Календарные планы старшая группа на июнь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал разработан в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_1_nedelya_2024_god.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Солнечная»
Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 3 июня 2024 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуникативное познавательно речевое художественно-эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика. № 1 Июнь Рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»». Заинтересовать детей предстоящей темой; предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.», ц: профилактика нарушений зрения дошкольников ,предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Познавательное развитие.Цель: учить детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач. Юлиана, Ева Е. | Экспериментирование.«Свойства веществ». Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ. | Игры на развитие мышления. Сравнение солнца со знакомыми детям предметами Цель: развивать операции сравнения, воображения, образного мышления. | Консультация : « Вред и польза солнца». | ||||
Од | социально- познаватель-; речевое физическ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, ходьбе на носочках, ходьбе в полуприсидя. Упражнять в беге в рассыпную, широким и семенящим шагом. Упражнять в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом «снизу». Закреплять умение лазать по гимнастической стенке. содействовать формированию жизнерадостности, повышенной работоспособности, оптимизма в подвижной игре «Найди свой дом». | ||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; физическ | .Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям рассмотреть солнце, рассказать о своих впечатлениях. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Савва, Есения | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей Постройки из песка.Цель: учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию. | |||||
Работа перед сном | С-К | «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуника познавательно речевое р художеств эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 1.Июнь. Познавательная беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток. Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору. . | Логоритмическое упражнение «Рано солнце встает». Задача: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.-Ансат,Тимур | ФКГН. Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы | |||||
Прогулка № 2. | социально-коммуника познавательно речевое художеств эстетическое | Наблюдение за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Индивидуальная работа с Марком, Василисой. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | П/ и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 4 июня 2024 год | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое ; физическое | Утренняя гимнастика № 1 Июнь И/упр. « Один дома», ц : Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Д/и «посчитай птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. | Д/и «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Маша, Инсар,Юлиана. | Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“,Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту ..» Ц: развитие мелкой моторики рук. | П/ беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору. | Консультация « Правила поведения» на улице». | |||
ОД | социально-к. познавательное речевое физическое | Лепка, тема: «Солнышко лучистое», цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. | ||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы. | И/у«Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт. Кирилл, Витя | Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители. | Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||||
Работа п/д сном | Худож.-эстетит. | Предложить послушать произведение Э.Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. № 1 Июнь. Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление. | Выложить игру «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности. Василиса, Савва. | Х-бытовой труд «Моем расчёски» Ц: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | Дежурство в уголке физического воспитания. Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.
| |||||
Прогулка № 2. | социально-ком.; познавательное худ.-эст физическое-. | Наблюдение за листьями на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Аделина, Ева. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 5 июня 2024 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика № 1 Июнь. Увлечь рассматриванием энциклопедии «Космос»; рассмотреть иллюстрации, фотографии из космоса нашей планеты, как рисовали ее люди в древности. | Арт/ у «Часики» Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков, звукообразования. Томирис, Маша | Ситуативный разговор. «Мыло душистое» Цель объясннить детям что мыло не нужно боятся. | Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем. | Консультация : «Влияние солнечных ванн на организм ребенка» | ||||||
ОД | социально-комм. познавательное речевое физическое | Рисование,тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»,цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Задачи: 1. Развивать интерес к русскому народному фольклору. 2. Продолжать знакомить детей с жанром закличек, интонационно, выразительно исполнять закличку «Солнышко появись…» 3. Развивать у детей эмоциональное настроение желание повторять слова знакомых потешек. | |||||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за росой. Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями. Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок. | Подвижные игры «Бездомный заяц», « Пустое место». Цель: упражнять в беге Аделина, Амелия | Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств. Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие. | Строительные игры с песком Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию. | ||||||||
Работа перед сном | Х-эст . познвательное | Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел.. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | |||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое р | Постепенный подъём , гимнастика после сна.№ 1 Июнь. Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст. Пальчиковая гимн. «В прошлый раз был…». Задачи: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку). | Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, рук .Инсар, Илья | Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. | Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||||||
Прогулка № 2. | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Индивидуальная работа с Марком, Василисой. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Трудовая деят-ь.Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.Ц: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | П/ и «Найди себе пару». Ц: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 6 июня 2024 год | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика № 2 Июнь. Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для растений, животных, человека» Цель: формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления; учить сравнивать, делать выводы. | Беседа. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос Ансат, Тимур,Ирина | Самостоятельная деятельность детей в центре музыкальной деятельности Цель: учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах. | Создать условия для народной, подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Консультация « Опасные растения на улице» | ||||||
ОД | Речевое развитие Худ.-эстет.развитие социально-комм. познавательное | Аппликация «Салютики»,цель: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции. | |||||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Маша, Егор К | Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||||||
Работа перед сном | Худож-эстет. развитие; | Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений; развивать слухо- | |||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое . | Постепенный подъём , гимнастика после сна № 2 Июнь Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений. Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество. | Предложить игры с конструктором «Лего» Ц:формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Маша, Витя, Томирис. | Дежурство в уголке природы, Ц:.привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Самостоятельная деятельность детей в спортивно- оздоровительном центре Ц: учить детей находить себе занятия по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использование спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество. | ||||||||
Прогулка № 2. | социально-коммуникативное развитие; познавательное раз-витие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за стрекозами. Ц: систематизировать представления детей о насекомых; предложить составить рассказ, используя образные выражения. И/ у «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Саввой. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах боком в сторону. | Д/ игра «Помоги найти». Задачи: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас. Х/ и «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки». | Трудовая деят-ь Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда . |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 7 июня 2024 год | Утро | .социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика № 1 Июнь Беседа: «Воздух, земля, вода»,Ц: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции Пальч. гимн. «Игрушки», Ц: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Кирилл, Томирис | Экспериментирование «Далеко – близко». Ц: определить, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха. «Чем ближе, тем быстрее».Ц: выяснить, как расстояние от солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. (см. Дыбина «Неизведанное рядом») | Самостоятельная деятельность в центрах уголок детской книжки. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Папка-передвижка : «Солнце-источник жизни». | ||
ОД | познавательное речевое развитие; худ-эст. физическое | Музыкально-досуговая деятельность : «Солнце- наш друг!», Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни | |||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Тень». Задачи: обратить внимание детей на тени предметов в разное время суток; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к летним наблюдениям в природе. Игровое упражнение «Цвет лета». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с движением. | П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Ц: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Ваня, Никита | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 1 Июнь. Чтение рассказа В.Драгунского «Солнце». Задачи: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения. | Беседа Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры Кирилл, Дима | Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | Конструирование Создать условия для постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. . | ||||
Прогулка № 2 | познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое | Наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают кусты; воспитывать уважение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания-Милена, Юлиана. | Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР
В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....
календарной план на 1,2 неделю апреля 2я младшая
подробный календарно-тематический план на 1,2 неделю апреля...
Календарный план воспитательно-образовательной работы "Неделя безопасности"
Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения ,дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстримальных ситуациях....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...