Позновательное развитие по теме: «Посадили мы лучек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)
Позновательное развитие по теме:
«Посадили мы лучек»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова при определении предмета по его признакам (цвет, форма)
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, твердый, имеет запах.
- Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужны вода и свет.
- Обогащать словарь за счет слов: донце, луковица.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, земля, лейка с водой, лук, картинки- по посадке лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей). Тогда давайте откроем.
- Посмотрите доктор Айболит прислал нам лук. А еще в посылке есть письмо, сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребятки!
Вот луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Я прислал вам лук, чтобы вы его посадили и посмотрели как у него вырастут зеленые листики-перышки. Эти листики очень полезные в них много витамин, которые помогут вам справиться с любыми болезнями.
Ваш доктор Айболит.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много лука! Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: А давайте попробуем лук на вкус. Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.
А теперь давайте немного с вами поиграем.
Физминутка «Огород»
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
- Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
- На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)
- Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
- Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: А теперь я вам расскажу как правильно сажать лук. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно лук сажаете. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Ребята как вы хорошо справились с посадкой лука!
Итог занятия :
Посадили лук мы в плошки,
Поместили на окошке.
Только солнышко пригрело,
Лук пустит большие стрелы.
Посадили мы лучок,
Раз пучок и два пучок,
Вырастит душистый,
Зеленый и пушистый!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luk.docx | 17.89 КБ |
foto_luchek.docx | 829.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)
Позновательное развитие по теме:
«Посадили мы лучек»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова при определении предмета по его признакам (цвет, форма)
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, твердый, имеет запах.
- Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужны вода и свет.
- Обогащать словарь за счет слов: донце, луковица.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, земля, лейка с водой, лук, картинки- по посадке лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. Хотите посмотреть, что там? (Ответы детей). Тогда давайте откроем.
- Посмотрите доктор Айболит прислал нам лук. А еще в посылке есть письмо, сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребятки!
Вот луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Я прислал вам лук, чтобы вы его посадили и посмотрели как у него вырастут зеленые листики-перышки. Эти листики очень полезные в них много витамин, которые помогут вам справиться с любыми болезнями.
Ваш доктор Айболит.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много лука! Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: А давайте попробуем лук на вкус. Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то мы не будем болеть.
А теперь давайте немного с вами поиграем.
Физминутка «Огород»
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
- Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
- На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)
- Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
- Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: А теперь я вам расскажу как правильно сажать лук. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно лук сажаете. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Ребята как вы хорошо справились с посадкой лука!
Итог занятия :
Посадили лук мы в плошки,
Поместили на окошке.
Только солнышко пригрело,
Лук пустит большие стрелы.
Посадили мы лучок,
Раз пучок и два пучок,
Вырастит душистый,
Зеленый и пушистый!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию на тему: «Посади Мишку в кресло безопасности» для детей старшей группы.
Цель: формирование у ребёнка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.Задачи:1. Закреплять знания детей о необходимости соблюдени...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: "Посадили мы Лучок"
Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Математическое развитие по теме "Посадим цветочки вдоль дорожки".
В сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей, в результате все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить их могут только смелые, др...
Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30456508","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»Цель: позна...