Методическая разработка "Перспективное планирование по театрализованной деятельности"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 322.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1.Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
2. Учить надевать и держать пальчиковую куклу.
3. Беседа «История куклы».
4. Словесное творчество: д/и «Запомни слова», д/и «Успокой куклу».
5. Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».
( Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.)
6. Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.)
Октябрь.
- Учить надевать и держать перчаточную куклу.
2. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
3. Беседа «Разнообразие кукол в театре».
4. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает», д/и «Эхо».
5.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
(Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.)
6. Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».
(развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.)
7. Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».(
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями..)
Ноябрь
1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.
2. Беседа «Профессия — мастер-кукольник».
3. Словесное творчество: разрешить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц») (или отказалась есть Колобка («Колобок»)).
4. Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
5., РАБОТА над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три поросенка».
(Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.)
6. Показ кукольного театра «Три поросенка»
Декабрь
1. Учить согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.
2. Беседа «Профессия – кукловод».
3. Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:
а) «Концерт» — куклы по одной читают стихи или поют песни;
б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».
( Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.Работа над дыханием, артикуляцией)
4. Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк»
(Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.)
5) Доработка кукольного спектакля «Три медведя».Показ перед детьми своей группы.
(Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки)
Январь
1. Учить разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.
2. Беседа «Профессия – актёр».
- Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая
.( учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.)
4. Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай»,
«Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки»
(Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки)
5 Показ пальчикового театра «Теремок»( Учить показывать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев ,показывая характер героя при помощи интонации.)
Февраль
1. Учить разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.
2. Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».
3. Словесное творчество: д/и «Придумай фразу», д/и «Вьюга», д/и «Соседи».
4. Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.
( Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. )
5.Показ перчаточного театра «Колобок»
( Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения)
6. Репетиция над сказкой-драматизацией «Гуси-лебеди» (изготовление необходимых атрибутов вместе с детьми
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет)
Март
1. Учить выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.
2. Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».
3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».
4. Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».
( Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию)
5. Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Гуси- лебеди»
(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления, Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений;, Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.
6.Выступление перед детьми младшей группы
Апрель
1. Учить выполнять простые движения с перчаточной куклой.
2. Беседа «Профессия – художник-модельер».
3. Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).
4. Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».
( Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.)
5. РАБОТА над драматизацией сказки «Под грибом»
(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления,
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами)
Май
1. Учить водить перчаточную куклу по краю сцены.
2. Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».
3.Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».(
(Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
4.тюды и игры: «Тень», «Ласка», «Под дождем », «Солнышко», «Угадай сказку» ( с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику)
5. Репетиция сказки «Под грибом »
Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку
6 Показ сказки-драматизации «Под грибом » для родителей и гостей( на собрании)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ НОД СОДЕРЖАНИЕ Культура речевого общения и совершенствова...