Конструирование.
материал

Самохина Ольга Викторовна

Конструирование изделий – это процесс создания различных видов изделий, имеющих конкретное назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsturirovanie._zanyatie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа №10

                                  ( корпус на Красной)

 Конспект занятия по конструированию

в первой младшей группе.

  Тема:  «Устроим зайке комнату».

 Подготовила и провела:

 Воспитатель  Самохина О.В.

                                        г. Калининград 2023

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ

1. Расширять знания о мебели.

2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.

3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.

4. Учить чётко произносить слова.

5. Совершенствовать в обогащении глаголов

6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

3. Воспитывать черты характера.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать речь в игровой деятельности.

2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.

3. Формировать познавательных интересов любознательности.

4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

Предметная среда:

1. Групповая комната.

2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.

3. Игрушки для занятия: заяц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды

Вводная часть: Пришёл  Мишка.  принёс письмо от  Зайки. Он  получил новую квартиру. Ему  привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к ЗАЙКЕ в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим   Зайке   новую посуду. Ответы детей (давайте). (Предложу детям идти пешком).

Игра разминка «К Зайке   мы пошли»

К   Зайке  мы пошли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Мы друг друга не задели,

И на место тихо сели.

Основная часть: Дети приходят. Зайке  он  сидит в пустой комнате (на столе) и он грустит.

 Ведь ему негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Зайке? » Воспитатель спрашивает   Зайку  «Тебе нравится твоя комната? », Нет – отвечает  - Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом.

 Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Ответы детей: кровать. Зачем   Зайке  кровать? Ответы детей: чтобы спать». Предлагает Зайке  лечь в кровать. «Ложись, ляг  Зайка ! » - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения).  Зайка ложиться. Давайте ребята споём  Зайке  колыбельную.

Поют колыбельную:

 «Баю – бай, баю - бай наш Зайка засыпай». (повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель постави., Аня поставь стол.

Нужен стол? (ответы детей).

И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог.

 Выслушивает ответы детей.

Давайте поставим вокруг стола стулья.– поставьте стол и стулья.

 Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Кирилла поставить шкаф и буфет.

 Ребята, что поставили Арина  и Андрей? Шкаф и буфет.

Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель.

 Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ.

 В шкаф надо повесить одежду.  Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает  Зайка в шкаф?

Давайте хором скажем ОДЕЖДА.

Настя, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит Настя в буфет?

Игорь, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Игорь  в буфет? Ксюша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Ксюша?

Что мы поставили в буфет?

Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда.

Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально).

После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить  Зайку: у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим куклу).

Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание).

     Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать  Зайке спасибо и до свидания.  Зайка благодарит детей за комнату и за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...