Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»
Актуальность.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Руководствуясь интересами родителей и детей, мною был составлен план работы на год с семьями воспитанников. И поставлена цель:
организовать совместную деятельность детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи приглашаются семьи воспитанников вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса, которые проводят взрослые члены семьи. На мастер - классе один из родителей рассказывает об определенных видах, техниках, истории их возникновения, использует чтение стихов по теме. Далее идет показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов сопровождается памятными фотографиями и совместным украшением помещения рукодельными сувенирами.
Цель мастер – класса:
Изготовить объемные цветы из бумаги совместно с семьями воспитанников и детьми для украшения группового помещения к тематическому мероприятию.
Задачи:
- учить детей и родителей использовать технику изготовлении объемных бумажных цветов путем вырезания шаблонов различных форм и размеров;
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.
Оборудование и материалы:
Цветная печатная бумага, ножницы, фигурные ножницы, клей, клеенка, музыкальное сопровождение.
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить «Волшебные цветы», которые вскоре украсят нашу группу к тематическому мероприятию, посвященного встречи весны. А совместное изготовление цветов сблизит вас с вашим ребенком в творческом процессе. Мастер – класс будет вести один из родителей, который подготовил для вас занимательный рассказ и пошаговое объяснение хода процесса.
Из истории:
История возникновения искусственных цветов уходит в далекое прошлое. Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н.э. Впервые искусственные цветы упоминаются в Книге Царств, часть Ветхого Завета. Царица Савская для проверки Соломона использует различные загадки, чтобы понять, достоин ли он её любви. В одной загадке нужно было определить, какая из 12 лилий искусственная. Соломон был достаточно умен и, понаблюдав за пчелами, понял, что пчелы садятся только на живые цветы, чтобы собрать нектар и игнорируют цветок искусственный.
Древние египтяне украшали дворцы роскошными композициями из цветов. Специально для этого изготавливались вазы с множеством отверстий для формирования букетов. Цветы использовались и в элементах одежды, например, египтяне носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили драгоценные камни, лепестки цветов, ягоды и листья.
Много тысяч лет назад искусство составления букетов, плетение венков и гирлянд из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этой наукой в совершенстве, считались художниками. В Древнем Китае изготавливали искусственные цветы из разных материалов: золота и фарфора, из перьев и глины, из эмали и пергамента, словом, использовали самые различные материалы – дорогие и дешевые.
Для украшения жилища требовались цветы недорогие и максимально похожие на натуральные.
Основная часть:
- Для изготовления «волшебных цветов» возьмём листы офисной бумаги формата А4.
- Согнём лист ближними сторонами для получения квадрата.
- Отрезать лишнее.
- Свернуть треугольник пополам.
- Затем ещё раз пополам – основа цветка готова.
- При помощи карандаша рисуем вспомогательные линии вырезания (сплошной линией) и надрезания (пунктиром).
- Вырезать и надрезать бумагу фигурными ножницами.
- Развернуть заготовку один раз, ещё два раза до полного разворота. Готово!
- Для нашего цветка потребуется 4 заготовки (хорошо смотрится в сочетающейся цветовой гамме, одну из заготовок вырезать фигурными ножницами).
- Сборка цветка. Начнём с заготовки большего размера. Далее по убыванию приклеиваем, располагая шаблоны в повороте на 90° (по рисунку). Не сгибать! Таким образом проделать эту операцию со всеми лепестками.
- Лепесток отогнуть к центру у заключительной заготовки. Серединка лепестка стала объёмнее. Заключительную заготовку можно выполнить другим цветом, в зависимости от желаемого эффекта. ГОТОВО!
Итог:
Бумажные цветы, сделанные своими руками, будут прекрасным украшением на любой из праздников. И пускай они будут дополнением и принесут только положительные эмоции. Такой букет несет частицу души того, кто вкладывал свою душу в обычную бумагу, создавая из нее прекрасное.
Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Оригами – бумага - мечты…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги панно « Цветы на тарелочке».
Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группеконструирование из бумаги панно « Цветы на тарелочке». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садо...
Мастер-класс с родителями и детьми (с 4 до 7 лет) « Волшебная нить» Тема: «Разноцветный червячок» (Изготовление поделок в технике «Паутинка»)
Знакомство с элементами нетрадиционной техники изготовления поделок из ниток «Паутинка»....
Мастер - класс с родителями и детьми "Ваза с цветами"
Мастер - класс по изготовлению вазы из пластиковой бутылки...
Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"
Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...
Мастер-класс для родителей с детьми 1 младшей группы конструирование из макарон панно «Цветы».
Мастер-класс для родителей с детьми 1 младшей группы конструирование из макарон панно «Цветы»....
Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги "Цветы"
Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги "Цветы" Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе. Цель: Создание условий для укрепления сотруднич...
Мастер класс с родителями и детьми 2 младшей группы "Цвети Земля"
Цель: Познакомить детей и родителей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы;* воспитывать любовь к окружающей природе, правильно...