Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
материал (старшая группа)
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»
Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_neobyatnyy_kosmos.docx | 974.04 КБ |
diagnostika.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»
(АОУ детский сад №23 «Антошка»)
Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»
Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Подготовили и провели
воспитатели:
Бастрыгина Елена Николаевна
Шифрина Елена Давидовна
г.Долгопрудный
2019г.
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – с 01.04.2019г-30.04.2019г.
Участники проекта: дети старшей группы 25 человек, 2 воспитателя, 15 родителей.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия | Взаимодействие с родителями | |
Школа мудрого звездочёта | НОД Тема: «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Тема: «Космос, звезды, вселенная». Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей. Тема: «Покорители космоса». Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. Тема: «Первый космонавт». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе. |
Космокинозал | Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». «Экскурсия по МКС». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. | Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
|
Читальный зал | Чтение с детьми произведений о космосе:
| Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе». |
Поэтическая гостинная | Чтение поэтических произведений:
| Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить. |
Творческая космомастерская |
|
|
Космическая игральдия | Дидактические игры
Конструктивные игры:
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
|
Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал). |
Музыкальная гостинная | Слушание космической музыки.
Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу»
| Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос» |
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
- Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
Приложение
Оформление познавательного уголка
«Космический корабль»
Рисование «Загадочный космос»
Конструктивные игры
Лепка «Ракета»
Выставка поделок «Летающая тарелка»
Выставка «Этот загадочный космос».
Предварительный просмотр:
Оптимальный уровень. Замечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния); многократно повторяет действия; поглощен процессом. Достаточный уровень. Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов («Что это? Для чего?»); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений («Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?»); высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определённого эффекта («Если сделать так... или так»), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Низкий уровень. Задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного данного (Как? Почему? Зачем?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (в виде коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам; самостоятельно берётся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).
Результаты диагностики по образовательной области «Познавательное развитие» группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Результаты диагностики показали, что оптимальный уровень имеют 15 детей (62%). На достаточном уровне были знания у 10 детей (38%), низкий уровень отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос».
Чуть, чуть о космосе....
Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...
Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"
Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...
Проект в старшей группе «Наш загадочный космос»
Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культур...