Методическая разработка на тему «Кукляндия» в театрализованной деятельности.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Кукляндия» в театрализованной деятельности
Выполнила
Шанюк Наталья Евгеньевна
Музыкальный руководитель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Россияночка»
2024год
Пояснительная записка.
«Не следует забывать, что основной закон
детского творчества заключается в том, что
ценность его следует видеть не в результате,
не в продукте творчества, но в самом
процессе. Важно не то что создадут дети,
важно то, что они создают, творят,
упражняются в творческом воображении и
его воплощении.»
Л.С. Выготский
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Театрализован-ная деятельность является тем видом детской деятельности, который широко использует-ся в процессе воспитания и всестороннего развития детей.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорно-го произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение вырази-тельности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрали-зованной и используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.
1. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным об-разом в качестве некоего «зрелища» и «шоу». Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль по-нравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.
2. Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать не-вмешательствам взрослого: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор ша-почек-масок, элементов костюмов фигурок героев. Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интере-сам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Программа «Кукляндия» предлагает именно такую технологию.
«Кукляндия» - это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в детских руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рож-дается с этим удивительным волшебным даром - творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «Игра в театр». Автор этой интересной технологии по театрализованной деятельности «Кукляндия» М.И
Главная идея создания «Кукляндии» - это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны. Важно также и то, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого есть некоторые проблемы. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
Педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться в условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля ,а именно в воспитании детей, развитии нравственных, волевых, творческих качеств личности.
В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых.
В основе содержания педагогической работы с детьми программы «Кукляндия» можно определить несколько направлений. Это развитие сенсорики, внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, речи и голоса, выразительности движений, мимики и пластики, воображения и творческих способностей. Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии. Отдельным блоком идут задачи по формированию навыков кукловождения, а также культуры поведения на сцене.
Проблема:
Через театрализованное сценическое искусство помочь развитию ребенка. Перенести детскую игру на сцену и сделать из нее спектакль.
Цель:
Создание условий для развития нравственных, волевых и творческих качеств личности, эффетивного развития речи и творческих способностей у дошкольников
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3. Обучить детей приёмам манипуляции в кукольных театрах разных видов. 4. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров. 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Новизна и актуальность:
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
Здесь систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делаетданную технологию актуальной на сегодняшний день.
Основные направления работы при использовании технологии «Кукляндия»: 1.Театрально-игровая деятельность.
Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения и фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое.
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и пластической выразительности и музыкальности; музыкально- пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры.
Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.
Содержание:
Ребенок получит ответы на вопросы: Что такое театр, театральное искусство? Какие представления бывают в театре? Кто такие актеры? Какие превращения происходят на сцене? Как вести себя в театре?
5.Работа над спектаклем.
Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы:- «Знакомство с пьесой» (совместное чтение), и «От этюдов к спектаклю»(выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкальнопластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов). Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках. Подготовка декораций,реквизита, афиши (сами придумываем, рисуем, клеим.
Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется. Результатом работы являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все .
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• формировать положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитывать культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
воспитывать у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развивать эмоций;
• воспитывать этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
ОО «Познавательное развитие»
• развивать разносторонние представления о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• обеспечивать взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развивать память, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
ОО « Речевое развитие»
• содействовать развитию монологической и диалогической речи;
• обогащать словарь: образными выражениями , сравнениями , эпитетами , синонимами, антонимами ;
• овладевать выразительными средствами общения: словесными невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами); Художественно-эстетическое развитие
• приобщать к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развивать воображение;
• приобщать к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• формировать элементарные представления о видах искусства;
• реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
ОО «Физическое развитие»
• согласовывать действия и сопровождающие их речи;
• научить воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
•развивать выразительность исполнения основных видов движений;
• развивать общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Огромным потенциалом формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников обладает театрализованная деятельность, которая стимулирует развитие психических процессов, создает условия для познания окружающего мира, усвоения способов укрепления и сохранения здоровья. Здоровье сберегающие технологии
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковые игры;
- гимнастика для глаз;
- физкультминутка, динамические паузы.
Формы работы :
- Театральные игры
- Речевые игры - Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров;
- Взаимодействие с родителями
Освоение кукол и актерского мастерства – сложная задача, поэтому занятия проводятся в определенной системе: от простого – к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Перспективный план работы по реализации программы дополнительного образования «Кукляндия»
№ НОД | Игровая, проблемная ситуация, сюрпризный момент | Базовые задачи | Специальные задачи |
№1 №2 |
«Кукляндия»;
«Шагают игрушки»
«Колобок»; -Упражнения: «Домовята» «Знакомство кукол» | Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений. Учить ровно, держать пальцы правой и левой рук. | Подведение детей к пониманию театральной игры как представление для зрителей; к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. |
№3 №4 |
«Теремок»;
| Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, | Подведение детей к пониманию театральной игры как представление для |
«Домовята» «Шагают игрушки»
куклой;
«Курочка Ряба» | развивать координацию движений. Учить ровно, держать пальцы правой и левой рук. | зрителей; к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. | |
№5 №6 |
«День рождения пальчика»;
«Здравствуй, кукла, как дела?» | Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений. Учить ровно, держать пальцы правой и левой рук. | Подведение детей к пониманию театральной игры как представление для зрителей; к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. |
№7 №8 |
«Куклы на планетах»;
«Перчатки пошли гулять»;
-Куклы на планете | Укреплять мышцы пальцев рук, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений. Учить ровно, держать пальцы правой и левой рук. | Подведение детей к пониманию театральной игры как представление для зрителей; к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. |
№9 №10 |
| Знакомить с большой сценой, ширмой, двигаться под музыку, танцевать, прыгать, кружиться. | Совершенствование навыков кукловождения, освоения элементарными выразительности образа (речь, ластика, мимика), знакомство с театральными жанрами. |
№11 №12 |
| Знакомить с большой сценой, ширмой, двигаться под музыку, танцевать, прыгать, кружиться. | Совершенствование навыков кукловождения, освоения элементарными выразительности образа (речь, ластика, мимика), знакомство с театральными жанрами. |
№13 |
| Знакомить с большой сценой, ширмой, двигаться под музыку, танцевать, прыгать, кружиться. | Совершенствование навыков кукловождения, освоения элементарными выразительности образа (речь, ластика, мимика), знакомство с театральными жанрами. |
№14 №15 |
«Фантазируем с куклой»;
проволоке и на резинке. | Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря. |
№16 №17 |
| Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря. |
№18 |
«Ножки»;
«Мышка». | Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря. |
№19 |
| Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря. |
обидел первый?»; | |||
№20 |
«Кто я?».
«Тихий сон». | Учить имитировать движение ладошкой, развивать плавность речи, сочетать слово и движение, ориентировать в пространстве. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство пространства, освоение новых слов из театрального словаря. |
№21 |
«Утенок и цыпленок» «Петушок»;
| Развитие речи, освоение новых упражнений с атрибутами | Продолжать знакомить детей с театральными жанрами и разными видами театра: «Кукольный театр»; «Театр юного зрителя»; «Цирк»; «Театр оперы и балета. |
№22 |
«Тучка с дождем»
| Развитие речи, освоение новых упражнений с атрибутами | Продолжать знакомить детей с театральными жанрами и разными видами театра: «Кукольный театр»; «Театр юного зрителя»; «Цирк»; «Театр оперы и балета. |
№23 |
диалоги с куклами;
«Репка», «Снегурочка»;
| Развитие речи, освоение новых упражнений с атрибутами | Продолжать знакомить детей с театральными жанрами и разными видами театра: «Кукольный театр»; «Театр юного зрителя»; «Цирк»; «Театр оперы и балета. |
№24 |
животных под музыкальное сопровождение;
| Развитие речи, освоение новых упражнений с атрибутами | Продолжать знакомить детей с театральными жанрами и разными видами театра: «Кукольный театр»; «Театр юного зрителя»; «Цирк»; «Театр оперы и балета. |
№25 |
«Театральный звонок»
«Змейки»;
первый?»;
| Задачи те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения, продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене, развитие творческих способностей детей. |
№26 |
Заяц, Медведь);
столу присесть?»;
| Задачи те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения, продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене, развитие творческих способностей детей. |
№27 |
«Мышка»;
| Задачи те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения, продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене, развитие творческих способностей детей. |
№28 |
«Петушок» (ложковый театр);
«Логоритмика в картинах»;
«Ножки», «Стукалка». | Обращать внимание на развитие произвольного поведения, связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения. |
№29 | - игры-импровизации с атрибутами под музыкальное сопровождение: «Пьем чай», «У бабушки в деревне», «Дождик», «Разноцветные облака»; | Обращать внимание на развитие произвольного поведения, связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения. |
«Волки»,»Пчела»,»Комар »;
| |||
№30 |
«Погуляй с куклой»:
«Танец Мишки с Куклой», «Дрессированные медведи». | Обращать внимание на развитие произвольного поведения, связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения. |
№31 |
«Необычная планета» (1-ый вариант);
| Обращать внимание на развитие произвольного поведения, связной речи, звуковой культуры речи, координации движений. | Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении, совершенствование навыков кукловождения. |
№32 |
«Необычная планета» (2-ой вариант);
марионеткой;
«Марионетки», «Веселые башмачки» | Продолжение работы на развитие личностных качеств (креативности, познавательной активности). | Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях. |
№33 |
«Эхо»;
деревню»;
| Продолжение работы на развитие личностных качеств (креативности, познавательной активности). | Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях. |
№34 |
«Я в образе»;
| Продолжение работы на развитие личностных качеств (креативности, | Синтез всех видов театра в общих театрализованных представлениях. |
представления: «Концерт кукол»;
«Дарим добро».
«Театр теней». «Бусы и шкатулочка», «В гостях у Русалочки». | познавательной активности). |
Для занятий характерна следующая структура построения:
1. Приветствие (в игровой форме). Например, педагог звонит в колокольчик пер-вый раз («Дети, слышите? Колокольчик зовет вас в зрительный зал»), звонит второй раз – дети рассаживаются («Пока вы рассаживаетесь, колокольчик поет вам свою волшебную песенку и ждет вас. Посмотрите, какая нарядная ширма у нас на сцене, а за ширмой – ма-ленькие артисты. Сейчас прозвенит третий звонок – и сказка начнется!»), колокольчик звенит третий раз – и начинается сказка.
2. Подготовка (упражнения на развитие мимики, выразительности движений и т.п.). Например, перед показом пальчикового театра подготовительными станут всевозможные упражнения, которые помогут научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
3. Работа над сценками и этюдами (помогает освоить управление куклами).
4. Выступление и уход из театральной студии.
По указанной выше схеме работа в «Кукляндии» строится с разными куклами.
Рассмотрим некоторые из них.
1) Штоковые куклы.
Есть малые и большие штоковые куклы, которых водят с помощью одного или двух штоков (палочек). Птички, рыбки, мышки, петушки – на одном штоке. Червячки и Гусеницы управляются двумя штоками. Штоковые куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.
2) Варежковая кукла.
Надеваются на кисть руки, как зимняя варежка. Управление такими куклами спо-собствует развитию плавности, выразительности и четкости речи. На основе варежки сделаны несколько видов кукол. Например, варежковых рыбок можно сделать из обычных варежек, пришить на них «глаза», а к резинке, которая одевается на кисть руки, пришить легкий газовый платок.
3)Говорунчики - такое название они получили потому, что выразительнее всего «разговаривают», открывая и закрывая рот за счѐт активных движений пальцев и кисти кукловода. Для управления куклами-говорунчиками сначала нужно показать, как надевается варежковая кукла. Большой палец внизу варежки – «нижняя челюсть», четыре других пальца вверху – «верхняя челюсть». Следующая задача – научить куклу говорить – на каждый открытый слог слова кукла открывает рот - «мама», «папа», «здравствуйте». Чтобы понять, правильно ли надета кукла на руку ребѐнка, нужно угостить куклу. Если ребѐнок сможет удержать угощение, то кукла надета правильно.
Эти варежковые куклы способствуют развитию речи, дикции, интонационной вы-разительности и силы голоса. Они эффективно тренируют подвижность локтевых суставов, развивают фантазию и творчество.
4) Платковые куклы свое название получили потому, что сделаны они из платков. Например, яркие павлово-посадские платки могут являться основой таких персонажей, как «Цыганка», «Русская красавица», «Матрешка». Для этого достаточно изготовить голо-ву, к ней прикрепить платок, а к краям - пришить резинки. Голова куклы крепится на шее кукловода, а резинки - к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность свободно двигаться и танцевать.
5) Куклы-прыгунки. Это легкие мягкие игрушки, к голове которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки не могут ходить, поочередно передвигая ногами, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко - в соответствии с образом куклы. Семья прыгунков очень разнообразна: это Мишки, Зайчики, Белочки и т.п. Эти куклы хороши для развития координации движений, поэтому широко используются в работе с младшими дошкольниками.
6) Перчаточные куклы сделаны в виде перчатки. Указательный и средние пальцы - это ноги куклы, на изгибе кисти находится ее голова. Этими куклами хорошо изображать различные движения. Работа с такими куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогают в развитии координации движений.
7) Большие напольные куклы. Например, куклы-цветы. Кукла сделана таким образом, чтобы ребенок мог одной ногой управлять стебельком. Для этого к концу стебелька пришивается чехольчик с вшитой резинкой, в которую ребенок может вставить ногу (что-бы цветок мог передвигаться). К стебельку пришит листок так, чтобы в него ребенок мог вложить ладошку. К головке цветка пришита резинка, при помощи которой ребенок мо-жет ею управлять другой рукой. Куклы-цветы широко используются при обыгрывании различных сценок и сказочных историй.
Кроме того, в «Кукляндии» есть пособия и атрибуты, которые используются в подготовительных упражнениях (на развитие координации, ловкости и точности движений рук).
Это:
1) Куклы-ходунки или «Весѐлые башмачки» - это пособие для подготовки к вождению кукол-марионеток, а так же для развития координации движения рук. «Весѐлые башмачки» легко сделать самим: нужно взять небольшую палку-вагу, к обоим концам которой
приделать тонкие верѐвочки. К концам верѐвок пришиваются мешочки с грузом в виде башмачков.
2) Висунки - куклы, которые управляются на весу с помощью лески и одной ваги (медузы, птички, рыбки и др.).
3) Буратинки - это разноцветные колпачки, которые надеваются на всю кисть руки. Все пальцы зажимаются в кулак, а указательный вытягивается вперед, упираясь в уголок колпачка. На уголке колпачка пришита кисточка. Дети под музыку должны крутить рукой то в одну, то в другую сторону так, чтобы кисточка описывала круг.
4) Карусельки – это небольшие палочки с ленточкой на конце (длина ленточки 20 см). К концу ленточки пришиты разноцветные бусинки. Дети также под музыкальное со-провождение, располагаясь на большом расстоянии друг от друга, крутят палочкой так, чтобы бусинка описывала круг.
5) «Волшебные Гонзики» - это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. «Гонзики» помогают детям освоить название всех пальцев, развивают у детей мелкую моторику, а также речь, память, внимание, творческое воображение и фантазию. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно использовать всюду – и тогда время не будет проходить без пользы, а наполняется увлекательной и полезной игрой.
6) Музыкальная капель представляет собой бусинки разного цвета и размера на лесках используется в играх и упражнениях на развитие творческого воображения и фан-тазии.
7) Бусы необходимы для творческих игр (желательно длинные и разных цветов). Бусами можно выкладывать картины, а также выкладывать замки, морской мир и т.п.
Использование атрибутов возможно при творческом подходе к организации педа-гогического процесса, в зависимости от содержания работы с детьми и поставленных задач.
Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых различных формах. Одна из интересных – «Театральная афиша», в которой размещаются следующие материалы:
- информация о достижениях детей в театрализованной деятельности;
- информация о предстоящих мероприятиях;
- информация о репертуаре детских театров города;
- рисунки, фотографии, высказывания воспитанников и их родителей и др.
Беседы с родителями проводятся еженедельно (педагог рассказывает родителям о содержании работы, отвечает на вопросы родителей, родители по желанию могут взять театральные куклы или пособия на некоторое время для игры с ребенком дома или для изготовления такой куклы по образцу).
Итак,«Кукляндия» это воспитание детей, формирование в них такого личностного стержня, который в дальнейшем поможет им адаптироваться и быть успешными в сложном современном мире, где всеобщее увлечение информационными технологиями вытесняет потребность в реальном общении друг с другом, поэтому чрезвычайно важно с раннего детства пробудить у детей потребность в главной роскоши – роскоши человеческого общения. Детский театр – это школа общения, радость общения, культура взаимодействия, искусство делать жизнь увлекательной и яркой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное планирование по театрализованной деятельности"
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе"
Перспективный план по театрализованной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"
Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....
Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....
Методическая разработка на тему: «Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
В данной методической разработке представлена система работы по организации курса театральной деятельности детей 5-6 лет. Данная разработка может быть использована в рамках дополнительного...
Методическая разработка: Наглядное пособие для театрализованной деятельности- ширма " Яблоня"
Театральная ширма " Яблоня" предназначена для театрализованных дидактических и сюжетно- ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов театров....
Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...
- Мне нравится (1)