Проектная карта «Книжки – наши друзья»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Книжки – наши друзья»

Дата проведения: 01.04.2024 - 05.04.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»

Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое, социальное воспитание

Понедельник 01.04.2024 г.

Вторник 02.04.2024 г.

Среда 03.04.2024 г.

Четверг 01.04.2024 г.

Пятница 05.04.2024 г.

Образовательная деятельность

 

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Откуда пришла книжка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления детей о мире предметов;

-  формирования представления детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым;

- воспитания бережного отношения к книге – источнику знаний и мудрости;

- расширения представления детей о труде взрослых;

- знакомства с трудом типографских работников;

- воспитания уважительного отношения к людям, создателям книг;
- развития умений поддерживать беседу;

-  упражнения детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Наши друзья - книги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для:

- формирования умений внимательно слушать собеседника;

- активизирования в речи детей слова, связанные с литературой;

- формирования умений детей заканчивать пословицы и поговорки о книге;

-  развития связной речи, мышления;

- воспитания гуманный чувств, отзывчивости, внимательности, уважительности, бережного отношения к книге, как к одному из лучших подарков.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

 Задачи: создать условия для:

-  продолжения развития умений составлять задачи, записывать и чи­тать запись;

- знакомства с названием месяца — апрель;

- закрепления знаний о первом месяце весны — марте;

- продолжения развития умений решать логическую задачу на установ­ление соответствия;

- закрепления знаний о геометрических фигурах: круг, квад­рат, прямоугольник, треугольник;

- формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук [Й] и буква «Й»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новой буквой, звуком: «И краткая, звук (Й)»

Задачи: создать условие для:

- дифференциации понятия «звук» и «буква»;

- выявления артикуляторных и акустических характеристик звука;

- выделения звука в словах, определение его местоположения;

- сопоставления звука с другими, фонетическими схожими с ним звуками;

- обогащения словарного запаса детей, создания условий для употребления новых слов в собственной речи;

- формирования навыка образования и употребления форм слов, согласования с другими частями речи;

- обучения ответам на вопросы, диалогической речи, добавлению недостающих слов.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.

Задачи: создание условий для:

- развития умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки;

- развития умений продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия;

- развития умений использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши;

- закрепления умений закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов;

- обрабатывания легкости линий;

- развития познавательного интереса к русским народным сказкам;

- развития воображения, цветового восприятия, чувств композиции;

- развития эстетического восприятия, интереса и положительного отношения к результатам рисования;

- развития мелкой моторики рук;

- воспитания самостоятельности в создании сказочных образов.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Закладка для книги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

-обучению детей умению работать с ножницами, клеем;

- отрабатывания навыков вырезания, совершенствования умений обводить шаблоны простым карандашом по контуру;

- отрабатывания навыка вырезания;

- развития познавательного интереса детей к приемам декорирования;

- развития творческих способностей, аккуратности при выполнении работы;

- воспитания аккуратности, художественного вкуса, любови и интереса к творческим видам деятельности.

Оборудование: цветная и белая бумага, клей карандаш, ножницы, карандаш, черный фломастер, линейка, картон, шаблон.

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Изготовление книжки-малышки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Изготовление книжки-малышки»

Задачи: создание условий для:

- формирования умений планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- совершенствования уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами);

- развития связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги;

- формирования умений подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

- формирования интереса к созданию собственных книг;

- воспитания дружеских взаимоотношений;

- развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мой любимый герой из сказок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок

Задачи: создать условия для:

- закрепления умений лепить с натуры и по представлению;

- формирования навыка аккуратной лепки;
- развития эстетического вкуса, самостоятельности и аккуратности в процессе;
- воспитания аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Книга - лучший друг» (по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- закрепления знаний о произведениях К.И.Чуковского, развития интереса к литературному творчеству поэта;

- формирования умений отвечать на вопросы и рассуждать;

- определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;       

- активизирования словарного запаса детей;

- развития памяти, мышления, слухового восприятия. чувства рифмы, находчивости и быстроте реакции;

- воспитания любови к художественней литературе, бережного отношения к книгам.

 

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о истории возникновения книги.

○ Просмотр презентации «Откуда пришла книга»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о происхождении книги

○ Ситуативный разговор

«Для чего нужны книги»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста, к её оформлению, иллюстрациям; донести информацию о значении и важности книг; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; закреплять правила культурного обращения с книгами.

○ Беседа: «Как мы помогаем книгам»

Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, бережного отношения к книге, любови.

○ Рассматривание книг

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме.

 

Утренний и вечерний круг картотека №

 

РЭМП

 

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

 

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

 

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

 

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

 

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

рассказа В.Воробьёва «Чистюля»

 

Чтение перед сном

«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой

Чтение перед сном

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Чтение перед сном

К.И. Чуковский «Айболит»

Чтение перед сном

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»

Конструктивная деятельность

 

Конструирование

«Кошкин дом»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Зимовье зверей» 

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Мойдодыр»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Заюшкина избушка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

 

СР/И: «Библиотека»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

СР/И: «Иллюстраторы»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

 

СР/И: «Книжный магазин»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

 

СР/И: «Типография»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

 

Рисование

Тема: «Мышка-норушка»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Теремок»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

 

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Лягушка-квакушка»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

 

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

 

КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

 

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

 

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

    

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

 

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом

 

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

 

Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

 

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

 

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

 

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

 

Δ Упражнение «Круг» 

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

 

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

 

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Жмурки в кругу»

Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.

 

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний имени и отчества родителей.

 

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

 

Пополнение книжной выставки книгами

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Как обращаться с книгами»

 

Консультация «Как учить стихи играючи»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_knizhki-nashi_druzya_01-05.04.24.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Книжки – наши друзья»

Дата проведения: 01.04.2024 - 05.04.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек» 

Программа: Воспитание Направление: Познавательное, экологическое, социальное воспитание

Понедельник 01.04.2024 г.

Вторник 02.04.2024 г.

Среда 03.04.2024 г.

Четверг 01.04.2024 г.

Пятница 05.04.2024 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Откуда пришла книжка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления детей о мире предметов;

-  формирования представления детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым;

- воспитания бережного отношения к книге – источнику знаний и мудрости;

- расширения представления детей о труде взрослых;

- знакомства с трудом типографских работников;

- воспитания уважительного отношения к людям, создателям книг;
- развития умений поддерживать беседу;

-  упражнения детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Наши друзья - книги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для:

- формирования умений внимательно слушать собеседника;

- активизирования в речи детей слова, связанные с литературой;

- формирования умений детей заканчивать пословицы и поговорки о книге;

-  развития связной речи, мышления;

- воспитания гуманный чувств, отзывчивости, внимательности, уважительности, бережного отношения к книге, как к одному из лучших подарков.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений

 Задачи: создать условия для:

-  продолжения развития умений составлять задачи, записывать и читать запись;

- знакомства с названием месяца — апрель;

- закрепления знаний о первом месяце весны — марте;

- продолжения развития умений решать логическую задачу на установление соответствия;

- закрепления знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- формирования умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук [Й] и буква «Й»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с новой буквой, звуком: «И краткая, звук (Й)»

Задачи: создать условие для:

- дифференциации понятия «звук» и «буква»;

- выявления артикуляторных и акустических характеристик звука;

- выделения звука в словах, определение его местоположения;

- сопоставления звука с другими, фонетическими схожими с ним звуками;

- обогащения словарного запаса детей, создания условий для употребления новых слов в собственной речи;

- формирования навыка образования и употребления форм слов, согласования с другими частями речи;

- обучения ответам на вопросы, диалогической речи, добавлению недостающих слов.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.

Задачи: создание условий для:

- развития умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки;

- развития умений продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия;

- развития умений использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши;

- закрепления умений закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов;

- обрабатывания легкости линий;

- развития познавательного интереса к русским народным сказкам;

- развития воображения, цветового восприятия, чувств композиции;

- развития эстетического восприятия, интереса и положительного отношения к результатам рисования;

- развития мелкой моторики рук;

- воспитания самостоятельности в создании сказочных образов.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Закладка для книги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

-обучению детей умению работать с ножницами, клеем;

- отрабатывания навыков вырезания, совершенствования умений обводить шаблоны простым карандашом по контуру;

- отрабатывания навыка вырезания;

- развития познавательного интереса детей к приемам декорирования;

- развития творческих способностей, аккуратности при выполнении работы;

- воспитания аккуратности, художественного вкуса, любови и интереса к творческим видам деятельности.

Оборудование: цветная и белая бумага, клей карандаш, ножницы, карандаш, черный фломастер, линейка, картон, шаблон.

Конструктивная деятельность

Тема: «Изготовление книжки-малышки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности «Изготовление книжки-малышки»

Задачи: создание условий для:

- формирования умений планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- совершенствования уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами);

- развития связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги;

- формирования умений подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

- формирования интереса к созданию собственных книг;

- воспитания дружеских взаимоотношений;

- развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мой любимый герой из сказок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умений детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых народных сказок

Задачи: создать условия для:

- закрепления умений лепить с натуры и по представлению;

- формирования навыка аккуратной лепки;
- развития эстетического вкуса, самостоятельности и аккуратности в процессе;
- воспитания аккуратности при работе с пластилином, стекой.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Книга - лучший друг» (по произведениям К.И. Чуковского)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи: создание условий для:

- закрепления знаний о произведениях К.И.Чуковского, развития интереса к литературному творчеству поэта;

- формирования умений отвечать на вопросы и рассуждать;

- определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;        

- активизирования словарного запаса детей;

- развития памяти, мышления, слухового восприятия. чувства рифмы, находчивости и быстроте реакции;

- воспитания любови к художественней литературе, бережного отношения к книгам.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска «Книжек-малышек»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о истории возникновения книги. 

○ Просмотр презентации «Откуда пришла книга»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о происхождении книги

○ Ситуативный разговор

«Для чего нужны книги»

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста, к её оформлению, иллюстрациям; донести информацию о значении и важности книг; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; закреплять правила культурного обращения с книгами.

○ Беседа: «Как мы помогаем книгам» 

Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, бережного отношения к книге, любови.

○ Рассматривание книг

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

  1. Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

  1. Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

  1. Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

  1. Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Цепочка»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

  1.  Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

  1. Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

2) ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

  1. Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

  1. Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

  1. Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

  1. Δ Д/и «Замени звук»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

рассказа В.Воробьёва «Чистюля»

Чтение перед сном

«Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой

Чтение перед сном

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Чтение перед сном 

К.И. Чуковский «Айболит»

Чтение перед сном 

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Кошкин дом»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Зимовье зверей»  

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Мойдодыр»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Заюшкина избушка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Библиотека»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «Иллюстраторы»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Книжный магазин»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Типография»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Мышка-норушка»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Теремок»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Лягушка-квакушка»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Жмурки в кругу»

Задачи: создать условия для закрепления знаний права на имя.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для 

закрепления знаний имени и отчества родителей.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Как обращаться с книгами»

Консультация «Как учить стихи играючи»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Природа нашего края"

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...

Проектная деятельность «Птицы – наши друзья»

ull;Руководитель: Кыргыс Любовь Чулдум-ооловна•Группа: вторая-младшая•Возраст детей: 3-4 л•Тип проекта: игровой•Вид проекта: информационно-творческий...

Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"

проектная деятельность в детском саду "Птицы - наши друзья"...

Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"

Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах....

Конспект занятия "Книжки - наши друзья"

Цель: воспитание любви к книгам.Задачи:- Расширять представление детей о книгах;- Формировать навыки умения обращаться с книгой.- Прививать уважение к труду людей, которые трудятся над изготовлением к...