Конспект литературного вечера на тему: «Природа в поэзии С. А. Есенина» с детьми подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта – Есенина С. А.
Побуждать к чтению поэтических произведений, учить чувствовать и слышать красоту русского слова.
Формировать интерес к семейным чтениям.
Воспитывать чувство гордости, патриотизма за выдающихся людей нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_vechera_na_temu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного вечера на тему: «Природа в поэзии С.А Есенина» с детьми подготовительной к школе группе.
Оборудование: фото «Золотая осень», «Листопад», «Поздняя осень», репродукции картин Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь», «Поздняя осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы продолжим разговор о стихах замечательного поэта С. Есенина
(показ слайда: портрет С. Есенина)
(Педагог обращает внимание на портрет Есенина, отмечает открытый взгляд распахнутых голубых глаз, светлые волосы и т. д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Рассказ о творчестве С. Есенина.
Родился в селе Константиново Рязанской губернии. Свое село он любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. Большую часть времени он жил с бабушкой и дедушкой. В семье он был любимцем.
Далеким днем осенним,
Родился наш Есенин.
Губернии рязанской,
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.
Воспитатель: Посмотрите, мы видим тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин.
(показ слайда: дома С. Есенина)
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,-
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Звучит песня на стихи Сергея Есенина «Закружилась листва золотая»в исполнении Ильи Халтурина.
Воспитатель: Сейчас Лера Дмитренко прочитает отрывок из стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая»
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Какие слова вам подсказали, что говорится об осени? (ответы детей) С кем сравнивает поэт осеннюю листву? Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Есенина называют певцом русской природы.
Сейчас мы послушаем стихотворение «Черемуха» в исполнении Арины Сусоревой и посмотрим на удивительную и прекрасную природу, которая окружала поэта с рождения.
Слайд с изображением черемухи.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Воспитатель: Поэзия Сергея Есенина по красочности, простоте близка к произведениям русского народного творчества, к сказкам.
«Сказка о заколдованной красавице»
«Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили её, только о ней и говорили. Чёрная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья её в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви, как косы переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укроет. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли её …. (берёзкой). Злится ещё пуще колдунья. Напустила она холоду. Только берёзка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся».
- А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.
Сейчас нам прочитает отрывок из стихотворения
«Белая береза» Вероника Королева.
Слайд березы
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: А теперь Велина Колмакова прочитает Вам стихотворение «Клен».
Слайд с кленом.
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Ведущий: Ребята, с творчеством какого поэта мы с вами сегодня познакомились?
Правильно, сегодня мы познакомились с творчеством великого русского поэта Сергея Есенина.
Скажите мне какие стихи сегодня мы услышали в исполнении наших детей Сергея Есенина?
Вам понравился наш праздник? Я надеюсь, что Вы узнали много нового и интересного для себя. И мне кажется, Вы будете любить свою Родину, как наш великий поэт Сергей Есенин и продолжите дальше знакомиться с ег стихами.
Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.
Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с детьми подготовительной к школе группы»
В моей работе систематизирован теоретический и практический материал по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательной деятельности. Представлена система работы с ...
Проектная деятельность на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»
Педагогическая диагностика на начало года показала, что уровень сформированности элементарных математических представлений у детей находится на среднем и низком уровне.У большинства детей группы отмеч...
Проект на тему: «Развитие математических представлений посредством дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, поняти...
Конспект беседы на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом» с детьми подготовительной к школе группе №2 "Канарейки". Коллективная работа.
Задачи:1. Сформировать у воспитанников представление о терроризме;2. Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);3....