Проект в старшей группе "Загадочный космос"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 5-21-85,
сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru
Проект «Загадочный космос»
Воспитатели: Ильина Ю.А.
Поронайск
2024
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: информационно-творческий
Авторы проекта: Ильина Ю.А.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Планирование и организация деятельности
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать фотоколлекцию на тему «Космос».
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Создание развивающей предметно -пространственной среды;
Подбор информационных ресурсов, художественной литературы, атрибутов к сюжетно-ролевой игре
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Вид деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром» Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты». |
Двигательная | Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы: - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе . |
Коммуникативная | Беседы с использованием презентаций. 1) Беседа «Что такое Космос»; 2) Беседа «Первый космонавт»; 3) Беседа «Планеты Солнечной системы». Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну» |
Изобразительная | Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы» Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне» |
Конструирование | Конструирование «Ракеты и космические корабли». |
Познавательно-исследовательская | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. |
НОД: Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос»
Итоговое НОД «Мы юные космонавты»
Взаимодействие с родителями.
Конкурс поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»
Результат:
В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси, узнали имя первого космонавта Земли, а также других космонавтов и конструкторов. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Проект для старшей группы "Покорители космоса"
Разработка проекта приурочена к 12 апреля - Дню космонавтики. Материал способствует лучшему усвоению детьми програмных требований....
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают и...
Проект в старшей группе «Космос как мечта»
ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект ...
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....
Проект в старшей группе "Космос"
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...