Дидактическая игра по формированию основ безопасности «Опасно-неопасно». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В., Анфимова Е.И.
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведения, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в торговых центрах. С детьми нужно беседовать, играть в игры, при помощи которых родители и воспитатели комфортно введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
Название игры: «Опасно – неопасно»
Описание материалов: набор дидактических карточек с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки с изображением источника опасной – неопасной ситуации.
Возраст детей и их возрастные характеристики: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие в этом возрасте характеризуется: анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Цель игры: закрепить знания основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие речи, логических мышлений;
- закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах;
- формировать умение у детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
- формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации;
- формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Содержание игры: дети внимательно рассматривают карточки с изображением источника ситуации, которая при определенных условиях может оказаться опасной или неопасной. Ребенок может как самостоятельно выбрать карточку, так и ему может помочь с выбором воспитатель. Затем среди карточек – ситуаций ребенок подбирает подходящие к своей карточке – источнику. Он должен выбрать две карточки – ситуации. На одной изображена опасная ситуация, на другой неопасная. Ребенок объясняет свой выбор и комментирует, почему в одном случае грозит опасность, а в другом нет. Воспитатель внимательно слушает, отвечает на возникшие по ходу диалога вопросы, рассуждает вместе с ребенком. Игра продолжается, пока не закончатся все карточки – источники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.docx | 16.16 КБ |
prezentatsiya_igry_opasno-neopasno.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по формированию основ безопасности
Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведения, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в торговых центрах. С детьми нужно беседовать, играть в игры, при помощи которых родители и воспитатели комфортно введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
Название игры: «Опасно – неопасно»
Описание материалов: набор дидактических карточек с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки с изображением источника опасной – неопасной ситуации.
Возраст детей и их возрастные характеристики: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие в этом возрасте характеризуется: анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Цель игры: закрепить знания основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие речи, логических мышлений;
- закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах;
- формировать умение у детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
- формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации;
- формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Содержание игры: дети внимательно рассматривают карточки с изображением источника ситуации, которая при определенных условиях может оказаться опасной или неопасной. Ребенок может как самостоятельно выбрать карточку, так и ему может помочь с выбором воспитатель. Затем среди карточек – ситуаций ребенок подбирает подходящие к своей карточке – источнику. Он должен выбрать две карточки – ситуации. На одной изображена опасная ситуация, на другой неопасная. Ребенок объясняет свой выбор и комментирует, почему в одном случае грозит опасность, а в другом нет. Воспитатель внимательно слушает, отвечает на возникшие по ходу диалога вопросы, рассуждает вместе с ребенком. Игра продолжается, пока не закончатся все карточки – источники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому детям важно дать необходимую базу знаний об общепринятых человеком нормах поведения, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в торговых центрах. С детьми нужно беседовать, играть в игры, при помощи которых родители и воспитатели комфортно введут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Описание материалов: набор дидактических карточек с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки с изображением источника опасной – неопасной ситуации. Возраст детей и их возрастные характеристики: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Восприятие в этом возрасте характеризуется: анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Цель игры: закрепить знания основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие речи, логических мышлений; - закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах; - формировать умение у детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; - формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации; - формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях .
Содержание игры: дети внимательно рассматривают карточки с изображением источника ситуации, которая при определенных условиях может оказаться опасной или неопасной. Ребенок может как самостоятельно выбрать карточку, так и ему может помочь с выбором взрослый. Затем среди карточек – ситуаций ребенок подбирает подходящие к своей карточке – источнику. Он должен выбрать две карточки – ситуации. На одной изображена опасная ситуация, на другой неопасная. Ребенок объясняет свой выбор и комментирует, почему в одном случае грозит опасность, а в другом нет. Взрослый внимательно слушает, отвечает на возникшие по ходу диалога вопросы, рассуждает вместе с ребенком. Игра продолжается, пока не закончатся все карточки – источники.
ПРИМЕР № 1 Взрослый предлагает ребенку подобрать карточки-ситуации к карточке-источнику «коньки». Далее ребенок находит карточку-ситуацию, где катание на коньках является опасно для жизни и здоровья и где неопасно. Выбор ребенка : Опасно – карточка с изображением девочки на водоеме в неположенном для катания месте. Можно провалиться под лед. Неопасно – карточка с изображением безопасного специально оборудованного для катания на коньках места.
ПРИМЕР № 2 Взрослый предлагает ребенку подобрать карточки-ситуации к карточке-источнику «мяч». Далее ребенок находит карточку-ситуацию, где игра с мячом является опасной для жизни и здоровья и где является неопасной. Выбор ребенка : Опасно – карточка с изображением мальчика, который играет в мяч на проезжей части. Можно попасть под машину. Неопасно – карточка с изображением детей, которые играют в мяч во дворе (не рядом с проезжей частью).
ПРИМЕР № 3 Взрослый предлагает ребенку подобрать карточки-ситуации к карточке-источнику «ножницы». Далее ребенок находит карточку-ситуацию, где использование ножниц является опасным для жизни и здоровья и где неопасным. Выбор ребенка : Опасно – карточка с изображением мальчика, который взял ножницы без спроса, используя их не по назначению и без контроля взрослых. Можно получить травму. Неопасно – карточка с изображением мамы и ребенка, где девочка использует ножницы под присмотром взрослого.
ПРИМЕР № 4 Взрослый предлагает ребенку подобрать карточки-ситуации к карточке-источнику «балкон». Далее ребенок находит карточку-ситуацию, где нахождение на балконе является опасным для жизни и здоровья и где неопасным. Выбор ребенка : Опасно – карточка с изображением мальчиков, находящихся без контроля взрослых . Можно упасть с высоты. Неопасно – карточка с изображением мамы и ребенка, где девочка находится под присмотром взрослого.
Дидактический материал состоит из 42 карточек. Из них 28 составляют карточки-ситуации, 14 карточки-источники (утюг, спички, солнце, электрическая плита, ножницы, эскалатор, нож, мяч, молоток, коньки, чайник, балкон, огонь, автомобиль). По желанию карточки-источники и карточки-ситуации могут пополняться.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на развитие фонетического слуха.Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
Дидактические игры на развитие фонетического слуха....
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить знания о количественном ...
Презентация. Дидактическая игра по формированию основ безопасности "Опасно-неопасно".Старший дошкольный возраст. МДОУ"Детский сад № 98 "Сказка", г.Петрозаводск .Воспитатели: Анфимова Е.И.,Сухова А.В.
Дидактическая игра по формированию основ безопасности.Старший дошкольный возраст. Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растерять...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Эмоциональное развитие детей является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны учиться передавать эмоции и делиться своими переживаниями. Данная ...
Дидактическая игра «Застёжки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Дидактическая игра «Застёжки»Аннотация: Доказано стимулирующее влияние движений пальцев рук на созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого является ускоренное...