Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Дидактическая игра «Застёжки»

Аннотация: 

Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное развитие речи. Развитие пальцевой моторики подготавливает «почву» для последующего формирования и развития речи.Почему так важны пальчиковые игры и упражнения и что происходит, когда ребенок ими занят?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Развивается память ребенка.
5. Развиваются воображение и фантазия.
6. Кисти рук и пальцы ребенка приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это поможет в овладении навыками письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zastezhki.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Застёжки»

Аннотация:

Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное развитие речи. Развитие пальцевой моторики подготавливает «почву» для последующего формирования и развития речи. Почему так важны пальчиковые игры и упражнения и что происходит, когда ребенок ими занят?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  4. Развивается память ребенка.
  5. Развиваются воображение и фантазия.
  6. Кисти рук и пальцы ребенка приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это поможет в овладении навыками письма.

Описание:

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Младшие дошкольники 2-3 лет захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие.

Чрезвычайно полезное занятие для ребенка – застегивать и расстегивать всевозможные пуговицы, кнопки, липучки и молнии. Но не каждый ребенок будет упорно застегивать простую одежду, потому что на себе делать это трудно и скучно. Лучше, чтобы процесс обучения проходил в игровой форме. Для того существуют различные тренажеры и игры (мягкие книжки застежки, домики, паровозики и т. д.). Такие игрушки можно сделать своими руками с помощью плотного картона, фетра, ткани и различных застежек.

Цель:

Научить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка, завязки, пряжки), развивать мелкую моторику рук, воспитание навыков самообслуживания, развивать целенаправленность действий.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук (застегивание и расстегивание пуговиц, пряжек, липучек и молний);

-развивать сенсорные навыки;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-воспитывать умение слушать взрослых;

- изучение предметов одежды.

Материал: Игра «Застежки» представляет собой 4 планшета, на каждом из которых представлен элемент одежды (шорты, рукавица, пальто, куртка) с определенным видом застежки (молния, липучки, пуговица, пряжка).

Ход игры: В ходе занятия взрослый называет предмет одежды и объясняет ребенку назначение замка, показывая, как им пользоваться. Вместе с ребенком отрабатываются движения застегивания и расстегивания замка. Возможна отработка движений по словесной инструкции, когда взрослый просит застегнуть или расстегнуть конкретный замок на предмете одежды. При проведении упражнения, каждое действие проговаривается: «Я застегиваю \ расстегиваю молнию на куртке», «Я застегиваю \ расстегиваю пуговицу на рукавице», «Я застегиваю \ расстегиваю ремень на шортах», « Я застегиваю \ расстегиваю липучки на пальто».

        

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету»Цель: развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста (2 – 3 лет)...