Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная игра познакомит детей с мимическими выражениями различных эмоций и чувств человека и будет полезна для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Данное пособие может использоваться для индивидуальной и групповой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_konstruktor_emotsiy.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

Эмоциональное  развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная игра познакомит детей с мимическими выражениями различных эмоций и чувств человека и будет полезна для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Данное пособие может использоваться для индивидуальной и групповой деятельности.

Цель: Эта игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Конструктор эмоций развивает фантазию и творчество. С его помощью ребёнок сможет проигрывать различные ситуации, развить способность определять и различать человеческое настроение и эмоции, выражать свои чувства и эмоции.

Задачи:

1.     Расширить знания детей о чувствах и эмоциях человека.

2.     Развивать эмоциональный интеллект детей.

3.     Развивать воображение, пространственное и логическое мышление.

4.     Развивать мимику и пантомимику детей.

 

Материал: Игра состоит из картонного овала лица с прической, комплекта глаз и губ (со схематичным изображением эмоций человека).

Участники:  играют дети старшего дошкольного возраста и один ведущий (педагог).

Перед игрой педагог (ведущий) должен познакомить детей с основными эмоциями (радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).

Вариант 1.

Ход игры:

Педагог показывает какую-либо эмоцию с помощью дидактического материала.

Педагог: «Ребята, посмотрите на мальчика. «Какое у него настроение?» (например, грустное). Почему вы решили, что настроение грустное (веселое, злое и т.д.)?»

Дети: «Нарисована грустная улыбка и т.д.»

Педагог: «А теперь попробуйте мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Давайте поразмышляем: «У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня… (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…).»

Вариант 2.

Ход игры:

Педагог: «Сегодня мы будем учиться создавать разное настроение. Посмотри внимательно (перед ребенком лежит дидактический материал). Попробуй подобрать такое выражение глаз, улыбки и бровей, чтобы получилась эмоция радости на лице мальчика. Отлично. А теперь попробуй сделать другое выражение лица. Изобразить другую эмоцию. Что это за эмоция?»

Вариант 3.

Ход игры:

Педагог: «Ребята, давайте я вам расскажу о своем настроении, а вы попробуйте угадать, какое оно у меня сегодня. Я очень рада вас видеть. Сейчас мне очень хочется улыбаться и обнять каждого из вас. Мне хочется поделиться с вами этим настроением. Какое у меня настроение? (радостное). Какую эмоцию я описала? (эмоция радости). Кто хочет попробовать рассказать о своем настроении?»

Дети описывают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.

Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведен...

Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра «Застёжки»Аннотация: Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное...

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету» МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Дидактическая игра: «Подбери картинку по цвету»Цель: развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста (2 – 3 лет)...