проектная карта "Вот и птицы прилетели"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Вот и птицы прилетели» старший дошкольный возраст
«Вот и птицы к нам вернулись» младший возраст
15.04.24– 19.04.24
Направление воспитательной работы: Патриотическое, познавательное, воспитание, экологическое
Дни недели | ||||||||
Младший дошкольный возраст | ||||||||
Познавательно -исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | Изобразительная деятельность (рисование) | Коммуникативная деятельность театральная | ||||
Познавательное развитие Тема: «Перелетные птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период;
| Тема: Перелетные птицы Цель: создание социальной развитии в коммуникативной деятельности Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». Развитие и обогащение словаря Формирование четкости и связности высказывания. согласование существительных с числительными Образование новых сложных слов Развитие мелкой и общей моторики Развитие памяти, мышления, внимания. | Занятия по ФЭМП Задачи: - формирования умения сравнивать неравные группы предметов путём приложения (много, мало, поровну, один, ни одного). - закрепления умения сравнивать два предмета по высоте путем наложения. - закрепления знания о геометрических фигурах круг и квадрат. -развития любознательность, память, мышление. | Тема: Скворец - формирования умения рисовать птицу скворец, выделяя её части: туловище, голова, клюв, шея, хвост, крылья, лапы. - формирования умения рисовать крупно, располагать изображение в соотношении с размером листа. - закрепления умения свободно владеть карандашом в рисовании геометрических форм частей тела птицы, дорисовки мелких деталей. - формировать умение соблюдать последовательность в рисовании и аккуратно раскрашивать красками части птицы. - активизация словарь детей словами, обозначающими предметы: скворец, скворечник; признаки: маленькая, красивая | Тема: «Путешествие в мир театра» Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев. | ||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Старший дошкольный возраст | ||||||||
1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Русская народная игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности Задача: создать условия для: - знакомство детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки; -приобщения детей к русскому народному творчеству. - закрепления знания о разнообразии народной игрушки; - дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, каргопольской, городецкой игрушке. 2.Двигательная деятельность (на улице) | 1.Коммуникативная деятельность Тема: Перелетные птицы Цель: создание социальной развитии в коммуникативной деятельности Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». Развитие и обогащение словаря Формирование четкости и связности высказывания. согласование существительных с числительными Образование новых сложных слов Развитие мелкой и общей моторики Развитие памяти, мышления, внимания. | 2.Познавательная деятельность ФЭМП. Тема: Тема: «Решение простейших примеров и задач» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности ФЭМП Задачи: создать условия для: формирование элементарных математических представлений. повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. –формирования умения детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; – развития логическое мышление, внимание, память, речь. 2. Коммуникативная деятельность (обучения грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: звук [Ч]» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (обучения грамоте) Задачи: создать условия для: Знакомство со звуком Ч; формировании произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепления навыка произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - Развития фонематического восприятия | 1.Плавание 2.Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности (хакасского языка) Задачи: создать условия для: -знакомства с новыми хакасскими словами - развития навыков правильного произношения 2. Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: Скворец - формирования умения рисовать птицу скворец, выделяя её части: туловище, голова, клюв, шея, хвост, крылья, лапы. - формирования умения рисовать крупно, располагать изображение в соотношении с размером листа. - закрепления умения свободно владеть карандашом в рисовании геометрических форм частей тела птицы, дорисовки мелких деталей. - формировать умение соблюдать последовательность в рисовании и аккуратно раскрашивать красками части птицы. - активизация словарь детей словами, обозначающими предметы: скворец, скворечник; признаки: маленькая, красивая, черная; словами-действия: сидит, стоит, прилетает; - развивать восприятие, воображение, мелкую моторику, координацию руки. - воспитывать аккуратность в работе с краской. - вызвать желание стать помощниками весне, помочь навести порядок в природе. 2.Двигательная деятельность | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Младший дошкольный возраст | ||||||||
Чтение художественной литературы | Изобразительная деятельность (лепка) | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность(аппликация) | Итоговое событие | ||||
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Тема: «Друзья для птички» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (лепка) Задачи: создать условия для: Формирования умения делить пластилин на кусочки, умение передавать овальную , форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. Развития мышления, памяти, связную речь, воображение. Воспитания аккуратности, самостоятельности, бережное отношение ко всему живому. | Тема: «Домик для птичек» Формирования умения делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Развития мышления, памяти, мелкую моторику рук. Закрепления названия цветов деталей строителя. Воспитания отзывчивости, желания оказывать помощь. | Тема: «Скворечник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (аппликация) Задачи: создать условия для: Формирования умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). формирования знания цветов, развивать цветовое восприятие. Развития умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. расширения знания детей об окружающем мире. Воспитания интерес к птицам, заботливое к ним отношение. | 1. Итоговое событие Презентация проекта «Перелетные птицы» | ||||
Старший дошкольный возраст | ||||||||
2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: -формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | 1.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Лепка по замыслу» (водоплавающие птицы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (лепка) Задачи: создать условия для: - формирования умения лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. закрепления умения в нахождении и назывании сходнях и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны). - Развития умения задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. - Развития самостоятельности, творчество, мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер. - Воспитанияь творческую активность. стремление довести начатое дело до конца. | Конструктивная деятельность Занятия по конструированию оригами «Птичка-невеличка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности Задачи: создать условия для совершенствования умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» - развития пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; - развития мелкую моторику рук; - воспитания желание самостоятельно конструировать из бумаги. | 1.Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Скворечник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (аппликация) Задачи: создать условия для: развития умения создавать композицию из отдельных деталей. расширения знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. формирования создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы. развития память, воображение, обогащать словарь детей. воспитания внимания, аккуратности при работе с ножницами. Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на | 1. Итоговое событие презентация мини-музей «Перелетные птицы» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
● Наблюдение № ■Дид. упражнение «Наши причёски» Задача: приучать следить за своим внешним видом. ▲ Д/и «Назови профессию» Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. (Дима Б.; Демид) ■ Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | ● Наблюдение № ■ Д/и «Разложи блинчики» Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. (Дима П; Маша) | ● Наблюдение № ■ Д/у «Угощение гостей» Задача: формировать навыки гостевого этикета. ▲ Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.(Саша, Маша) ■Экспериментирование с песком ( изменение формы). Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе. | ● Наблюдение № ■ Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Задача: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. ▲Д/и «Встреча гостей» Задача: формировать навыки гостевого этикета | ● Наблюдение № ■ Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
●Д/и «Найди место звука «ш» в слове» (развитие фонематического слуха) ▲ Д/и «Угадай игрушку» Задача: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. ( Сабина; Илья М) | ● Беседа «Где работают наши мамы» Задача: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. ▲Дид.игра «Угадай профессию» Задача: закреплять знания о профессиях. (Маша; Марьяна) | ● Беседа: «Чем можно порадовать маму». Загадки по теме «семья» ▲ Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» ▲Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая мамочка»- Матвей, Машей. | ●Беседа: «Кто стучится в дверь мою» Задача: прививать навыки безопасного поведения; знакомить с типичными, опасными ситуациями. ▲Д/и «Третий лишний». Задача: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Художественное слово: Слово о маме | ● Беседа: «Как помочь маме дома» Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» ▲ Д/и «Угадай игрушку» Задача: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. (Кристина; Илья Ф) | ||||
| Познавательная деятельность ФЭМП | |||||||
●Игровое упражнение Найди отличие Задача: развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей ▲Д/и «Что где находится» Задача: закрепить умения определять местоположения предметов относительно себя (Лиза, Сережа) | ● Игровое упражнение «Когда это бывает» Задача: развивать умения объяснять значение слов : вчера, сегодня, завтра ▲ Д/и: «Отсчитай столько же» Задача: совершенствовать умения считать в пределах 10 | ●Игровое упражнение» Собери картинку» Задача: закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей ▲Д/и Найди пару» Задача: совершенствовать умения считать до 10( Сабина; Максим) | ●Игровое упражнение «Угадай , что изменилось?» развивать произвольное внимание и кратковременную память. ▲ «Наведем порядок» Задача: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающим или возрастающем порядке (Илья Ф.;Вика) | ● Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам» Задача: продолжать формировать представления о цилиндре, закрепить умения различать: шар, цилиндр, куб ▲Д/и «Назови соседей» Задача: расширять представлений о частях суток и их последовательности | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
● Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней. Задача: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. ●Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. | ● Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С.Прокофьевой «Сказки про маму» | ● Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме. | ● Чтение перед сном Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам. ● Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. | ● Чтение перед сном сказку Волшебник изумрудного города. Ф. Волков Задача: формировать интерес к книгам. -приобщать к словесному искусству -воспитывать любовь книгам Задача: Расширять представления о государственных праздниках | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
■ Конструирование из строительного материала Двухэтажный дом» (по образцу) Задача: формирования детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». | ■Конструирование из деревянного строительного материала «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) развиивать создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции | ■Конструирование из бросового материала «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. | ■Конструирование из строительного материала «Мостик» (по образцу) Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий» | ■Конструирование готовых геометрических форм «Мебель» (по схемам «кирпичики») Формировать умения видеть и сооружать постройки в трех проекциях. | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
● СР/И «Семья. Подготовка к празднику» Задача: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Формировать умения усложнять игру путем расширения состава ролей. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. ▲Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) | ●«Кругосветное путешествие» Задача: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях «Пекарь» Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли С\и«Путешествие на ледоколе в Арктике» Задача: развивать умение воображать картины, виды природы севера, уточнить знания по теме, уточнить знания о ледоколах («Илья Муромец», «Арктика» - новейшие ледоколы); обращаться к партнеру по имени или названию профессии игрового персонажа. | ● Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Задача: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. ▲Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) | ● Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков. | ●С/р игра: «путешествие на северный полюс» Задача: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях Игра «Северная экспедиции» Задача: дополнить знания о видах транспорта, о северных обитателях, о научных исследованиях Севера. | ||||
Трудовая деятельность | ||||||||
Самообслуживание. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела. Труд в природе Под руководством воспитателя ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями, проявлять о них заботу. Ручной труд. Совместно со взрослым готовить материал к занятию по изо. Продолжать формировать навыки подготовки материала к занятию: выставлять на отдельный стол материалы для занятия. Формировать умения сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность. ХБТ Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе. | ● Самообслуживание. Подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Хозяйственно- бытовой труд. Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе. Труд в природе. Протереть пыль с крупных листьев комнатных растений. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца | ● Самообслуживание. Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ХТБ Убирать на место игрушки строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать), помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения Формировать умение объяснять значимость труда. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. Ручной труд. Ремонт книг в книжном уголке. Продолжать развивать умение находить книги, нуждающиеся в ремонте. Развивать умение аккуратно наносить клей на полоску бумаги, лишний клей промакивать салфеткой. | ● Самообслуживание. Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ХБТОтбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр, отбирать книги, атрибуты для ремонта. Учить планировать трудовую деятельность, воспитывать инициативность, самостоятельность. Ручной труд. Ремонт коробок для дидактических игр. Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем. | ● Самообслуживание. Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ХБТ Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе. Ручной труд. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», изготовление предметов –заместителей для врача-офтальмолога: изготовление таблицы для проверки зрения. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении. | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
● Малоподвижная игра: «Летает-не летает» (развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг) ● П/И «Мы весёлые ребята» (развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу) Инд./р.: Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. (Дима Б.; Сабина) | ●Малоподвижная игра: «У кого мяч?» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща) ● П/и «Найди себе пару» (совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу) Инд./р.: Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). (Марьяна; Маша) | ● Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» (развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности) ● П/и «Совушка» (закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком. Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Демид; Лера) | ● Малоподвижная игра: «Шмель» (упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру) ●П/и «Бездомный заяц» (закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.(Кристина; Сережа) | ● Малоподвижная игра «Холодно горячо» (развивать слуховые качества, физические качества) ● П/и «Самолёты» (пилоты) (формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий) Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м). Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Юля; Саша) | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
1. Консультация «Развитие творческих способностей дошкольника» 2.Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ» 3. Информационный стенд «Дошкольник и компьютер» | 1.Памятка «День народного единства (4.11) 2.Рекомендация «Осторожно! Грипп и ОРВИ» 3.Мастер – класс «Чесночница». 4.Памятка: «Безопасность дошкольника» | 1.Праздник «День Матери» 2.Родительское собрание: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста (круглый стол) 3. Акция «Разноцветные камушки, пуговки» | 1.Информационный стенд хакасского языка «Вместе изучаем хакасский язык», новые слова по темам проекта. 2.Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная деятельность детей с родителями, педагогами); | 2.Памятка: «Опасные предметы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности Тема:" Птицы прилетели"
Открытое занятие...
Птицы прилетели
День весеннего равноденствия...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Птицы прилетели"
Занятие о перелётных птицах....
птицы прилетели - весну принесли
НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...
проектная карта "Вот и птицы прилетели"
проектная карта на рабочуюю недель...