Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи мониторинга:
1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами.
2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.
3. Отследить уровень достижений.
4. Определить у воспитанников стабильность знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Что изучается? | Развивающие игры, материалы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умение конструировать предметные формы по образцу | Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров: У-7, У-25, У-38. | Задания: 1. Сложи из 25 кубиков красную квадратную сцену (У-7). 2. Сложи из 8 кубиков малый куб красного цвета (У-25). 3. Сложи из 27 кубиков слоёный пирог (У-38). | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился со всеми заданиями. 2 балла – ребёнок самостоятельно справляется с первым и вторым заданиями, а при составлении слоёного пирога нуждается в помощи взрослого. 1 балл – ребёнок справился только с первым заданием. |
Умение рассуждать, делать выводы суждений. | Интеллектуальная игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили», картинки – схемы с изображением домика и его жильцов. | Задания к дому 9(см. «Конспекты занятий» Приложение №5): 1. Гусеница была в клетке, где три точки. Затем сделала один шаг в клетку, которая нам неизвестна (клетка свободная). Потом из неизвестной клетки сделала второй шаг в клетку, где живут четыре крестика. В какую клетку выходила гусеница, у кого она гостила? (Гусеница может за один шаг прямо попасть к четырём точкам или к трём крестика и за один шаг прямо из четырёх точек или трёх крестиков попасть к четырём крестикам.)2. Муравей был в клетке, где одна точка. Затем сделал один шаг в клетку, которая нам неизвестна (клетка свободная). Потом из неизвестной клетки сделал второй шаг в клетку, где живёт один кружок. Куда муравей должен попасть из начальной клетки и откуда он должен попасть в конечную клетку? (Муравей может за один шаг наискосок из начальной клетки попасть к двум крестикам и за один шаг наискосок из двух крестиков попасть в конечную клетку к трём точкам.) 3. Гусеница была в клетке, где один квадратик. Затем сделала один шаг в клетку, которая нам неизвестна (клетка свободная). Потом из неизвестной клетки шагнул муравей в клетку, где живёт два крестика. Куда гусеница должна попасть из начальной клетки и откуда муравей должен попасть в конечную клетку? (Гусеница может за один шаг прямо из начальной клетки попасть к одному кружочку, а муравей может за один шаг наискосок из промежуточной клетки попасть к двум крестикам.) | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, умеет рассуждать и делать выводы суждений. 2 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, умеет рассуждать, делать выводы суждений, но при этом использует помощь воспитателя. 1 балл – ребёнок справился с заданиями после наводящих вопросов воспитателя, рассуждает при активной помощи воспитателя. |
Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером; умение понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. | Счётные палочки Кюизенера. | Игра «Назови соседей». Задания: 1. Назови соседей числа пять и найди соответствующие палочки. (Красная палочка – число четыре и фиолетовая палочка - число шесть.) 2. Назови соседей бордовой палочки и скажи, какие числа они обозначают. (Чёрная палочка - число семь и синяя палочка – число девять. | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки. 2 балла - правильно называет соседей в числовом определении, но допускает ошибки в случае определения значения палочек. 1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. Допускает большое количество ошибок. |
Знание состава числа 10, умение выполнять действия сложения. | Счётные палочки Кюизенера. | Игра «Коврики». Задания: 1. «Сплети» ковёр из числа 10. 2. Перечисли все возможные варианты состава числа 10. (Синяя палочка+белая (9+1); бордовая палочка+розовая (8+2),бордовая палочка+две белых палочки (8+1+1); чёрная палочка+голубая (7+3), чёрная палочка+розовая+белая (7+2+1) и т. д.) | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки. 2 балла – «Плетение» коврика выполнено не до конца. При составлении числа 10 использует не все варианты. 1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. |
Знание алгоритмов сложения предметных форм. | Игры Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», конструктивные схемы построения узоров: «Лодочка», «Башмачок», «Фигура 1», «Фигура 7», «Фигура 18». | Задания: 1. Квадрат отправился в путешествие по морю и земле. Для этого он превращается сначала в «Лодочку», затем в «Башмачок». (Дети складывают соответствующие фигуры, вспоминая алгоритм конструирования.) 2. Злой волшебник заколдовал геометрические фигуры и сделал их бесцветными. Ребёнок должен помочь шуту Диону вернуть цвет фигурам – сложить «Фигуры 1, 7, 18», согласно алгоритму конструирования. | 3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями. 2 балла – ребёнок самостоятельно справляется с первым заданием, при выполнении второго задания нуждается в помощи взрослого. 1 балл – ребёнок не справился с заданиями. |
Умение выявлять свойства блоков, как по слову, так и с использованием карточек. | Блоки Дьенеша, карточки с перечисленными свойствами блока. | Игра «Назови имя…». Задание: Перед ребёнком лежат 6 блоков. Он должен «назвать имя» каждого блока, перечисляя его свойства. (Например, - это жёлтый, маленький, квадратный, тонкий блок.) Игра «Переводчики». Задание: У ребёнка 6 карточек с зашифрованной информацией. Ему следует перевести в слова то, что обозначает карточка и найти соответствующий блок. (Например, = Это красный, маленький, некруглый, толстый блок) | 3 балла – ребёнок самостоятельно и с лёгкостью решает все логические задачи по выявлению свойств блоков. 2 балла – ребёнок выявляет в объектах разнообразные свойства, называет их, но затрудняется при расшифровке карточек. 1 балл – ребёнок не справился с заданиями. |
Высокий уровень – 16-18 баллов; средний уровень – 10-15 баллов; низкий уровень – 6-9 баллов
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
«Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
детей подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч.г.
Мониторинг проводил воспитатель Гурина О.Г.
Ф.И. ребёнка | Игра Никитина «Уникуб» | Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» | Счётные палочки Кюизенера | Игры Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат» | Блоки Дьенеша | Итого баллов | ||||||||
Умение конструировать предметные формы по образцу. | Умение рассуждать, делать выводы суждений. | Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером; умение понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. | Знание состава числа 10, умение выполнять действия сложения. | Знание алгоритмов сложения предметных форм. | Умение выявлять свойства блоков, как по слову, так и с использованием карточек. | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
1.АгуреевМаксим | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 10 | 18 |
2. Байков Евгений | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | 18 |
3.Бондарев Никита | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 | 18 |
4. Василенко Кирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | 18 |
5.Костылева Анастасия | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 8 | 18 |
6. Левинец Виктор | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 11 | 18 |
7. Мамедова Анастасия | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 10 | 18 |
8. Манукян Яна | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | 18 |
9. Назарук Екатерина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | 18 |
10.Нерода Виктория | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | 18 |
11. Рембиш Дарья | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 8 | 18 |
12. Рыженкова Вероника | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 11 | 18 |
13. Синицын Артём | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | 18 |
14. Токарев Даниил | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 8 | 18 |
Результаты мониторинга уровня развития детей
Начало года: Высокий уровень -
Средний уровень 10
Низкий уровень 4
Конец года:
Высокий уровень 14
Средний уровень -
Низкий уровень -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...

Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие умственных способностей детей посредством современных развив...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, са...