Тематическая неделя "Все обо всем " (Насекомые и цветы)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_vse_obo_vsem.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Все обо всем»

Сроки реализации недели: 3 неделя, апрель с 15. 04 – 19. 04

Итоговое событие: выставка детских работ по теме

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Кто такие насекомые?

Какие цветы появляются первыми?

Если не будет насекомых, будут ли расти цветы?

 Как размножаются цветы?

Какую пользу цветы приносят людям?

1

Образовательная деятельность

1. Развитие речи

Беседа «Растения и насекомые»

2. Физкультура 9.30

1. Математика (ФЭМП)

«Сравнение предметов по длине» 

2. Музыкальное 9.55

1. Развитие речи 9.00

Заучивание стихотворения «Муравьишко, муравьишко, расскажи, где твой домишко?»

2 п. д. Кружок «Говорушки»

1. Лепка

«Божья коровка»

3. Музыкальное 9.55

1. Рисование

«Одуванчики – маленькие солнышки»

2. Конструирование

«Альбомчик для рисования»

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Насекомые – это..»

«Какие цветы появляются первыми»

«Если не будет насекомых, будут ли расти цветы»

 «Как размножаются цветы»

«Какую пользу цветы приносят людям»

3

Экспериментирование,

моделирование

Почему почки на кустарниках с одной стороны здания набухли сильнее, с другой стороны меньше?

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Загадывание загадок о насекомых

Фланелеграф  сказки «Три бабочки»

Чтение сказки «Почему у муравьев кривые ноги»

(см приложение)

Чтение сказки

В. Сутеева «Кораблик»

Загадывание загадок о цветах

Чтение стихотворение Е. Телушкиной «Сказка про муху»

Чтение сказки

М. Шкурина «Сказка про улитку и кузнечика»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Который по счету?»

Пальчиковая гимнастика «Я веселый майский жук»

Д/игра «Найди свой домик»

Д/игра «Кто, где живет»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Д/игра «Найди различия»

Д/игра «Когда это было»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски - цветы, насекомые

Выкладывание цветов из мозаики, танграм

Лепка  из пластилина, теста - мак, фиалка, ромашка

Рисование насекомых – божья коровка, комар, жук носорог

Выкладывание цветов, насекомых из счетных палочек, из мозаики

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за одуванчиками

Наблюдение за муравьями, жуками

Наблюдение за ростками первых цветов – ирисы, ландыши

Наблюдение за пчелками, бабочками

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Магазин цветов»

С/р игра «Хозяюшки»

С/р игра «Почтальон»

С/р игра «Ветеринария»

С/р игра «Путешествие в весенний лес»

9

Подвижные игры

П/игра «Пчелки и цветы»

П/игра «Медведь и пчелы»

П/игра «Солнышко и дождик»

П/игра «Комары и мухи»

П/игра «Жук»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Садовод»

Профессия «Цветовод»

Профессия «Пчеловод»

11

Трудовая деятельность

Дежурство и приемной, дежурство в центрах развития

Уход за посадками на окне

Дежурство по столовой

Дежурство по занятиям

Дежурство по занятиям

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись «В траве сидел кузнечик»

Аудиозапись К. Румянова «Волшебный цветок»

Аудиозапись - Непоседы «Врач по имени пчела»

Аудиозапись – Непоседы «Бабочка капустница»

Аудиозапись - Непоседы «Божья коровка»

13

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм

 «Путешествие муравья»

(В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Учим цветы»

Выставка детских поделок

Выставка детских работ

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор: Подвижные игры про насекомых»

Музыкальный руководитель: песенки о цветах

Логопед: речевые упражнения со звуками з, ш, с

Музыкальный руководитель: пальчиковая гимнастика «Жучки»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

насекомые и цветы

конспект занятия...

Педагогический проект "Насекомые и цветы"

Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1.     Задачи на развитие познавательных способн...

Насекомые и цветы созданы друг для друга.

Тематическое занятие в разновозрастной группе  по ознакомлению с окружающим  миром в детском саду №2  при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Насекомые и цветы

Царство Флоры....

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...