Тематическая неделя "Все обо всем " (Насекомые и цветы)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Все обо всем»
Сроки реализации недели: 3 неделя, апрель с 15. 04 – 19. 04
Итоговое событие: выставка детских работ по теме
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Кто такие насекомые? | Какие цветы появляются первыми? | Если не будет насекомых, будут ли расти цветы? | Как размножаются цветы? | Какую пользу цветы приносят людям? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Развитие речи Беседа «Растения и насекомые» 2. Физкультура 9.30 | 1. Математика (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» 2. Музыкальное 9.55 | 1. Развитие речи 9.00 Заучивание стихотворения «Муравьишко, муравьишко, расскажи, где твой домишко?» 2 п. д. Кружок «Говорушки» | 1. Лепка «Божья коровка» 3. Музыкальное 9.55 | 1. Рисование «Одуванчики – маленькие солнышки» 2. Конструирование «Альбомчик для рисования» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Насекомые – это..» | «Какие цветы появляются первыми» | «Если не будет насекомых, будут ли расти цветы» | «Как размножаются цветы» | «Какую пользу цветы приносят людям» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Почему почки на кустарниках с одной стороны здания набухли сильнее, с другой стороны меньше? | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Загадывание загадок о насекомых Фланелеграф сказки «Три бабочки» | Чтение сказки «Почему у муравьев кривые ноги» (см приложение) | Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Загадывание загадок о цветах | Чтение стихотворение Е. Телушкиной «Сказка про муху» | Чтение сказки М. Шкурина «Сказка про улитку и кузнечика» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Который по счету?» Пальчиковая гимнастика «Я веселый майский жук» | Д/игра «Найди свой домик» | Д/игра «Кто, где живет» Д/игра «Чудесный мешочек» | Пальчиковая гимнастика «Пчелка» Д/игра «Найди различия» | Д/игра «Когда это было» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски - цветы, насекомые | Выкладывание цветов из мозаики, танграм | Лепка из пластилина, теста - мак, фиалка, ромашка | Рисование насекомых – божья коровка, комар, жук носорог | Выкладывание цветов, насекомых из счетных палочек, из мозаики | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за одуванчиками | Наблюдение за муравьями, жуками | Наблюдение за ростками первых цветов – ирисы, ландыши | Наблюдение за пчелками, бабочками | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Магазин цветов» | С/р игра «Хозяюшки» | С/р игра «Почтальон» | С/р игра «Ветеринария» | С/р игра «Путешествие в весенний лес» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Пчелки и цветы» | П/игра «Медведь и пчелы» | П/игра «Солнышко и дождик» | П/игра «Комары и мухи» | П/игра «Жук» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Садовод» | Профессия «Цветовод» | Профессия «Пчеловод» | |||
11 | Трудовая деятельность | Дежурство и приемной, дежурство в центрах развития | Уход за посадками на окне | Дежурство по столовой | Дежурство по занятиям | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» | Аудиозапись К. Румянова «Волшебный цветок» | Аудиозапись - Непоседы «Врач по имени пчела» | Аудиозапись – Непоседы «Бабочка капустница» | Аудиозапись - Непоседы «Божья коровка» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Путешествие муравья» (В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Учим цветы» | Выставка детских поделок | Выставка детских работ | ||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: Подвижные игры про насекомых» | Музыкальный руководитель: песенки о цветах | Логопед: речевые упражнения со звуками з, ш, с | Музыкальный руководитель: пальчиковая гимнастика «Жучки» | ||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
насекомые и цветы
конспект занятия...
Педагогический проект "Насекомые и цветы"
Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1. Задачи на развитие познавательных способн...
Насекомые и цветы созданы друг для друга.
Тематическое занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром в детском саду №2 при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
Насекомые и цветы
Царство Флоры....
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...