Проект на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Проект на тему:  « Пожарная безопасность»

Направление работы:

Деятельность по познавательному развитию детей

 

Участники:

Дети старшей  группы, родители воспитанников старшей  группы, воспитатель.

 

Цель:

Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Проект на тему:

 « Пожарная безопасность»

                                                                     Воспитатель старшей группы

                                                                     Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2016 год

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей

Участники: дети старшей  группы, родители воспитанников старшей  группы, воспитатель.

Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы работы

  1. Подготовительный:

- Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности.

- Определение обьекта изучения.

- Сбор информации.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную      литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности  по противопожарной тематике.

-Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.  

2. Исследовательский:

-История происхождения пожарной охраны.

3.Заключительный:

       

      - Обобщение  результатов работы.

      -  Экскурсия в пожарную часть г.Гурьевска.

      -  Спортивное развлечение совместно с родителями « Мы юные           пожарные».

      - Выставка и конкурс детских работ.

 Способы организации работы

-Принцип добровольности.

- Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

- Экскурсия в пожарную часть г.Гурьевска.

- Спортивное развлечение совместно с родителями « Мы юные            пожарные».

- Выставка и конкурс детских работ.

- Рисунки пожарных машин.

Тематический план к проекту

«Пожарная безопасность»

Тема

1

Беседа « История возникновения пожарной охраны « Показ иллюстраций, слайдов.

2

Опрос детей на тему: «Соблюдение правил пожарной безопасности в быту».

.

3

Игровые занятия «Огонь добрый, огонь злой , «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»..

 «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожароопасные предметы».

4

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом». Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».  сказка  Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас».( о профессии пожарного)

5

Рисование щаблоны « Пожарные машины»

6

Разучивание   стиха «Люди в форме»,чтение и разучивание

 пословиц и поговорок

7

Подвижная игра «Огонь, вода, едкий дым», Игра «Это следует запомнить»,

«Сложи картинку», Игра-загадка «Слушай внимательно»,

 « Найди ответ», «Отважные пожарные,«Это следует запомнить», Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

8

Практическая тренировка по эвакуации

9

Обсуждение пословиц и поговорок о труде пожарных

10

Просмотр слайдов о работе пожарных

11

Опытническая деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

12

Изготовление совместно с родителями поделок на данную тему

13

 Экскурсия в пожарную часть

14

Изготовление предупредительных плакатов для родительского уголка

15

Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»

План- схема осуществления проекта

«Пожарная безопасность»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

 Игровые занятия «Огонь добрый, огонь злой , «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»..

 «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожароопасные предметы».

Подвижная игра «Огонь, вода, едкий дым», Игра «Это следует запомнить»,

«Сложи картинку», Игра-загадка «Слушай внимательно»,

 « Найди ответ», «Отважные пожарные,«Это следует запомнить», Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

Развитие речи

Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар», беседа с детьми

Исследовательская деятельность

развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов см. приложение)

Опытническая деятельность « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

Опытническая деятельность «Огонь дышит».

Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух».

Практические тренировки по эвакуации

Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре.

На практических тренировках детям предлагаются разные задания:

 Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку.

Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма.

В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести?

      Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка)

Художественная литература

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом». Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».  сказка  Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас».( о профессии пожарного)

Изобразительная деятельность

 Изготовление предупредительных плакатов для родительского уголка

Рисование щаблон « Пожарные машины»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему»Пожарная безопасность»

Слайд 2

Актуальность темы Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Слайд 3

развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 4

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; -формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности Задачи :

Слайд 5

История

Слайд 6

Игра « Отважные пожарные»

Слайд 7

Мы играем « Сложи картинку»

Слайд 8

Мы рисуем

Слайд 9

Лаборатория любознайки

Слайд 10

Лаборатория любознайки

Слайд 11

Лаборатория любознайки

Слайд 12

Познавательное занятие «Огонь друг или враг»; Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду и по территории детского сада, с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности

Слайд 13

Конкурс поделок

Слайд 14

Конкурс поделок

Слайд 16

Конкурс поделок

Слайд 17

Беседа с детьми «Кто работает с огнем»

Слайд 18

Экскурсия в пожарную часть г. Гурьевска

Слайд 19

Экскурсия

Слайд 20

Спортивное развлечение « Мы юные пожарные»

Слайд 21

Спортивное развлечение « Мы юные пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.

Цели:1.   Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2.   Формировать у детей умение правильно действова...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении созда...

Конспект НОД по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель:  закрепление  знаний  детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Проект на тему «Пожарная безопасность» в старшей группе

Актуальность проекта. В соответствии с пунктом 2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно охватывать несколько направлений обучения и воспитания, среди...