Занятие по соц-но-коммуник. развитию в средней гр.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Путешествие в природу родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sots-no-kommunik._razvitiyu_v_sredney_gr.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Колокольчик"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Путешествие в природу родного края»
Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.
р.п.Башмаково
2024г.
Цель: Дать детям представление о лекарственных растениях родного края.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать у детей представления о лекарственных растениях, произрастающих на территории нашего края.
2. Познакомить с правилами сбора, хранения и применения лекарственных растений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, интерес к изучению родного края, умение делать простейшие выводы.
2. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки в процессе рисования песком.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Материал: игрушки (зайка, мишка, лисичка), мольберты, разноцветный песок, гербарии с изображением лекарственных растений, самокаты, велосипеды, мультимедийный проектор, магнитофон.
Предварительная работа: заучивание стихов о цветах, прогулки и наблюдения на природе.
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель привлекает внимание детей на игрушки: зайчик с завязанным горлом, лисичка «кашляет», мишка с перевязанной лапой.
Проводится беседа:
- Дети, как вы думаете, что произошло с игрушками? (они заболели)
- А как вы догадались об этом? (у зайчика завязано горлышко, лисичка кашляет, у мишки перевязана лапка)
- Чем же им можно помочь? (нужно их полечить)
- А когда вы болеете, то как лечитесь? (пьём лекарства: таблетки, сиропы, орошаем горлышко, капаем капли в нос, парим ножки и пр.
2. Рассказ воспитателя:
- Дети, а ещё, кроме таблеток, сиропов есть специальные лекарственные травы, при помощи которых тоже можно лечить разные болезни. И произрастают они в нашем родном краю.
- А ещё я знаю, что вы с ними знакомы (загадывали загадки о них, учили стихи), но вы пока не знаете, что они обладают лекарственными свойствами
- А хотите узнать, что это за лекарственные травы, растения?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в природу и получше разузнать об этих растениях.
На каком транспорте можно отправиться в такое путешествие? (на машине, велосипеде и др.).
- А я вам предлагаю отправиться не на машине, а на велосипедах и самокатах. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Нам хорошо знакомы правила друзей природы. Как нужно относиться к природе? (её нужно беречь и охранять).
- Правильно, мы с вами знаем , что природу нужно беречь и охранять, а эти транспортные средства не наносят вреда природе.
3. Путешествие по родному краю.
Дети берут самокаты и велосипеды и отправляются в путь.
- Вот мы с вами и добрались до красивого цветущего луга, ставьте самокаты и велосипеды в сторонку и присаживайтесь.
(Дети рассаживаются на подушечки – цветки).
- На лугу мы видим много разных растений. Я вам загадаю загадку об одном из них, а вы попробуете её разгадать:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок –
Остался стебелёк (Одуванчик)
- Мы с вами знаем и стихотворение про одуванчик. Кто его нам расскажет?
1. В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
А проснулся – улыбнулся
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь
Тише, ветер луговой!»
2. Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него пушистый золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
- Одуванчик улучшает аппетит, нормализует пищеварение.
Молодые листья одуванчика содержат много витаминов. Из них можно делать витаминный салат.
- Предлагаю вам послушать следующую загадку и ответить о каком растении идёт речь:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка)
- Кто вспомнит стихотворение про ромашку?
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела.
Воротник золотой
На нас смотришь с добротой.
- Отвар ромашки используют при лечении простудных заболеваний : при кашле (пьют настой), при воспалении горла (в виде полоскания).
Её применяют для улучшения аппетита, при нарушении пищеварения (если болит живот), как успокоительное средство (при нарушении сна0.
- Ау меня для вас есть ещё одна загадка:
То фиолетовый, то голубой
Не раз на лугу он встречался с тобой
Название ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
- А кто знает стихотворение про колокольчик?
1.Колокольчик голубой
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
2. О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы – просыпаться пора.
- В народе издавна любили этот цветок не только за его красоту, но потому, что считали его целебным.
- И на самом деле колокольчик используется для лечения многих заболеваний, таких, как кашель, головная боль, боль в горле, температуре. Он придаёт сил ослабленным людям, если его отвар добавлять в ванну для купания.
- Ну, а сейчас я вам предлагаю пройтись по тропинке и обратить внимание на растения, которые растут вдоль тропинки.. (Дети останавливаются).
- Я вам загадаю загадку об одном из них:
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог (Подорожник)
- Про него мы тоже знаем с вами стихотворение:
Подорожник у дорожки
На концах его серёжки
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
- А может быть, кто из вас знает какими лекарственными свойствами обладает подорожник? (Дети рассказывают).
- Само название этого растения говорит о том, что оно растёт у обочин дорог, возле наших домов, у нас на участке детского сада.
- Как лекарственное средство подорожник используется с давних времён. Листья этого растения обладают противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Их можно прикладывать к ранкам, предварительно помыв. А ещё подорожник используют как средство от кашля.
- Есть много трав полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Ромашка, одуванчик, подорожник
Колокольчик, мята, зверобой.
4. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут самокаты и отправляются в путь)
- Ну, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад Понравилось ли вам наше путешествие в природу? Что понравилось?
5. Продуктивная деятельность (рисование песком).
- А вы любите рисовать цветы, растения? Чем любите рисовать А в детском саду мы ещё чем рисуем? (песком)
-Вот и сейчас я вам предлагаю выразить свои впечатления о нашем путешествии в природу и изобразить, что вам понравилось, запомнилось при помощи песка.
- Но сначала давайте вспомним правила безопасности при работе с песком:
- Во время работы не играть с песком;
- Не бросать песок, т.к. он может попасть в глаза, уши, нос;
- После работы нужно помыть руки или протереть влажной салфеткой.
- А я сейчас вам напомню способы рисования песком: рисовать песком можно при помощи кулачка, пальцев, ладоней , одной и двумя руками.
(Продуктивная деятельность детей)
6. Анализ детских работ.
- Какое лекарственное растение ты изобразил? Почему? У всех вас получились замечательные работы.
- Все эти лекарственные растения мохно самим заготавливать (засушивать).
Некоторые растения собирают летом когда они цветут (ромашка), а другие, например, плоды шиповника заготавливают осенью когда они созреют.
Собирают такие растения в сухую погоду и сушат под навесом.
Нельзя лекарственные растения собирать вблизи дорог.
- А ещё их можно приобрести в аптеке. (Показывает коробочки с ромашкой, подорожником и пр.)
- У нас с вами есть гербарии с лекарственными растениями, которые вы собирали вместе со своими родителями.
- Ну, а я для вас и наших гостей приготовила витаминный чай.
(Детям и гостям разносят витаминный чай)
- Я думаю, что мы теперь сможем помочь нашим друзьям - зверушкам. Давайте подумаем, каким лекарственным растением будем лечить мишку? Зайку? Ёжика? Лисичку?
- Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и продолжим лечить наших друзей – зверушек.
- Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...
Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста - свойства камней.
Цель: познакомить детей со свойствами камней....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»
Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельностьПрограммные задачи:Образовательные:- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по пор...
Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «МЕДОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕДЮ» Презентация "Светофор"...