Совместный образовательный проект воспитателя с учителем-логопедом для детей старшей группы "Наша армия"
проект (старшая группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.
Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_armiya.docx | 196.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.
Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).
Состав проектной группы: дети, воспитатели, учитель-логопед.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, с 12 февраля 2024-22 февраля 2024г.
Цель:
Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Задачи:
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии.
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
Механизм реализации проекта:
I этап - организационный
Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы.
II этап - практический
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог
Проведение развлечения: «День Защитника Отечества» 22 февраля
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Дни недели
Работа с детьми
Среда
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»
Беседа «Почему Армия родная?»
Четверг
Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)
Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Пятница
Дидактические игры: «Назови род войск»
Беседа: «Воины, защитники земли русской»
Понедельник
Рисование на тему: «Портрет папы» и составление рассказов о своём папе
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Вторник
Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»
С/р игра «Пограничники»
Среда
П/и «Снежный ком»
Пение песни «Бравые солдаты».
Слушание музыки «Яблочко»
Четверг
Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»
П/и «Осторожно, мины»
Пятница
Беседа: «Что такое воинская служба?»
Беседа по картинкам «Богатыри»
Понедельник
Лепка «Самолёты»
Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»
Вторник
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Среда
Пословицы и поговорки на тему проекта.
Просмотр мультфильма «Илья Муромец и соловей разбойник»
Четверг
С/р игры «Военные шоферы», «Моряки»
Проведение развлечения: «День Защитника Отечества» 22 февраля
Предполагаемый результат:
Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.
Закрепить представления об истории нашей Армии.
Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.
Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Беседа: Почему Армия родная»
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке… Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Воспитатель. Каких военных вы знаете? (Ответы) Чем они отличаются? (Ответы) Мальчики, кто из вас хочет стать военным?
Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
***********************************************
Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»
Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри?
Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
Стихотворением -
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин.
Игра «Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»
Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.
****************************************************
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
*********************************
Стихотворение И. Агеевой «Армия родная»
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны
**********************************
Песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
****************************************
Пословицы и поговорки:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Задания учителя-логопеда
Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрость—...(храбрый),
смелость — ...(смелый),
быстрота — ...(быстрый),
ловкость — ...(ловкий),
находчивость — ...(находчивый),
ум — ...(умный).
Упражнение «Как назовем»
Храброго солдата назовем (как?) храбрец.
удалого— удалец,
умелого—умелец.
Быстрый солдат сражается (как?) быстро.
смелый — смело,
храбрый — храбро,
отважный —отважно.
Упражнение «Один-много»
Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов
пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета.
Упражнение «Когда много»
Солдат идёт – солдаты идут;
Танк едет – танки едут;
Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту;
Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.
Составление короткого связного рассказа.
Упражнение «Выдели первый звук»
Армия ___ обувь____, астра____, узкий_____, улица______,
остров_____, игра_____, очередь_____, аист_____, ужинать______,
огненный_______
Выкладывание из счетных палочек картинку «Флажок» (по образцу)
Отгадай загадку:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (флаг)
Выложить из счетных палочек Флажок
Артикуляционная гимнастика «Язычок на военном корабле» (перед зеркалами)
«Корабль» (гудим «ыыыы»), «Пушка на корабле» (губки вытягиваем «трубочкой»), «Моем палубу» (упр. «Маляр»), «Чистим борта корабля» (упр. «Чистим зубки»), «Штурвал» (облизываем губы по кругу).
Подвижная игра с речевым сопровождением «Солдаты»
Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, (маршируют
на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в
шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на
месте)
Они смелые ребята. (в конце
«отдают честь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»
Часто учителя-логопеда просят выступить на родительском собрании для родителей детей старшего и подготовительного возраста. Материал консультации поможет специ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»
Конспект бинарной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда Тема: «Транспорт»...
ЖУРНАЛ взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда группы для детей с ЗПР
ЖУРНАЛ взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда группы для детей с ЗПР на каждый месяц...
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...