проектная карта "Вот и птицы прилетели"
проект (средняя группа)
проектная карта на рабочуюю недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Вот и птицы к нам вернулись»
Дата проведения: 03.04.2023 – 07.04.2023 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития викторина «Перелетные птицы весной»
Программа: Воспитание, направление: Познавательное, экологическое, физическое и оздоровительное.
Понедельник 03.04.23г. | Вторник 04.04.23г. | Среда 05.04.23г. | Четверг 06.04.23г. | Пятница 07.04.23г. | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Птицы возвращаются домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи: создание условий для: - Продолжение знакомства детей с птицами (на примере грача, их внешним видом, повадками, образом жизни, обогащая сознание информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. - закрепление знаний с детьми признаки весны, упорядочивая уже накопленные знания. - формирование в умении делать простейшие выводы и умозаключения в результате экспериментирования. - развития познавательного интереса, памяти, мышления и речи детей. - Формирование зрительного восприятия, сенсомоторные качества. - Воспитывание активности, интереса и бережного отношения к птицам. Двигательная деятельность (на прогулке) | Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) Коммуникативная деятельность Тема: «Пришла весна — прилетели птицы»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: создание условий для: - уточнения и расширения представлений детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными; - Упражнение детей в образовании существительных при помощи суффиксов (грач-грачонок) - Упражнение детей в описании примет весны с использованием мнемоквадратов; - Закрепление и расширение словаря детей по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка. - Упражнение в словообразовании однокоренных слов: грачиная, лебединая, журавлиная, утиная. - Воспитывание доброго отношения к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, сочувствовать, помочь, бережного отношения к пернатым друзьям - Развитие интереса к жизни пернатых; Развитие логического мышления, памяти, воображения, слуховоего и зрительного внимание. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Перелётные птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности. Задачи: создание условий для: - Совершенствования знаний о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост). - закрепление умений рисовать птицу, начинай с формы головы и туловища. - Умения смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый). - развитие связной речи через полные ответы детей на вопросы; - развитие образного мышления, памяти, внимания, воображения. Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) | Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - деятельности Задачи: создание условий для: - Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. - Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствование умений устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Логоритмика (Музыкальный руководитель) Театральная деятельность Тема: Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей». Цель: Создать условия для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: создание условий для: - Формирование умений с детьми драматизировать произведение. - Формирование умений у детей образовывать форму ед. числа имен существительных; - Развитие моторики, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами. | |||||||
Совместная деятельность | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птичка»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создание условий для: - Закрепление у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. - Закрепление формирования навыков отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей средней группы к рассказу «Воробьишко» с донесением идеи произведения. Задачи: создание условий для: - Развитие у детей умений слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; - формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания; - формирования у детей анализировать произведение: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими. | Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Тема: «Скворцы прилетели» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - уточнение и расширение знаний детей о живой и не живой природе; - знакомство с особенностями жизни скворцов; - Закрепление умений изготавливать скворцов методом «рваной» аппликации, дорисовывать отдельные части тела и композиции рисунка; - Привитие любови и заботливого отношения к птицам. | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Конструктивная деятельность Тема: «Скворечники для птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования развитие элементарных конструктивных навыков, у детей самостоятельно выбирать строительные материалы. Задачи: создание условий для: - Уточнение знаний детей о весенних изменениях птиц в природе; - Расширение представлений детей о перелетных птицах; - Стимулирование положительных эмоций; воспитывание заботливого отношение к птицам; - Развитие конструктивных умений, пальчиковую моторику; - Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы. | Итоговое образовательное событие: викторина «Перелетные птицы весной» | |||||||
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||||||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Цель: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам, подготовится к выставке. □ Д/и: «Угадай на ощупь» (носки, перчатки) почему их по два (пара) □ Д/и: «Чем питаются птицы?» (развитие внимания) □ Рассматривание дидактических картинок □ Рассматривание скворечника (развитие наблюдательности)
| ○ Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» Цель: создать условия для развития умений рассматривать, делать выводы. □ Д/и: «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания □ Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)
□ Разрезные картинки: «Птицы» □ Беседа: «Забота о птицах» | ○ Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц) □ Лото: «Перелётные птицы» (пища птиц) □ Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым)
□ Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов
| ○ Исследование «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Цель: создать условия для формирование знаний о пожарной безопасности. Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Научить осторожному обращению с огнем. □ Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)
□ Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц) | ○ Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах (развитие умения делать выводы) □ Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц )
□ Д/и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) □ Д/и «Найди, чей клюв» □ Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой) | |||||||
ФЭМП | |||||||||||
Δ Д\и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?» Цель: создать условия для формирования представлений у детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку. ΔД/и «Заполни пустые клетки» Цель: создать условия для умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. □ Д/и «Путаница» Цель: создать условия для закрепления порядка следования чисел натурального ряда. | □ Д/и Выложи картинку» (счетные палочки) Δ Д/и «Чего не стало» Цель: создать условия для развития зрительного восприятия. ○ Д/и «Что где лежит?» Цель: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами ΔД/и «Фигуры» Цель: создать условия для упражнения детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. | Δ Д/и «Назови части суток» Цель: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. ΔД/и «Подбери по цвету, форме, размеру». Цель: создать условия для формирования сенсорных эталонов. ΔД/и «Большой, маленький» Цель: создать условия для закрепления умений сравнивать предметы по размеру. | □ Д/и «Неразбериха». Цель: создать условия для обеспечения развития умения составлять из частей целую геометрическую фигуру, и назвать ее. ΔД/и «Что изменилось? » Цель: создать условия для упражнения детей в определении пространственного расположения предметов. ΔД/и «Посчитай птичек и назови». Цель: создать условия для совершенствования умения считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц | ΔД/и «Когда это бывает». Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года, их характерных признаках; развитие связной речи, внимание и находчивость, выдержку. Δ Д\и «Сложи цветок» Цель: создать условия для формирования умений выкладывать по образцу. □ Д/и «Угадай на ощупь» Цель: создать условия для развития тактильных ощущений. ΔД/и «Разложи по группам и сосчитай». Цель: создать условия для упражнения в составлении множеств по признакам предметов. | |||||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||||
○ Беседа «Расскажи о птичке» (побуждение к речевой активности) ○ Разучивание потешки: «Заинька, попляши!». Δ Д/и «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Δ Д/и «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми) Δ Д/у «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц) Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» | ○ Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве) Δ Д/и «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления). Δ Д/у «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) ○ Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) | ○ Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны» (развитие умения составлять небольшой рассказ) ○ Сл/и «Какой предмет ». Цель: создать условия для умений образовывать множественного числа существительных (образование множественного числа существительных). ○ Д/и «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР... Δ Д/и «Где сидит скворец?» (развитие умения употреблять предлог НА) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)
| ○ Беседа «Какая погода на улице». ○ Речь с движением «Перышко» Δ Д/и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Δ Д/у «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | ○ Составление загадок на тему: «перелетные птицы» (активизация речи) Δ Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) ○ Речь с движением «Села птичка на окошко» Δ Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы)
Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | |||||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||||
Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки», Чтение Т. Евдошенико «Берегите птиц» Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста | Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей» Чтение В. Зотов «Ворона», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) . | Чтение перед сном А.Н. Толстой «Сорока», Т. Нуждина «Воробьи» Чтение С. Городецкий «Как птицы учились летать» (развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному) | Чтение перед сном С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» Разучивание стихотворения: Е. Трутнева «Воробей» (развитие памяти) | Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» Чтение стихотворения Е. Благинина «Для гостей на окно» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | |||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Крупный строительный материал «Птицы» | Деревянный конструктор «Птицы» | Крупный строительный материал «Птицы» | Крупное лего «Скворечник» | Бросовый материал «Скворечник» | |||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
□ Д/и «Найди ошибку». Цель: создать условия для развития умений детей отчетливо произносить многосложные слова.
□ С/р «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) ΔД/у «Подбери картинку» Цель: создать условия для развития зрительного внимания. Δ Соц/и: «Волшебный микрофон» | □ Д/и «Так бывает или нет». Цель: создать условия для развития умений детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
□ Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции Δ Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам) | □ Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, быстроту реакции. □ Н/и «Домино» (птицы) □ Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться) Лото «Лабиринт Весенние птицы» | □ С/р «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цель: создать условия для формирования умения играть вместе. □ Ср/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать □ Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | ○Д/и «Оденем кукол на прогулку» Цель: создать условия для формирования расширять запас существительных в активном словаре. □ Н/и «Домино» (птицы) ○ Игровая ситуация: «Птичья столовая □ Н/и «Разрезные картинки» | |||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||||
□ Рисование Тема: Раскрашивание раскрасок «Птицы» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша Маша маленька» | □ Лепка Тема: «Птичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша растеряша» | □ Конструктивная деятельность Тема «Скворцы прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота» | □ Рисование «Грач» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Е. Чарушина | □ Аппликация Тема «Скворечники для птиц» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ю. Васнецова | |||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||||
Игры на музыкальных инструментах | Слушанье детских песен: «Колыбельной» А. Гречанинова. | Слушанье детских песен: В. Шаинский «Чунга-чанга». Д/И «Кто на чем играет» | Слушанье детских песен: музыка В. Гаврилина «Сон снится. Игры на музыкальных инструментах | Слушанье детских песен: «Я на горку шла», «Любимый город» | |||||||
Трудовая деятельность | |||||||||||
○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения за столом». Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек). Δ Дежурство по столовой, по природному уголку; | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Уборка за собой рабочих мест после занятий ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения. ○ Рассматривание иллюстраций труд людей в детском саду. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). ○ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Уборка в центрах активности. ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек). | ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | ○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. □ Уборка в центрах активности | |||||||
Двигательная деятельность | |||||||||||
○Х/и «Снег» Цель: создать условия для упражнения в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности. ○ П/и «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), ○ П/и «Птицы на кормушке» (развития внимания) ○ Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия) ○ П/и «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), ○ П/и «Совушка» (развитие внимания) Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки. | ○ П/и «Огуречик» Цель: создать условия для развития навыка ходьбы стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. ○ Упражнение «Пройди - не урони» Цель: создать условия для развития прямой осанки
○ П/и «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам) ○ П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) ○ П/и «Грачи» (развитие внимания, реакции), «Совушка и птички» (развитие быстроты) Физминутки: «Летели две птички», «Голуби и воробьи» Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки. | ○П/и «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве) ○ Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: создать условия для развития навыков основных движений. ○ П/и «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве) ○Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» Цель: создать условия для развития умения прыгать в высоту Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки. | ○ Х/и «Колпачок». Цель: создать условия для упражнения в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности. ○ Упражнение Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой ○ П/и «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), «Кто дальше» (развитие меткости), «День и ночь» (развитие внимания), «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) ○Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие), «Пройди по дорожке» Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки. | ○П/и «Воробышки и автомобиль», «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Цель: создать условия для умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал. ○ Упражнение «Перелезь через препятствие» Цель: создать условия для развития ловкости. ○Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки. | |||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Сделать страничку для альбома «Вот и птицы к нам вернулись» | Консультация: «Одеваем согласно погоде» | Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мнемотаблице, пальчиковую игру о птице | Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу» | Презентация альбома «Вот и птички к нам вернулись!» Презентация поделок по теме недели | |||||||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности Тема:" Птицы прилетели"
Открытое занятие...
Птицы прилетели
День весеннего равноденствия...
птицы прилетели - весну принесли
НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-440781-1398625354.jpg)
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-150486-1416838219.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...