Дидактическая игра "Продолжи ряд"
методическая разработка

дидактическая игра с блоками Дьенеша в раннем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект дидактической игры

с блоками Дьенеша «Продолжи ряд».

во второй группе детей раннего возраста «Цветик-Семицветик»

                                                                        Подготовила и провел воспитатель: I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково, 2024 год

Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: закрепление геометрических фигур, цвет, величину.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),

-закрепление умение различать цвета.

Развивающие:

-развивать внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.

Игровые действия: найти не такую фигуру.

Игровое правило: найти все фигуры не такие, как эта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: Блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть. Будете со мной играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.

(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)

Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принес медвежонок! Андрей, скажи что это?

Ребёнок: геометрические фигуры!

Воспитатель: Хорошо, молодец. Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?

Ребёнок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?

Дети: квадрат желтый.

Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?

Ребёнок: Квадрат.

Воспитатель: Квадрат, какого цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, этот квадрат, большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Вам нужно найти фигуры не такие как эта. Какую фигуру можно положить следующей?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какого размера круг? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Продолжите ряд.

 (работа за столами)

Воспитатель: Вадим, какую фигуру ты выложил?

Ребёнок: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Ребёнок: Синий.

Воспитатель: Егор, а ты какую фигуру выложил?

Ребёнок: Круг, синий.

Воспитатель: Молодец, правильно.

(Так же провести с оставшимися детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....