веточек, скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина, кусочки красного и голубого пластилина на отдельных тарелочках, спички.
Ход беседы.
Игрушечный зайчик сидит у картонного макета печки.
Зайка: как мне холодно! Мама куда то ушла. Разожгу как я печку. Вот и спички…
Воспитатель: зайка! Не бери спички! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступает зайка?
Дети: Нет!
Воспитатель: вот видишь, зайка! Спички без взрослых трогать нельзя! Разжигать огонь без взрослых нельзя! Ведь может случиться беда!
Зайка: но я так замерз! Что же мне делать?
Воспитатель: ребята! Что делать зайке? (наводящими вопросами подводит к ответу – «позвать маму».)
Приходит Зайчиха.
- Замерз, мой маленький? Сейчас возьму спички, растоплю печку (Дергает за шторку макета, печка «разгорается»).
Зайчонок: как тепло, хорошо! Какой огонь хороший, добрый!
Зайчиха: я сейчас пойду за водой. Не подходи к печке! Огонь только в печке такой добрый. А если он выскочит из печки, будет беда, будет пожар! Весь наш дом сгорит! И все твои игрушки! Не будешь подходить к печке?
Зайчонок: не буду.
Зайчиха уходит.
Зайчонок: что то скучно… Подложу в печку дров.
Воспитатель: стой, зайка! Мама же тебя просила не подходить к печке!
Ребята1 Давайте все попросим зайку не подходить к печке!
Дети: не подходи, зайка! (и пр.)
Зайчонок: нет, подброшу полешко!
(подходит к печке). Рядом падает кусок красной ткани («огонь»).
Зайчонок:Ой, огонь! Спрячусь под кровать!
Воспитатель: дети! Правильно делает зайчонок?
(ответы детей).
Воспитатель: дети! Прятаться когда пожар никогда нельзя! Нужно выбегать и громко звать взрослых!
Зайчонок выбегает. – Мама! Мама!
Забегает зайчиха с ведерком. Ой, пожар! Нужно срочно залить огонь!
(«заливает» огонь, набрасывая на кусочек красной ткани кусочек голубой).
Эх ты, глупый зайчонок! Чуть не наделал беду!
А теперь, дети, давайте послушаем стихи, про то как загорелся кошкин дом.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Давайте теперь поиграем в игру «Я огонь»
(Подвижная игра. Водящий (можно использовать наброшенный на плечи кусок красной ткани) стоит возле группы ребят и говорит: "Если в печке я горю, суп и кашу вам сварю. Только если убегу, все я без разбора жгу!"Дети разбегаются, водящий их ловит).
Воспитатель: Садитесь за стол. (на столе большой лист зеленого картона и сложенные «костром» веточки) Посмотрим, что затеяли делать медвежонок с папой. Они пришли в лес и хотят развести костер. Можно? (ответы детей).
Можно. Взрослому можно разжигать огонь. А медвежонок с папой. Только нужно окружить костер камешками. Чтобы он был как в печке. И потом залить его водой.
Давайте окружим костер камешками, как заборчик. (дети берут скатанные в крупные шарики кусочки коричневого и черного пластилина и окружают «костер»). Теперь папа мишка зажжет огонь. давайте поможем ему разгореться! (Дети налепляют на веточки кусочки красного и оранжевого пластилина). Отличный костер горит у межвежонка! Но потом его нужно залить. Вот стоит ведерко (ставит игрушечное ведерко, а озеро, из которого мишка наберет воды, мы сейчас сделаем! (дети делают «озеро», налепляя на лист кусочки голубого пластилина).
Приложение №3
Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход беседы:
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь.
Ребята, поможем Хрюше?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю!
- Хрюша играл со спичками и поджег свой домик.
- Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их.
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички брать (нельзя,
Газ зажигать (нельзя,
Утюг включать (нельзя,
У печки дверцы открывать (нельзя).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Приложение №4
Лепка «Пожарная лестница»
Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Воспитатель.
01 — номер всем известный,
Набираем мы его всегда,
Когда где-то случится беда.
Вот опять прозвенел звонок.
Что горит? Высотный дом?
На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома.
Высылаем машину к вам.
На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины.
Мчится красная машина,
Торопится, спешит.
Люди ее дожидаются,
Огонь уж доходит до них.
Приедет машина и быстро
Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу,
И всех их вовремя спасет.
Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу.
II. Итог занятия.
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Но помнить надо всегда:
Огонь это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути
Приложение №6
ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Пожароопасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
« Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«Причины пожаров».
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
- Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
- Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
- Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
- Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
- Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
- Помни каждый гражданин,
Этот номер (101).
«Продолжи предложение»
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
Ход игры.
У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.
В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой........................ ( пожар).
( Передача шарика)
2.Раз, два, три, четыре
У кого пожар....( в квартире ).
(Передача шарика)
3.Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил .... \(утюг).
(Передача шарика)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками................... (играл).
(Передача шарика)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)
6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег....(траву).
«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»
Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара
- рисование,
- чтение,
- поджигание бумаги,
- пение,
- игра с зажигалкой,
- изготовление поделок,
- прыгание через скакалку,
- поджигание сухой травы и листвы.
- пение хором,
- баловство со спичками,
- игра в снежки,
- зажигание бенгальских огней возле ёлки,
- мытьё посуды,
- умывание,
- игра с зажигалкой,
- игра в мяч.
- лепка из пластилина,
- забыли выключить утюг,
- мытьё рук,
- танцы,
- полив цветов,
- поджигание тополиного пуха,
- чистка ковра,
- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
- забивание гвоздей,
- лепка,
- неисправный шнур у гирлянды,
- купание,
- игра с котёнком,
- перегрев телевизора,
- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,
- мытьё рук
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
«На пожар»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
«Смелые пожарные»
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно
Игровые действия.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
Правила пожарной безопасности....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе
Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.
Познакомить детей средней группы с правилами безопасности в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное развитие....
Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе
Проект "Неделя по пожарной безопасности" в средней группе содержит в себе 3 этапа работы над данной темой, а также 7 приложений с различными консультациями, дидактическими и подвижными играм...
Проект по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...
Презентация краткосрочного проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Знает каждый гражданин этот номер «01»
Цель:Развивать знания о пожарной безопасности...
Отчёт о реализации социально - значимого проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Огонь: друг или враг?»
laquo;Огонь: друг или враг?»...