Проектная деятельность "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горчакова Светлана Петровна

Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashi_druzya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Павлоградского  района  Омской  области.

Проект

 «Птицы – наши друзья»

Составила: воспитатель  первой

 квалификационной категории

                                                                                       Горчакова С.П.

Павлоградка, 2016г.

Тип  проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта:  средне – срочный.

Участники  проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

    Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний  детей  о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Ожидаемые  результаты:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

-у родителей повысился уровень экологической воспитанности.

Этапы  проекта.

Этапы проекта

Формы и методы совместной работы

Задачи

Подготовительный этап

11.01.2016г. – 20.01.2016г.

Выявление проблемы.

Постановка цели и задач для решения данной проблемы.

Формы и методы решения данных задач.

Привлечение родителей к проекту.

Подбор методической  и иллюстрированной литературы.

Создавать условия для реализации детьми познавательно – творческого проекта.

Обсудить с детьми, как можно решить данную проблему.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Основной этап

21.01.2016г.- 29.02.2016г.

Познавательное развитие:

 -  беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Как живут птицы зимой?»; «Трудно птицам зимовать»; «Покормите птиц зимой»

 

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

-- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Рассматривание птичьих следов.

Речевое развитие:

 - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Что за птица?», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»; «Узнай птицу по силуэту»; «В зимней столовой».

 - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евтушенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;  - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворение  О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

 -  отгадывание загадок про зимующих птиц;

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; «Снегири» А.Прокофьева; «Свиристели» А. Барто;

-прослушивание голосов птиц в грамзаписи.

Художественно – эстетическое развитие:

-рисование:  «Снегири на ветке рябины», ««Моя любимая птичка»; «Птицы синие и красные».

-лепка:  «Снегири прилетели»; «Птицы на кормушке».

-аппликация: «Синички - невелички»; «Птицы на ветках».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Птички в    гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»;  «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»;  «Вороны и собачка»;  «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Работа с родителями:

-  изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

- рекомендации родителям по прочтению детям  художественной литературы о зимующих птицах.

 -приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

- оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

-консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).

Учить составлять рассказ  о зимующих птицах. Помогать детям, употреблять  слова в точном соответствии со смыслом.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Учить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить передавать в лепке выразительность образа.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Привлечь родителей к  участию в пополнении  предметно – развивающей среды.

Заключительный этап

Презентация.

-викторина: «Птицы  - наши друзья»

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения  до школы». Н. Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

2.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т. С. Лагода, М.Б.Зуйкова.

3.Дидактические игры в детском саду. А.К.Бондаренко.

4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В.И.Логиновой.

4.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С.Комарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проектная работа в подготовительной к школе группе "Птицы наши друзья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности во 2 младшей группе "Птицы-наши друзья"

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Разви...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...