Конспект открытого занятия Тема «Мы идем весну искать» Возраст: Первая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Описание: Конспект соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет.
                                                                                                                      

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками весны

Активизировать качественный словарь

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы». Песня «Прилетайте птички»

 

Материалы:

 картинки с изображением  весенних сюжетов, мягкие игрушки, солнышка, птички, весеннее дерево, цветы, колокольчики.  Ширма, костюм Весны
                                                  Ход занятия.

              Декорация весеннего леса. В разных местах ширмы рассыпаны цветы.

                                     Звучит музыка на ширме появляются ежик и заяц.

Заяц: Вот и солнышко проснулось, Снова к нам Весна вернулась!         
Ежик: Ты сказал: «Весна пришла»? я не вижу... где она?
Заяц: Пойдем к Мишеньке – медведю,  Там её, наверно, встретим.
              Под музыку  идут к берлоге. Навстречу выходит медведь.

Ежик: А давайте разбудим медведя, в колокольчик позвоним…пора просыпаться, Мишка!

                                           ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

                                        Под музыку появляется медведь
Медведь: Ох, и крепко же я спал!
Заяц и Ежик: Ты Весну здесь не встречал?
Медведь: (удивленно) а она уже в лесу? Спросим Лисоньку – лису.
Заяц: Нет, Лисичка так хитра!
Ежик: Сразу  она нас съест!
Медведь: Что же делать, как же быть? Как Весну к нам пригласить?                               

Ежик: А может это весна спешит?

                                      Под  музыку появляется волк

 Волк:  Я – зубастый серый волк,
             Серый волк – зубами щёлк!
             Похудел зимой совсем…
             Вас, пожалуй, сейчас, съем!

Медведь: Ах, бессовестный злодей! Только тронуть их посмей!
                  Стукну лапой – будешь знать, как зверушек обижать!
Волк:  (Испуганно). Вижу, нам не по пути, лучше поскорей уйти.

 

               Волк убегает. Под музыку пролетает над ширмой ВОРОНА.
Ворона: Целый день летаю, все на свете знаю.  И медведю и ежу обо всем я расскажу.
Медведь: Ты, ворона, не спеши. Ты Весну нам покажи!
Ворона: Да Весна кругом видна: вот зеленая трава. Просыпаются листочки, к солнцу тянутся цветочки. Птичек всюду голоса…это всё и есть Весна!

   Ежик: Весенним птичкам песенку споем, а они Весну нам позовут!

                                        ПЕСНЯ «ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ»
                             Под музыку на ширме появляется  Весна
Весна: Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
             Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти!
             Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
Звери все вместе: Ты и есть сама Весна?
Весна: Ну, конечно, это я! Я – в лесу и на лугу. Я – и в поле, и в саду. В город мне теперь пора. Вас с собой возьму, друзья.  Много дел ещё у нас: соберем цветы сейчас. Принесем их в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Звери все вместе: Мы пойдем с тобой, Весна! Будет рада детвора!

  ВЕСНА ДОСТАЕТ ИЗ-ЗА ШИРМЫ КОРЗИНУ С ЦВЕТАМИ

                          
ВЕД: А с весенними цветами потанцуйте вместе с нами. 
                                           ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

 

Весна: А теперь пришла пора
            Нам проститься, детвора.
            Оставайтесь, не скучайте,

            Весело Весну встречайте!

                                       Под музыку звери  уходят за ширму.

Вед: До свиданья, в добрый час!
                         Ждем еще на праздник вас.

                                   Дети свободно покидают зал.




 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_vesnu_iskat_2024_2.docx574.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад комбинированного вида  № 100

Выборгского района Санкт-Петербурга

         

             

                                        Конспект открытого занятия

                                           Тема «Мы идем весну искать»

                                           Возраст: Первая младшая группа

 

                                                                                      Воспитатели: Баландина Н.М.

Малюгина М.К.

                                                                                                               

                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                                     Остальцова С.И.

                                                   Санкт-Петербург

                                                            2024 г.

                                              

 

          

Описание: Конспект соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет.
         

Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками весны

Активизировать качественный словарь

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы». Песня «Прилетайте птички»

 

Материалы:

 картинки с изображением  весенних сюжетов, мягкие игрушки, солнышка, птички, весеннее дерево, цветы, колокольчики.  Ширма, костюм Весны
                                                  Ход занятия.

              Декорация весеннего леса. В разных местах ширмы рассыпаны цветы.

                                     Звучит музыка на ширме появляются ежик и заяц.

Заяц: Вот и солнышко проснулось, Снова к нам Весна вернулась!          
Ежик: Ты сказал: «Весна пришла»? я не вижу... где она?
Заяц: Пойдем к Мишеньке – медведю,  Там её, наверно, встретим.
              Под музыку  идут к берлоге. Навстречу выходит медведь.

Ежик: А давайте разбудим медведя, в колокольчик позвоним…пора просыпаться, Мишка!

                                           ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

                                        Под музыку появляется медведь
Медведь: Ох, и крепко же я спал!
Заяц и Ежик: Ты Весну здесь не встречал?
Медведь: (удивленно) а она уже в лесу? Спросим Лисоньку – лису.
Заяц: Нет, Лисичка так хитра!
Ежик: Сразу  она нас съест!
Медведь: Что же делать, как же быть? Как Весну к нам пригласить?                               

Ежик: А может это весна спешит?

                                      Под  музыку появляется волк

 Волк:  Я – зубастый серый волк,
             Серый волк – зубами щёлк!
             Похудел зимой совсем…
             Вас, пожалуй, сейчас, съем!

Медведь: Ах, бессовестный злодей! Только тронуть их посмей!
                  Стукну лапой – будешь знать, как зверушек обижать!
Волк:  (Испуганно). Вижу, нам не по пути, лучше поскорей уйти.

               Волк убегает. Под музыку пролетает над ширмой ВОРОНА.
Ворона: Целый день летаю, все на свете знаю.  И медведю и ежу обо всем я расскажу.
Медведь: Ты, ворона, не спеши. Ты Весну нам покажи!
Ворона: Да Весна кругом видна: вот зеленая трава. Просыпаются листочки, к солнцу тянутся цветочки. Птичек всюду голоса…это всё и есть Весна!

   Ежик: Весенним птичкам песенку споем, а они Весну нам позовут!

                                        ПЕСНЯ «ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЧКИ»
                             Под музыку на ширме появляется  Весна
Весна: Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
             Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти!
             Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
Звери все вместе: Ты и есть сама Весна?
Весна: Ну, конечно, это я! Я – в лесу и на лугу. Я – и в поле, и в саду. В город мне теперь пора. Вас с собой возьму, друзья.  Много дел ещё у нас: соберем цветы сейчас. Принесем их в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Звери все вместе: Мы пойдем с тобой, Весна! Будет рада детвора!

  ВЕСНА ДОСТАЕТ ИЗ-ЗА ШИРМЫ КОРЗИНУ С ЦВЕТАМИ

                           
ВЕД: А с весенними цветами потанцуйте вместе с нами.  
                                           ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Весна: А теперь пришла пора
           Нам проститься, детвора.
           Оставайтесь, не скучайте,

            Весело Весну встречайте!

                                       Под музыку звери  уходят за ширму.

Вед: До свиданья, в добрый час!
                        Ждем еще на праздник вас.

                                   Дети свободно покидают зал.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 22.01.2020

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домик за забором" в первой младшей группе 22.01.2020...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы подготовила воспитательпервой младшей группы Зорькина И.П. Тема: «Накроем стол для...