Дидактическая игра "Продолжи ряд"
методическая разработка
дидактическая игра с блоками Дьенеша в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_prodolzhi_ryad_vereshchaginoy_yu.n.docx | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект дидактической игры
с блоками Дьенеша «Продолжи ряд».
во второй группе детей раннего возраста «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провел воспитатель: I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково, 2024 год
Дидактическая игра «Продолжи ряд».
Цель: закрепление геометрических фигур, цвет, величину.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),
-закрепление умение различать цвета.
Развивающие:
-развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.
Игровые действия: найти не такую фигуру.
Игровое правило: найти все фигуры не такие, как эта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: Блоки Дьенеша.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть. Будете со мной играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.
(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)
Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принес медвежонок! Андрей, скажи что это?
Ребёнок: геометрические фигуры!
Воспитатель: Хорошо, молодец. Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?
Ребёнок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?
Дети: квадрат желтый.
Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?
Ребёнок: Квадрат.
Воспитатель: Квадрат, какого цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, этот квадрат, большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Вам нужно найти фигуры не такие как эта. Какую фигуру можно положить следующей?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какого размера круг? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Продолжите ряд.
(работа за столами)
Воспитатель: Вадим, какую фигуру ты выложил?
Ребёнок: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Ребёнок: Синий.
Воспитатель: Егор, а ты какую фигуру выложил?
Ребёнок: Круг, синий.
Воспитатель: Молодец, правильно.
(Так же провести с оставшимися детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....