Проект на тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Проект на тему: « Пожарная безопасность»
Направление работы:
Деятельность по познавательному развитию детей
Участники:
Дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы, воспитатель.
Цель:
Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc | 72.5 КБ |
prezentatsiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Проект на тему:
« Пожарная безопасность»
Воспитатель старшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2016 год
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы, воспитатель.
Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы работы
- Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности.
- Определение обьекта изучения.
- Сбор информации.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике.
-Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
2. Исследовательский:
-История происхождения пожарной охраны.
3.Заключительный:
- Обобщение результатов работы.
- Экскурсия в пожарную часть г.Гурьевска.
- Спортивное развлечение совместно с родителями « Мы юные пожарные».
- Выставка и конкурс детских работ.
Способы организации работы
-Принцип добровольности.
- Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
- Экскурсия в пожарную часть г.Гурьевска.
- Спортивное развлечение совместно с родителями « Мы юные пожарные».
- Выставка и конкурс детских работ.
- Рисунки пожарных машин.
Тематический план к проекту
«Пожарная безопасность»
№ | Тема |
1 | Беседа « История возникновения пожарной охраны « Показ иллюстраций, слайдов. |
2 | Опрос детей на тему: «Соблюдение правил пожарной безопасности в быту». . |
3 | Игровые занятия «Огонь добрый, огонь злой , «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожароопасные предметы». |
4 | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом». Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». сказка Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас».( о профессии пожарного) |
5 | Рисование щаблоны « Пожарные машины» |
6 | Разучивание стиха «Люди в форме»,чтение и разучивание пословиц и поговорок |
7 | Подвижная игра «Огонь, вода, едкий дым», Игра «Это следует запомнить», «Сложи картинку», Игра-загадка «Слушай внимательно», « Найди ответ», «Отважные пожарные,«Это следует запомнить», Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото». |
8 | Практическая тренировка по эвакуации |
9 | Обсуждение пословиц и поговорок о труде пожарных |
10 | Просмотр слайдов о работе пожарных |
11 | Опытническая деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?». |
12 | Изготовление совместно с родителями поделок на данную тему |
13 | Экскурсия в пожарную часть |
14 | Изготовление предупредительных плакатов для родительского уголка |
15 | Спортивное развлечение «Мы юные пожарные» |
План- схема осуществления проекта
«Пожарная безопасность»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Игровые занятия «Огонь добрый, огонь злой , «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Пожароопасные предметы». Подвижная игра «Огонь, вода, едкий дым», Игра «Это следует запомнить», «Сложи картинку», Игра-загадка «Слушай внимательно», « Найди ответ», «Отважные пожарные,«Это следует запомнить», Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото». |
Развитие речи | Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар», беседа с детьми |
Исследовательская деятельность | развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности (описание опытов см. приложение) Опытническая деятельность « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?». Опытническая деятельность «Огонь дышит». Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух». |
Практические тренировки по эвакуации | Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. На практических тренировках детям предлагаются разные задания: Из имеющейся ткани делаем повязку. Смачиваем водой, дышим через повязку. Очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма. В комнате начался пожар, открыты дверь и форточка. Как себя нужно вести? Рядом с тобой вдруг загорелся какой-то предмет. Воды нет. Как ты потушишь огонь? (можно высыпать на него землю, например, из цветочного горшка) |
Художественная литература | Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом». Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». сказка Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас».( о профессии пожарного) |
Изобразительная деятельность | Изготовление предупредительных плакатов для родительского уголка Рисование щаблон « Пожарные машины» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; -формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности Задачи :
История
Игра « Отважные пожарные»
Мы играем « Сложи картинку»
Мы рисуем
Лаборатория любознайки
Лаборатория любознайки
Лаборатория любознайки
Познавательное занятие «Огонь друг или враг»; Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду и по территории детского сада, с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности
Конкурс поделок
Конкурс поделок
Конкурс поделок
Беседа с детьми «Кто работает с огнем»
Экскурсия в пожарную часть г. Гурьевска
Экскурсия
Спортивное развлечение « Мы юные пожарные»
Спортивное развлечение « Мы юные пожарные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ На тему: «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Цели:1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Формировать у детей умение правильно действова...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении созда...
Конспект НОД по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...
Проект на тему «Пожарная безопасность» в старшей группе
Актуальность проекта. В соответствии с пунктом 2.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно охватывать несколько направлений обучения и воспитания, среди...