Проектная карта «Книжки – наши друзья»
проект (старшая группа)
Проектная карта «Книжки – наши друзья»
Дата проведения: 01.04.2024 - 05.04.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое, социальное воспитание
Понедельник 01.04.2024 г. | Вторник 02.04.2024 г. | Среда 03.04.2024 г. | Четверг 01.04.2024 г. | Пятница 05.04.2024 г. | |
Образовательная деятельность |
| ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи: создать условия для: - расширения представления детей о мире предметов; - формирования представления детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым; - воспитания бережного отношения к книге – источнику знаний и мудрости; - расширения представления детей о труде взрослых; - знакомства с трудом типографских работников; - воспитания уважительного отношения к людям, создателям книг; - упражнения детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Наши друзья - книги» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования умений внимательно слушать собеседника; - активизирования в речи детей слова, связанные с литературой; - формирования умений детей заканчивать пословицы и поговорки о книге; - развития связной речи, мышления; - воспитания гуманный чувств, отзывчивости, внимательности, уважительности, бережного отношения к книге, как к одному из лучших подарков.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: - продолжения развития умений составлять задачи, записывать и читать запись; - знакомства с названием месяца — апрель; - закрепления знаний о первом месяце весны — марте; - продолжения развития умений решать логическую задачу на установление соответствия; - закрепления знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук [Й] и буква «Й» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новой буквой, звуком: «И краткая, звук (Й)» Задачи: создать условие для: - дифференциации понятия «звук» и «буква»; - выявления артикуляторных и акустических характеристик звука; - выделения звука в словах, определение его местоположения; - сопоставления звука с другими, фонетическими схожими с ним звуками; - обогащения словарного запаса детей, создания условий для употребления новых слов в собственной речи; - формирования навыка образования и употребления форм слов, согласования с другими частями речи; - обучения ответам на вопросы, диалогической речи, добавлению недостающих слов.
Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Моя любимая сказка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя. Задачи: создание условий для: - развития умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; - развития умений продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия; - развития умений использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши; - закрепления умений закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов; - обрабатывания легкости линий; - развития познавательного интереса к русским народным сказкам; - развития воображения, цветового восприятия, чувств композиции; - развития эстетического восприятия, интереса и положительного отношения к результатам рисования; - развития мелкой моторики рук; - воспитания самостоятельности в создании сказочных образов.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | |
Совместная деятельность |
| ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Закладка для книги» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: -обучению детей умению работать с ножницами, клеем; - отрабатывания навыков вырезания, совершенствования умений обводить шаблоны простым карандашом по контуру; - отрабатывания навыка вырезания; - развития познавательного интереса детей к приемам декорирования; - развития творческих способностей, аккуратности при выполнении работы; - воспитания аккуратности, художественного вкуса, любови и интереса к творческим видам деятельности. Оборудование: цветная и белая бумага, клей карандаш, ножницы, карандаш, черный фломастер, линейка, картон, шаблон.
| Конструктивная деятельность Тема: «Изготовление книжки-малышки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Изготовление книжки-малышки» Задачи: создание условий для: - формирования умений планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; - совершенствования уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами); - развития связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги; - формирования умений подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора. - формирования интереса к созданию собственных книг; - воспитания дружеских взаимоотношений; - развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мой любимый герой из сказок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок Задачи: создать условия для: - закрепления умений лепить с натуры и по представлению; - формирования навыка аккуратной лепки; | Восприятие художественной литературы Тема: «Книга - лучший друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - закрепления знаний о произведениях К.И.Чуковского, развития интереса к литературному творчеству поэта; - формирования умений отвечать на вопросы и рассуждать; - определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; - активизирования словарного запаса детей; - развития памяти, мышления, слухового восприятия. чувства рифмы, находчивости и быстроте реакции; - воспитания любови к художественней литературе, бережного отношения к книгам.
| Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»
| |
Познавательно – исследовательская деятельность |
| ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
| |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о истории возникновения книги. | ○ Просмотр презентации «Откуда пришла книга» Задачи: создать условия для расширения представления детей о происхождении книги | ○ Ситуативный разговор «Для чего нужны книги» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста, к её оформлению, иллюстрациям; донести информацию о значении и важности книг; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; закреплять правила культурного обращения с книгами. | ○ Беседа: «Как мы помогаем книгам» Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, бережного отношения к книге, любови. | ○ Рассматривание книг Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме.
| |
Утренний и вечерний круг картотека № |
| ||||
РЭМП |
| ||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.
|
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | |
Коммуникативная деятельность |
| ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию
2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи
|
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
|
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания
| |
Восприятие художественной литературы |
| ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном рассказа В.Воробьёва «Чистюля»
| Чтение перед сном «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой | Чтение перед сном К.И. Чуковский «Мойдодыр» | Чтение перед сном К.И. Чуковский «Айболит» | Чтение перед сном Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» | |
Конструктивная деятельность |
| ||||
□ Конструирование «Кошкин дом» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Зимовье зверей» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Мойдодыр» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Заюшкина избушка» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |
Игровая деятельность |
| ||||
□ СР/И: «Библиотека» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
| □ СР/И: «Иллюстраторы» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов
| □ СР/И: «Книжный магазин» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов
| □ СР/И: «Типография» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители | |
Изобразительная деятельность |
| ||||
□ Рисование Тема: «Мышка-норушка» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Заюшкина избушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Теремок» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.
| □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Лягушка-квакушка»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |
Трудовая деятельность |
| ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности
| ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ КГН и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
○ Уборка в центрах активности.
| |
Двигательная деятельность |
| ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную
Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом
Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.
Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.
Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу.
Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.
II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.
Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости.
Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.
Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.
Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Жмурки в кругу» Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.
Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей.
Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями |
| ||||
Пополнение книжной выставки книгами | Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Как обращаться с книгами»
| Консультация «Как учить стихи играючи» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ |
| ||||
|
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_knizhki-nashi_druzya_01-05.04.24.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Книжки – наши друзья»
Дата проведения: 01.04.2024 - 05.04.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое, социальное воспитание
Понедельник 01.04.2024 г. | Вторник 02.04.2024 г. | Среда 03.04.2024 г. | Четверг 01.04.2024 г. | Пятница 05.04.2024 г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи: создать условия для: - расширения представления детей о мире предметов; - формирования представления детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым; - воспитания бережного отношения к книге – источнику знаний и мудрости; - расширения представления детей о труде взрослых; - знакомства с трудом типографских работников; - воспитания уважительного отношения к людям, создателям книг; - упражнения детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Наши друзья - книги» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования умений внимательно слушать собеседника; - активизирования в речи детей слова, связанные с литературой; - формирования умений детей заканчивать пословицы и поговорки о книге; - развития связной речи, мышления; - воспитания гуманный чувств, отзывчивости, внимательности, уважительности, бережного отношения к книге, как к одному из лучших подарков. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Задачи: создать условия для: - продолжения развития умений составлять задачи, записывать и читать запись; - знакомства с названием месяца — апрель; - закрепления знаний о первом месяце весны — марте; - продолжения развития умений решать логическую задачу на установление соответствия; - закрепления знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формирования навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук [Й] и буква «Й» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новой буквой, звуком: «И краткая, звук (Й)» Задачи: создать условие для: - дифференциации понятия «звук» и «буква»; - выявления артикуляторных и акустических характеристик звука; - выделения звука в словах, определение его местоположения; - сопоставления звука с другими, фонетическими схожими с ним звуками; - обогащения словарного запаса детей, создания условий для употребления новых слов в собственной речи; - формирования навыка образования и употребления форм слов, согласования с другими частями речи; - обучения ответам на вопросы, диалогической речи, добавлению недостающих слов. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Моя любимая сказка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя. Задачи: создание условий для: - развития умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; - развития умений продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия; - развития умений использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши; - закрепления умений закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов; - обрабатывания легкости линий; - развития познавательного интереса к русским народным сказкам; - развития воображения, цветового восприятия, чувств композиции; - развития эстетического восприятия, интереса и положительного отношения к результатам рисования; - развития мелкой моторики рук; - воспитания самостоятельности в создании сказочных образов. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Закладка для книги» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: -обучению детей умению работать с ножницами, клеем; - отрабатывания навыков вырезания, совершенствования умений обводить шаблоны простым карандашом по контуру; - отрабатывания навыка вырезания; - развития познавательного интереса детей к приемам декорирования; - развития творческих способностей, аккуратности при выполнении работы; - воспитания аккуратности, художественного вкуса, любови и интереса к творческим видам деятельности. Оборудование: цветная и белая бумага, клей карандаш, ножницы, карандаш, черный фломастер, линейка, картон, шаблон. | Конструктивная деятельность Тема: «Изготовление книжки-малышки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Изготовление книжки-малышки» Задачи: создание условий для: - формирования умений планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; - совершенствования уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами); - развития связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги; - формирования умений подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора. - формирования интереса к созданию собственных книг; - воспитания дружеских взаимоотношений; - развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мой любимый герой из сказок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок Задачи: создать условия для: - закрепления умений лепить с натуры и по представлению; - формирования навыка аккуратной лепки; | Восприятие художественной литературы Тема: «Книга - лучший друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создание условий для: - закрепления знаний о произведениях К.И.Чуковского, развития интереса к литературному творчеству поэта; - формирования умений отвечать на вопросы и рассуждать; - определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; - активизирования словарного запаса детей; - развития памяти, мышления, слухового восприятия. чувства рифмы, находчивости и быстроте реакции; - воспитания любови к художественней литературе, бережного отношения к книгам. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек» | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о истории возникновения книги. | ○ Просмотр презентации «Откуда пришла книга» Задачи: создать условия для расширения представления детей о происхождении книги | ○ Ситуативный разговор «Для чего нужны книги» Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста, к её оформлению, иллюстрациям; донести информацию о значении и важности книг; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; закреплять правила культурного обращения с книгами. | ○ Беседа: «Как мы помогаем книгам» Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, бережного отношения к книге, любови. | ○ Рассматривание книг Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме. | |
Утренний и вечерний круг картотека № | |||||
РЭМП | |||||
Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
Задачи: создание условий для развития цветоощущения |
Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах |
Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 2) ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
|
Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи |
Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени |
Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном рассказа В.Воробьёва «Чистюля» | Чтение перед сном «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой | Чтение перед сном К.И. Чуковский «Мойдодыр» | Чтение перед сном К.И. Чуковский «Айболит» | Чтение перед сном Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» | |
Конструктивная деятельность | |||||
□ Конструирование «Кошкин дом» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Зимовье зверей» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Мойдодыр» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Заюшкина избушка» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |
Игровая деятельность | |||||
□ СР/И: «Библиотека» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | □ СР/И: «Иллюстраторы» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Книжный магазин» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Типография» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Мышка-норушка» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Заюшкина избушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □ Конструктивная деятельность Тема «Теремок» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Лягушка-квакушка»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |
Трудовая деятельность | |||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ КГН и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу» Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Жмурки в кругу» Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Пополнение книжной выставки книгами | Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Как обращаться с книгами» | Консультация «Как учить стихи играючи» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Природа нашего края"
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...
Проектная деятельность«Птицы – наши друзья»
ull;Руководитель: Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна•Группа: вторая-младшая•Возраст детей: 3-4 л•Тип проекта: игровой•Вид проекта: информационно-творческий...
Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"
проектная деятельность в детском саду "Птицы - наши друзья"...
Фотоотчет к проектной деятельности " Птицы- наши друзья"
фото с весеннего праздника...
Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах....
Конспект занятия "Книжки - наши друзья"
Цель: воспитание любви к книгам.Задачи:- Расширять представление детей о книгах;- Формировать навыки умения обращаться с книгой.- Прививать уважение к труду людей, которые трудятся над изготовлением к...