Мастер- класс с родителями по художественному творчеству «Путешествие на поляну цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Очень часто мы слышим слова «Я не умею рисовать». Оказывается даже человек не имеющий художественных навыков может создать шедевр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_polyanu_tsvetov.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс с родителями по художественному творчеству:
«Путешествие на поляну цветов»
Цель: формирование у родителей интереса к художественному творчеству , развитию творческого воображения и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста, используя нестандартные способы рисования (воздушным шариком).
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования, используя воздушный шарик.
2. Учить детей вместе с родителями рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, пальчики; прорисовывать сердцевину цветка кистью способом «приманивания» ватной палочкой.
Ход занятия:
Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли сюда. Ребята, сегодня вы будете рисовать вместе с вашими мамами.
Очень часто я от Вас слышу слова «Я не умею рисовать». Оказывается даже человек не имеющий художественных навыков может создать шедевр.
Вы можете сказать: « Не может быть!» Как это?» Оказывается, может.
И очень легко, используя нетрадиционные навыки рисования.
Сегодня мы с Вами научимся рисовать цветы нетрадиционным способом.
Цветы-неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешены иллюстрации). Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи-везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке.
1. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василёк)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк (Одуванчик)
3. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
Ребята на моей поляне много одуванчиков , ромашек и васильков, а мак всего одни, очень скучно ему на моей полянке, Давайте мы ему поможем и нарисуем друзей. Мы сегодня будем рисовать цветы – маки. Посмотрите, я пришла к вам с волшебной корзинкой. А в ней волшебные шарики, которые вам сегодня будут помогать, маки мы будем рисовать воздушными шариками.
Воспитатель показывает способ изображения цветов, методом приманивания смоченного в краске шарика к альбомному лист.
Сейчас берём кисточку, обмакиваем её в воду, лишнюю воду убираем о край стаканчика, круговыми движениями , набираем краску на кисточку, так, чтобы не запачкать железный наконечник кисточки . Способом приманивания по кругу рисуем середину цветов. Хорошо промываем кисточку в воде и кладём её на подставку. Затем берём ватную палочку и прорисовываем тычинки. Нарисовав тычинки , палочку кладём на салфетку. Снова берём кисточку, набираем зелёную краску и рисуем стебли цветков, указательным пальцем прорисовываем бутоны не распустившихся цветов.
Воспитатель вывешивает цветы на доске.
- Какие красивые цветы у вас получились. Они такие яркие и красочные.
- Ребята , что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс на тему: "Чудо розочки". Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью кочерыжки от пекинской капусты.
Моим ребяткам очень понравилось рисовать такими необычными штампиками....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
Задачи: Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...
Мастер-класс с педагогами ДОУ "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период в городе в игровой форме;2. способствовать ра...
Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....
Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и соглас...
Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников на тему : "Цветы для мамы"
Этапы работы по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация: "Цветы для мамы"...
Мастер-класс для родителей и педагогов "Ежик на поляне".
Рисование пластилином- не только занимательное увлечение для детей и их родителей, но и эффективное средство совершенствования мелкой моторики. Детей наверняка заинтерисует необычная техни...