Птицы прилетели
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Придолинный детский сад «Василёк»
Открытое мероприятие
«Птицы прилетели»
Воспитатель
МБДОУ Придолинный ДС»Василёк»
Гончарова Александра Алексеевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.
Цели: рассказать о дне 21марта – дне весеннего равноденствия; учит делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; аудиофайлы с голосами птиц; наголовники для детей с изображением птиц; аудиофайлы о весне, птицах.
Ход праздника.
(дети заходят в группу и строятся в ряд)
1-й ребенок:
Если снег повсюду тает, День становится длинней.
Если все зазеленело, И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла Весна!
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ»
- Самой раннею Весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает
И поет весь день-деньской!
Припев: Дили-дили-дон, дили-дили-день,
Дили-дили-дон, дили-дили-дили-день.
- Вот пригрело солнце крыши
И капельки птицам в лад,
Ты прислушайся, услышишь,
Все весь день-деньской звенят!
Припев:
- И весенние капельки,
И весенний разнобой-
Все от радости запело
И звенит весь день-деньской!
Припев:
Ведущий:
Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались, чтобы встретить Весну! И встретить перелетных птиц из теплых краев! У нас стало теплее, согрелись воздух и земля! Птицы очень долго к нам летели, теперь станут вить гнезда и радовать нас своими песнями!
2-й ребенок:
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап Весна настала!
3-й ребенок:
Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут!
И травка зеленеет: и там, и там, и тут!
Теплу и солнцу рады березка и сосна.
Домой вернулись птицы, домой пришла Весна!
(дети садятся на приготовленные для них стульчики)
Ведущий: А сейчас к нам прилетят птицы и будут танцевать! (забегают девочки в наголовниках в виде птиц и строятся для танца)
ТАНЕЦ: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» (девочки танцуют и садятся)
Ведущий: Птицы наши друзья, их обижать нельзя, их необходимо беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы и очень красиво поют. Давайте послушаем. (Звучит запись голосов птиц. Дети стараются угадать кто поет). У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: «Ласточка день начинает, а скворец кончает» (Выходят дети)
ПЕСНЯ «ЛАСТОЧКА»
- Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
Нет порою сил труден перелет.
Только как весна без нее придет!
Припев:
На ее пути горы и моря!
Ты лети, лети, ласточка моя!
Прилетели птицы, весна пришла!
Прилетай, скорей прилетай.
- Будь ее гнездо трижды золотым,
Тот далекий край не назвать родным.
Не прошла зима и земля бела,
Но в дали же машут два крыла!
Припев:
(дети садятся)
Ведущий: С приходом Весны, все оживает кругом. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому с приходом зимы им пришлось улететь в теплые края. В моем волшебном ведерке принесла я вам загадки. Отгадайте! А отгадку я буду доставать из ведерка.
- Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица … (грач)
- На шесте дворец, во дворце певец.
Издалека прилетел, песню звонкую запел …(скворец)
- В синем небе голосок
Будто крошечный звонок … (жаворонок)
- Как снег бела, как сажа черна,
Вертлява как бес, повертелась, да в лес … ( сорока)
- Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит … (дятел)
Ведущий: Дети хотите превратится в птичек? Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь! (дети одевают наголовники в виде птиц)
(выходит Кошка-Мурка)
Кошка-Мурка: Кто здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ведущий: Вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Кошка-Мурка, охотится за нашими птичками, они наша друзья!
Кошка-Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущий: А ты с нами лучше поиграй!
ИГРА «КОШКА-МУРКА И ПТИЧКИ»
(Кошке-Мурке и она пытается поймать птичек-детей)
Кошка-Мурка: Ох! Какие у вас быстрые птички! Никого не смогла поймать!
Ведущий: Птички давайте опять превратимся в детей! Покружитесь, покружитесь, в малых деток превратитесь! (дети снимают наголовники и садятся по местам)
Кошка-Мурка: Так это были наши дети? Я так не играю!
Ведущий: Не обижайся, Кошка-Мурка! Оставайся с нами!
Кошка-Мурка: Хорошо, но больше не обманывайте!
Ведущий: Дети, а кто из вас знает стихотворения про птиц?
1-й ребенок:
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Я – давно заметил крошки,
Но боюсь лохматой кошки.
2-й ребенок:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
3-й ребенок:
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
4-й ребенок:
Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
5-й ребенок:
Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
6-й ребенок:
Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий
Как звенящую струну.
А на проводе качался
Воробей в тепле лучей,
На кого-то раскричался,
Может даже на грачей.
Ведущий: Дети, а у меня для вас угощение! С давних времен пошел обычай, чтобы быстрее наступила Весна и прилетели птицы, люди пекли из теста «жаворонков». Раздавали и детям и взрослым и пели «заклички». Вот и я вам раздаю печенье, а теперь повторяйте за мной:
Готовы скворечники, можно селиться.
Готовы дома – терема.
Летите, летите веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
А теперь прошу к столу на праздничное чаетитие!
п.Придолинный
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности Тема:" Птицы прилетели"
Открытое занятие...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Птицы прилетели"
Занятие о перелётных птицах....
птицы прилетели - весну принесли
НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Конспект НОД для старшей группы Тема «Птицы прилетели»
Формировать умение конструировать из бумаги....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...