Насекомые и цветы созданы друг для друга.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тематическое занятие в разновозрастной группе

 по ознакомлению с окружающим  миром в детском саду №2  при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_i_nasekomye.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в разновозрастной группе

 по ознакомлению с окружающим  миром в детском саду №2  при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края.

Тема: Насекомые и цветы созданы друг для друга.
Цель:
 Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Ход занятия на прогулке:
Выходим на прогулку. Предлагаю детям встать паровозиком.
Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие на поезде к насекомым и цветам. Мчится поезд чух,чух,
                                         Мчится поезд во весь дух,
                                         А кого же он повёз?
                                         Ребятишек целый воз.
Ну и вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво. Солнышко улыбается, пригрело землю,разбудило зелёную травку,а вместе с травкой показались и первые цветы одуванчики. Открыли они глазки, подняли свои головки  и улыбаются солнышку. А чем похожи одуванчики и солнышко?
Дети: цветом и формой. У солнышка есть лучики, а у одуванчика лепесточки.
-А кто - нибудь слышал голоса цветов? -
Послушайте стихотворение:
                Я иду по зелёному лугу,
                Высыхает на листьях роса,
                Ветер травы качает упруго,
                И я слышу цветов голоса.
                Они шепчут : «Не рви нас,не надо,
                 Наши гибкие стебли не мни,
                 Мы для глаз и для сердца отрада,
                 Украшенье родимой земли.
Как красиво когда цветут яркие, душистые цветы. Над ними порхают  мотыльки и бабочки, жужжат пчёлы и шмели. Как вы думаете, кто сеет полевые цветы? -Ответы детей-
Правильно,семена разносят птицы,семена разносит ветер. Никто не разгадает эту загадку. Только каждую весну случается такое чудо. Из семян вырастают ростки с листочками и корешками. Благодаря солнышку и дождю,
ростки растут и превращаются в растения. Вскоре появляются бутоны и

2

превращаются в цветы.
Внутри цветов запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые. Благодаря хоботку насекомые, как будто через соломинку пьют сладкий коктейль. Пчёлы из нектара делают мёд, и сами питаются вкусным лакомством.
Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М.Бородицкая.
           Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла!?»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Оказывается, срывая цветы, мы можем оставить насекомых без ужина. Насекомые делают растениям очень нужное дело.( Пример с лимоном.)
Когда пчёлы пробираются за капелькой нектара,на брюшко,лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. А пыльца нужна для опыления, чтобы появились семена и плоды. Если бы не было пчёл,мух,шмелей,других насекомых то не было бы ни груш,ни слив,арбузы,огурцы  --ответы –детей.
Вот и получается, что цветы кормят насекомых, а насекомые опыляют их!
Давайте сядем все в автобус и поедем на наши клумбы проверим, все ли в порядке с нашими цветами.
Дети садятся в автобус и поют песенку «Автобус»
Подходим к клумбам. Вот посмотрите, на этой клумбе зеленеют листочки и появляются бутоны цветов, это Саранки. А на клумбе рядом видны только росточки.
Давайте мы украсим наши клумбы цветами и бабочками. Ведь насекомые видят яркие цвета и быстрее прилетят опылять наши цветочки
Игра «Бабочки, цветочки»
А теперь я вам раздам карточки с цветами,вы должны найти свою пару с одинаковым цветочком и мы вместе потанцуем под вальс цветов.
       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

показать ребенку закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе;вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе;  употреблять все фо...